29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Сегодня разрешено. а завтра?"

Архивная публикация 2011 года: "Сегодня разрешено. а завтра?"

The Daily медиамагната Руперта Мердока - первая "газета", созданная специально для iPad. Тем временем другие издатели проявляют все большее недовольство деловыми манерами Apple. Больший контраст едва ли возможен. На сцене стояли два человека: Руперт Мердок, долгожитель медиамира и мультимиллиардер в туго затянутом галстуке цвета синий металлик, настороженный и закрытый, а рядом с ним - человек молодой и не столь именитый, одетый в джемпер и непринужденно улыбающийся в объективы нью-йоркских телекамер. Можно подумать, что после мероприятия он собирается на пробежку в Центральный парк.
Бизнесмен в спортивном прикиде - вице-президент Apple Эдди Кью. 2 февраля он на пару с Мердоком представил вниманию общественности The Daily, первую ежедневную "газету", созданную специально для планшетников iPad. Название звучит восхитительно старомодно, между тем электронные страницы The Daily могут актуализироваться и изменяться каждую секунду. По сути, Мердоку следовало бы светиться от радости. Однако положение у современных издателей очень непростое: в Соединенных Штатах тираж многих печатных СМИ постоянно сокращается, рекламные поступления критически низкие. Большинству издательских домов приходится размещать материалы в Сети, однако получить за это деньги с читателей практически невозможно. Планшетные компьютеры, такие как iPad, могут стать идеальным решением проблемы.
79-летний Мердок надеется, что с появлением The Daily ситуация изменится к лучшему, хотя пока что молодое электронное издание в журналистском отношении не слишком впечатляет. Мердок собирается продавать новый продукт "для умных людей" по 14 американских центов за выпуск. Объем выпуска - 100 страниц, иллюстрированных панорамными фотографиями (360°); гид по видеосюжетам - симпатичная блондинка.
Прикосновением кончиков пальцев многие рубрики можно поменять местами, а также "перепостить" для друзей в социальныхTwitter. Инвестиции Мердока - $500 тыс. еженедельно. К работе над проектом он привлек более ста журналистов.
Впрочем, в презентации The Daily больше удивило другое: глобальная империя Мердо-ка (телеканал Fox, газеты Wall Street Journal и The Sun) вдруг показалась крохотной рядом с гигантом компьютерной отрасли из калифорнийского Кьюпертина с его диковинным планшетником iPad, который уже разошелся по всему миру "тиражом" более 15 млн экземпляров.
И если Кью здесь своего рода собственник здания, то Мердок не более чем субарендатор. Насколько Apple в конечном итоге удастся роль спасителя издательского бизнеса, остается неясным. На деле компания предстает партнером беспощадным и непредсказуемым. Основатель и председатель правления Apple Стив Джобс, имеющий проблемы со здоровьем, считается страстным цензором и еще более страстным любителем денег.
Поклонникам Apple предлагается более 9 тыс. новостных приложений, которые уже были загружены 200 млн раз пользователями во всем мире. Почти каждый крупный издательский дом экспериментирует в этом направлении, и Spiegel не исключение.
Пока что многие издательства, а также провайдеры ус-луг, наподобие Skype, или онлайн-магазины, такие как Amazon, пользуются пробелом в системе Apple, размещая в App Store бесплатные приложения. Если пользователь пожелает заказать соответствующий контент или, допустим, приобрести книги, то соответствующая транзакция осуществляется напрямую между покупателем и продавцом. Не исключено, что скоро об этом придется забыть. Если покупать товары и услуги разрешат только в собственном онлайн-супермаркете Apple, 30% от оборота будет доставаться калифорнийцам. А непосредственные деловые отношения между издательствами и читателями останутся в прошлом, и ребята из окружения Кью получат доступ к информации абонентов.
С учетом этого попытки открыть своего рода интернет-киоски, например, проект Pub-bles, недавно запущенный издательским концерном Bertels-mann, могут быть обречены на провал как минимум в отношении пользователей Apple. На компьютерной выставке CeBit ожидается презентация продукта Pageplace - новинки телекоммуникационного концерна Deutsche Telekom. Обе платформы основываются на принципе отношений издательств и покупателей без посредников.
Apple стремится полностью контролировать даже контент - за последние месяцы это демонстрировалось неоднократно. Так, "с полок" исчезла фривольная фотогалерея немецкого журнала Stern, электронный лексикон, включающий в себя понятия наподобие fuck, политические карикатуры. Приложение с контентом команды разоблачителей WikiLeaks также заблокировано.
"Установилась некая неопределенность. То, что сегодня разрешено, уже завтра может попасть под запрет. Пока с нами не всегда общаются на равных. Представители Apple проявляют высокомерие", - сетует руководитель Немецкого союза издателей журналов Вольфганг Фюрстнер. Он считает, что позицию издательств нельзя считать слабой: "Без контента App Store - ничто; для нас Apple - это партнер, с которым нужно вести переговоры".
Но именно это представляется затруднительным, если вообще возможным. Решения принимаются в США, прямой контакт с высокими представителями калифорнийской фирмы возможен нечасто.
"У Apple интересные продукты; проблема издательств в том, что здесь появился квазимонополист, диктующий свои условия", - говорит Патрик Вельке, возглавляющий направление Media Innovation Lab (iLab) концерна Hubert Burda Media.
Возможно, новинки конкурентов помогут изменить ситуацию к лучшему. За рынок планшетников будет бороться Google: в конце позапрошлой недели состоялась презентация новой системы Android 3.0 под кодовым названием Honeycomb. На экспертов она произвела впечатление, но первые устройства на ее основе пока не дошли до рынка. Так что, возможно, в этом году основную конкуренцию iPad составит не планшетник на платформе Android, а iPad 2 от Apple.

The Daily медиамагната Руперта Мердока - первая "газета", созданная специально для iPad. Тем временем другие издатели проявляют все большее недовольство деловыми манерами Apple. Больший контраст едва ли возможен. На сцене стояли два человека: Руперт Мердок, долгожитель медиамира и мультимиллиардер в туго затянутом галстуке цвета синий металлик, настороженный и закрытый, а рядом с ним - человек молодой и не столь именитый, одетый в джемпер и непринужденно улыбающийся в объективы нью-йоркских телекамер. Можно подумать, что после мероприятия он собирается на пробежку в Центральный парк.
Бизнесмен в спортивном прикиде - вице-президент Apple Эдди Кью. 2 февраля он на пару с Мердоком представил вниманию общественности The Daily, первую ежедневную "газету", созданную специально для планшетников iPad. Название звучит восхитительно старомодно, между тем электронные страницы The Daily могут актуализироваться и изменяться каждую секунду. По сути, Мердоку следовало бы светиться от радости. Однако положение у современных издателей очень непростое: в Соединенных Штатах тираж многих печатных СМИ постоянно сокращается, рекламные поступления критически низкие. Большинству издательских домов приходится размещать материалы в Сети, однако получить за это деньги с читателей практически невозможно. Планшетные компьютеры, такие как iPad, могут стать идеальным решением проблемы.
79-летний Мердок надеется, что с появлением The Daily ситуация изменится к лучшему, хотя пока что молодое электронное издание в журналистском отношении не слишком впечатляет. Мердок собирается продавать новый продукт "для умных людей" по 14 американских центов за выпуск. Объем выпуска - 100 страниц, иллюстрированных панорамными фотографиями (360°); гид по видеосюжетам - симпатичная блондинка.
Прикосновением кончиков пальцев многие рубрики можно поменять местами, а также "перепостить" для друзей в социальныхTwitter. Инвестиции Мердока - $500 тыс. еженедельно. К работе над проектом он привлек более ста журналистов.
Впрочем, в презентации The Daily больше удивило другое: глобальная империя Мердо-ка (телеканал Fox, газеты Wall Street Journal и The Sun) вдруг показалась крохотной рядом с гигантом компьютерной отрасли из калифорнийского Кьюпертина с его диковинным планшетником iPad, который уже разошелся по всему миру "тиражом" более 15 млн экземпляров.
И если Кью здесь своего рода собственник здания, то Мердок не более чем субарендатор. Насколько Apple в конечном итоге удастся роль спасителя издательского бизнеса, остается неясным. На деле компания предстает партнером беспощадным и непредсказуемым. Основатель и председатель правления Apple Стив Джобс, имеющий проблемы со здоровьем, считается страстным цензором и еще более страстным любителем денег.
Поклонникам Apple предлагается более 9 тыс. новостных приложений, которые уже были загружены 200 млн раз пользователями во всем мире. Почти каждый крупный издательский дом экспериментирует в этом направлении, и Spiegel не исключение.
Пока что многие издательства, а также провайдеры ус-луг, наподобие Skype, или онлайн-магазины, такие как Amazon, пользуются пробелом в системе Apple, размещая в App Store бесплатные приложения. Если пользователь пожелает заказать соответствующий контент или, допустим, приобрести книги, то соответствующая транзакция осуществляется напрямую между покупателем и продавцом. Не исключено, что скоро об этом придется забыть. Если покупать товары и услуги разрешат только в собственном онлайн-супермаркете Apple, 30% от оборота будет доставаться калифорнийцам. А непосредственные деловые отношения между издательствами и читателями останутся в прошлом, и ребята из окружения Кью получат доступ к информации абонентов.
С учетом этого попытки открыть своего рода интернет-киоски, например, проект Pub-bles, недавно запущенный издательским концерном Bertels-mann, могут быть обречены на провал как минимум в отношении пользователей Apple. На компьютерной выставке CeBit ожидается презентация продукта Pageplace - новинки телекоммуникационного концерна Deutsche Telekom. Обе платформы основываются на принципе отношений издательств и покупателей без посредников.
Apple стремится полностью контролировать даже контент - за последние месяцы это демонстрировалось неоднократно. Так, "с полок" исчезла фривольная фотогалерея немецкого журнала Stern, электронный лексикон, включающий в себя понятия наподобие fuck, политические карикатуры. Приложение с контентом команды разоблачителей WikiLeaks также заблокировано.
"Установилась некая неопределенность. То, что сегодня разрешено, уже завтра может попасть под запрет. Пока с нами не всегда общаются на равных. Представители Apple проявляют высокомерие", - сетует руководитель Немецкого союза издателей журналов Вольфганг Фюрстнер. Он считает, что позицию издательств нельзя считать слабой: "Без контента App Store - ничто; для нас Apple - это партнер, с которым нужно вести переговоры".
Но именно это представляется затруднительным, если вообще возможным. Решения принимаются в США, прямой контакт с высокими представителями калифорнийской фирмы возможен нечасто.
"У Apple интересные продукты; проблема издательств в том, что здесь появился квазимонополист, диктующий свои условия", - говорит Патрик Вельке, возглавляющий направление Media Innovation Lab (iLab) концерна Hubert Burda Media.
Возможно, новинки конкурентов помогут изменить ситуацию к лучшему. За рынок планшетников будет бороться Google: в конце позапрошлой недели состоялась презентация новой системы Android 3.0 под кодовым названием Honeycomb. На экспертов она произвела впечатление, но первые устройства на ее основе пока не дошли до рынка. Так что, возможно, в этом году основную конкуренцию iPad составит не планшетник на платформе Android, а iPad 2 от Apple.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама