Наверх
21 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Сделка на 225 миллионов долларов"

Банк «Петрокоммерц» разместил трехлетние еврооблигации на сумму $225 млн. под годовых. Еврооблигации выпущены в рамках программы среднесрочных евронот (Euro Medium Term Note Programme) на $750 млн. Лид-менеджерами сделки выступили Credit Suisse и UBS. Привлеченные средства будут использованы Банком в проектах кредитования российской экономики.Успешное размещение еврооблигаций, по мнению аналитиков, свидетельствует о растущем уровне доверия зарубежных финансовых институтов как к Банку «Петрокоммерц», так и к России в целом, что отразилось на объеме и стоимостных параметрах финансирования. Сегодня наш собеседник — Вице-президент Банка «Петрокоммерц» Дмитрий СТЕПАНОВ.
   

   — Дмитрий Александрович, российские компании совсем недавно вышли на рынок международных заимствований. В чем привлекательность выпуска еврооблигаций для эмитента?

   — Выпуск еврооблигаций, несмотря на долгую и дорогостоящую процедуру подготовки, является одним из наиболее эффективных способов привлечения финансирования для эмитентов. Это объясняется прежде всего тем, что круг потенциальных инвесторов, готовых приобрести данный вид бумаг, существенно шире по сравнению с любым другим способом привлечения — мы имеем возможность предложить бумаги принципиально иной категории инвесторов, недоступной на отечественном рынке и обладающей более дешевыми, чем у российских участников, деньгами. Кроме того, при выходе на международный рынок у заемщика появляется кредитная история, что в сочетании с необходимым раскрытием информации позитивно сказывается как на стоимости обслуживания его дальнейших заимствований, так и на имидже эмитента.

   — Настоящий выпуск евробумаг — не первый для Банка «Петрокоммерц». Расскажите, с чего все начиналось.

   — Это вторая сделка Банка «Петрокоммерц» на международном рынке еврооблигаций. В 2004 году Банк привлек $120 млн. на западных финансовых рынках сроком на 3 года по ставке 9% годовых. Заимствование было осуществлено в форме выпуска сертификатов долевого участия в кредите и регулировалось «Правилом S». Со-лид-менеджерами займа выступили ABN Amro Bank NV и Standard Bank London Limited. Международные рейтинговые агентства S&P и Moody’s присвоили программе выпуска сертификатов участия в займе рейтинги на уровне «В» и «В1» соответственно. Недельное международное road-show проходило в октябре 2003 года в главных европейских финансовых центрах. И хотя инвесторы проявили большой интерес к Банку «Петрокоммерц», события вокруг ЮКОСа привели к волатильности на российском долговом рынке, поэтому было принято решение отложить размещение облигаций до наступления стабилизации на рынке. В феврале 2004 года мы посчитали, что такое время наступило, и сделка была завершена. Спрос на сертификаты долевого участия в кредите значительно превысил ранее запланированный уровень в $100 млн.

   — Как проходило размещение в этом году?

   — Учитывая высокие темпы роста бизнеса, мы решили выйти на рынок с программой среднесрочных нот, и настоящий выпуск является первым в рамках этой программы. Структура данного выпуска вполне традиционна для российских заемщиков: эмитентом является полностью принадлежащая Банку «Петрокоммерц» дочерняя компания, зарегистрированная в Люксембурге. Общий объем программы — $750 млн., а объем первого размещения среднесрочных евронот составил $225 млн. со сроком погашения 3 года. Ценные бумаги размещаются согласно «Правилу S» среди европейских, азиатских и американских инвесторов, работающих за пределами США. Road-show трехлетних еврооблигаций проходило с 2 по 7 марта 2006 года в Гонконге, Сингапуре, Швейцарии и Лондоне. В ходе размещения еврооблигаций международные инвесторы подали заявки на покупку облигаций на общую сумму около $250 млн. В итоге ставка купона была зафиксирована на уровне 8%. Агентство S&P присвоило программе выпуска евробондов, в рамках которой размещается первый транш, рейтинги «B/C» в зависимости от срока обращения бумаг, агентство Moody’s — рейтинг «Ва3». Кредитный риск программы полностью отражает кредитный рейтинг Банка «Петрокоммерц».

   — Какие особенности были у road-show в этом году?

   — В этом году road-show проходило не только в Европе, но и в Азии. Находясь в Гонконге, мы увидели большой интерес к российскому рынку со стороны инвесторов. И хотя закрытие Книги заявок проходило, когда на международном фондовом рынке ситуация была не очень благоприятная, нам удалось разместить ноты на условиях лучших, чем два года назад. Успех размещения нашего выпуска предопределен стабильной позитивной кредитной историей Банка «Петрокоммерц» на международных рынках, открытостью проводимой на рынке политики Банка. Инвесторы положительно восприняли информацию о вхождении Банка в один из крупнейших российских холдингов — финансовую группу ИФД «КапиталЪ», многопрофильную структуру, предлагающую клиентам полный перечень финансовых услуг, а также оценили хорошие финансовые результаты, достигнутые Банком в 2005 году.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK