25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Семеро, не считая собаки"

Архивная публикация 2002 года: "Семеро, не считая собаки"

А минивэны -- для автолюбителей, обремененных не только супругой и спиногрызами, но еще и парочкой собак с попугаями.Первые минивэны появились во второй половине 70-х годов. Родоначальниками класса считаются американская модель Voyager от Crysler и европейский Espace Renault.
По сути, минивэн -- это гибрид легкового автомобиля и микроавтобуса. Он оснащен трансформирующимся салоном с тремя рядами сидений, в который легко умещаются семь человек со всеми пожитками. При необходимости из салона можно убрать задние сиденья, освободив тем самым место для велосипеда, холодильника или парочки сенбернаров. Или развернуть сиденья среднего ряда на 180 градусов -- и вот уже в машине образовалось нечто похожее на переговорную комнату.
Пьедестал подсчета

Во всем мире минивэны чрезвычайно популярны. В США, например, на их долю приходится 10% всех "легковых" продаж, а в густонаселенном Китае -- около 30%. В России же, где с многодетностью проблемы, продажи минивэнов пока не столь значительны: по данным информационно-аналитического агентства "РеаЛист.Ру", в прошлом году у нас в стране было продано около 1800 минивэнов, что составляет всего 2,3% рынка новых иномарок (доля минивэнов на "вторичном" рынке и того меньше -- 1,6%). Ожидается, что за нынешний год данный сегмент должен увеличиться до 3100 новых минивэнов или 3% "первичного" рынка. Энтузиазм аналитиков основывается на том, что российский покупатель вроде бы постепенно начинает постигать преимущества семейного авто.
Валерий Тараканов, директор по маркетингу компании Рольф, официального дилера Mitsubishi в России: "По сравнению с Западом, где минивэны любят за их многофункциональность, в России эти машины продаются не очень хорошо. Например, мы продаем не более 15 Space Wagon в месяц.
Вообще, существует своего рода мода на те или иные классы машин. Сегодня в России настоящий бум седанов -- и это уже шаг в привыкании к минивэнам. Ведь если проследить, как развивалась западная мода на автомобили, можно предположить, что место седанов скоро займут универсалы. А после этой фазы придет время и минивэнов".
Алексей Моисеев, коммерческий директор компании "Алеа Моторс", официального дилера Volkswagen в России: "На отечественном рынке лучше всего приживаются те модели минивэнов, салон которых напоминает представительский седан. Кстати, Россия -- чуть ли не единственная страна, где машины подобного класса покупаются, как правило, не для "семейных", а для представительских целей (в качестве офиса на колесах)".
Более быстрое завоевание популярности у россиян эксперты пророчат появившимся несколько лет назад так называемым компактным минивэнам, которые по своим габаритам приближаются к обычным "легковушкам" (некоторые специалисты даже отказываются считать такое авто минивэном и именуют его УПВ -- универсалом повышенной вместимости).
Рассчитан подобный "урезанный" минивэн на 5 посадочных мест плюс еще два дополнительных малоразмерных (детских) кресла, которые устанавливаются или снимаются владельцем по мере необходимости. Компактная модель на 0,5 м короче своего полноразмерного собрата (4,2 м против 4,8 м соответственно), оснащена скромным двигателем (средний объем 1,8 л против 2,2 л в классических моделях). Зато стоимость компактных минивэнов ощутимо ниже, чем полноразмерных ($20 тыс. против $30 тыс.).
Считается, что именно такие машины наконец-то стали заполнять пустующий на нашем рынке сегмент семейных авто.
В настоящий момент, по информации информационно-аналитического агентства "РосБизнесКонсалтинг", лидером российских продаж является минивэн Ford Transit (модель, приближающаяся классом к микроавтобусу). В 2001 году было продано 333 Ford Transit, а за первое полугодие текущего года -- уже 255 автомобилей.
Второе место досталось компактному минивэну Mitsubishi Space Star -- 225 автомобилей. А вот Volkswagen Caravelle, по итогам прошлого года занимавший второе место (206 проданных автомобилей), в году нынешнем опустился по уровню продаж на третью ступеньку -- 89 автомобилей за полгода. Зато уровень продаж другой машины от Volkswagen -- Multivan -- вырос на 30% (с начала года продано 72 машины). Прочие же конкуренты ведут счет проданным автомобилям данного класса на единицы.
Остановимся подробнее на наиболее популярных среди российских автолюбителей минивэнах.
Кто к нам со щитком придет...

Европейский родоначальник класса минивэнов -- Renault Espace -- переживает свою очередную реинкарнацию. После шумной презентации на прошедшем Парижском автосалоне последнюю версию автомобиля -- Renault Espace IV -- нарекли машиной будущего.
Действительно, смелых и неординарных решений здесь хоть отбавляй. Взять хотя бы панель управления: вместо привычного щитка со спидометром все данные о состоянии автомобиля в новой машине помещены на цифровом табло, расположенном по центру передней панели. Управление климат-контролем производители вынесли на двери автомобиля, а систему вентиляции вмонтировали в пол, откуда воздух поступает в зоны водителя и пассажиров, позволяя им регулировать температуру.
Все пассажирские сиденья "новичка" могут ездить по протянутым внутри салона рельсам. Так что если нужно освободить грузовой отсек, сиденья 2-го и 3-го рядов просто сдвигаются вперед. Можно вообще убрать один ряд сидений, и тогда получится подобие лимузина. Наконец, Renault Espace IV легко превращается в кабриолет -- существует комплектация с выдвижной стеклянной крышей.
Предполагается, что последнее творение французских автомобилестроителей появится в России в следующем году. Цена его в зависимости от комплектации составит $35--40 тыс.
Самый просторный из семейства минивэнов -- Chrysler Voyager. Его длина составляет около 5 м. Внутри "американца" каждый из семи пассажиров будет чувствовать себя вольготно (это относится и к людям высокого роста) не только за счет эргономики салона, но и благодаря мягкой подвеске, которой славятся штатовские машины.
Автомобиль можно использовать как для семейного выезда, так и для грузовых перевозок.
На российском рынке последняя модификация Chrysler Voyager с объемом двигателя 2,4 л, кондиционером, климат-контролем, АБС, электропакетом, коробкой-автоматом, четырьмя подушками безопасности, аудиосистемой, а также обязательным для американских машин круиз-контролем стоит около $30 тысяч.
Среди минивэнов японского происхождения в наших автосалонах прижился Mitsubishi Space Wagon. В отличие от вышеперечисленных машин, возможности для трансформации салона у "японца" несколько ограничены. Максимум, что здесь можно сделать, -- это снять два задних сиденья и сложить сиденья среднего ряда для увеличения багажного отсека. Зато "космический вагон" способен за 11 секунд развить по шоссе скорость в 100 км/ч и при этом слушаться руля не хуже представительского седана.
Отечественным автолюбителям предлагается две базовые версии минивэна Mitsubishi Space Wagon. Это машины, оснащенные двигателем с рабочим объемом 2 л и 2,4 л. Модификация, в комплектацию которой входят две подушки безопасности, АБС, кондиционер, магнитола с CD-проигрывателем, электроприводы боковых стекол и зеркал, подогрев передних сидений, легкосплавные диски и противотуманные фары в придачу, обойдется в $26 тыс. или $30 тыс. (в зависимости от движка).
Один из самых известных в России полноразмерных минивэнов -- Volkswagen Sharan. Он вплотную приближается к классу микроавтобусов. У этого минивэна более надежная рамная конструкция кузова, как это принято у всех полугрузовых машин (правда, и трясет в нем изрядно), а также вместительный салон.
Внутреннее пространство автомобиля можно превратить, например, в небольшую переговорную комнату, расположив сиденья 2-го и 3-го рядов друг напротив друга.
Распространенная модификация Volkswagen Sharan, оснащенная двигателем 2,5 л с кондиционером, АБС и электропакетом, обойдется в $40 тыс.
Набирает обороты на российском авторынке и другой "немец" -- Volkswagen Caravelle. Изнутри он больше всего похож на представительский седан -- каждому пассажиру предназначено отдельное просторное кресло, которое может разворачиваться на 180 градусов или трансформироваться в удобный столик.
Одна из самых "раскрученных" модификаций Volkswagen Sharan оснащена бензиновым двигателем с объемом 1,8 л, кондиционером, антипробуксовочной системой, АБС, двумя передними подушками безопасности и электропакетом ($27 тыс.).
Среди компактных минивэнов стоит отметить полноприводной Renault Scenic RX4, который благодаря улучшенным ходовым свойствам вполне может справиться с бездорожьем. Модель, оснащенная 2-литровым двигателем, кондиционером, АБС, подогревом сидений и прочими радостями жизни, обойдется в $25,5 тыс.
Стабильным спросом на отечественном рынке пользуется пионер класса компактных минивэнов --Scenic. Он явно пришелся по сердцу автолюбителям, чье семейство недотягивает до семерых человек. Эта машина имеет пять посадочных мест и трансформируется в зависимости от фантазии владельцев. Популярность этого автомобиля в России объясняется в том числе и его доступной ценой -- в комплектации с двигателем 1,6 л, кондиционером, стереосистемой, АБС, шестью подушками безопасности эта машина будет стоить чуть более $17 тыс.
Удачную судьбу на нашем рынке эксперты пророчат еще одному новичку среди компактных минивэнов -- Mercedez Vaneo. Авто комплектации с двигателем 1,9 л, кондиционером, электропакетом и прочими опциями стоит $30 тыс. Это рекорд в сегменте "усеченных" минивэнов, но громкое имя того стоит.

Технические характеристики популярных на российском авторынке минивэнов

А минивэны -- для автолюбителей, обремененных не только супругой и спиногрызами, но еще и парочкой собак с попугаями.Первые минивэны появились во второй половине 70-х годов. Родоначальниками класса считаются американская модель Voyager от Crysler и европейский Espace Renault.

По сути, минивэн -- это гибрид легкового автомобиля и микроавтобуса. Он оснащен трансформирующимся салоном с тремя рядами сидений, в который легко умещаются семь человек со всеми пожитками. При необходимости из салона можно убрать задние сиденья, освободив тем самым место для велосипеда, холодильника или парочки сенбернаров. Или развернуть сиденья среднего ряда на 180 градусов -- и вот уже в машине образовалось нечто похожее на переговорную комнату.

Пьедестал подсчета


Во всем мире минивэны чрезвычайно популярны. В США, например, на их долю приходится 10% всех "легковых" продаж, а в густонаселенном Китае -- около 30%. В России же, где с многодетностью проблемы, продажи минивэнов пока не столь значительны: по данным информационно-аналитического агентства "РеаЛист.Ру", в прошлом году у нас в стране было продано около 1800 минивэнов, что составляет всего 2,3% рынка новых иномарок (доля минивэнов на "вторичном" рынке и того меньше -- 1,6%). Ожидается, что за нынешний год данный сегмент должен увеличиться до 3100 новых минивэнов или 3% "первичного" рынка. Энтузиазм аналитиков основывается на том, что российский покупатель вроде бы постепенно начинает постигать преимущества семейного авто.

Валерий Тараканов, директор по маркетингу компании Рольф, официального дилера Mitsubishi в России: "По сравнению с Западом, где минивэны любят за их многофункциональность, в России эти машины продаются не очень хорошо. Например, мы продаем не более 15 Space Wagon в месяц.

Вообще, существует своего рода мода на те или иные классы машин. Сегодня в России настоящий бум седанов -- и это уже шаг в привыкании к минивэнам. Ведь если проследить, как развивалась западная мода на автомобили, можно предположить, что место седанов скоро займут универсалы. А после этой фазы придет время и минивэнов".

Алексей Моисеев, коммерческий директор компании "Алеа Моторс", официального дилера Volkswagen в России: "На отечественном рынке лучше всего приживаются те модели минивэнов, салон которых напоминает представительский седан. Кстати, Россия -- чуть ли не единственная страна, где машины подобного класса покупаются, как правило, не для "семейных", а для представительских целей (в качестве офиса на колесах)".

Более быстрое завоевание популярности у россиян эксперты пророчат появившимся несколько лет назад так называемым компактным минивэнам, которые по своим габаритам приближаются к обычным "легковушкам" (некоторые специалисты даже отказываются считать такое авто минивэном и именуют его УПВ -- универсалом повышенной вместимости).

Рассчитан подобный "урезанный" минивэн на 5 посадочных мест плюс еще два дополнительных малоразмерных (детских) кресла, которые устанавливаются или снимаются владельцем по мере необходимости. Компактная модель на 0,5 м короче своего полноразмерного собрата (4,2 м против 4,8 м соответственно), оснащена скромным двигателем (средний объем 1,8 л против 2,2 л в классических моделях). Зато стоимость компактных минивэнов ощутимо ниже, чем полноразмерных ($20 тыс. против $30 тыс.).

Считается, что именно такие машины наконец-то стали заполнять пустующий на нашем рынке сегмент семейных авто.

В настоящий момент, по информации информационно-аналитического агентства "РосБизнесКонсалтинг", лидером российских продаж является минивэн Ford Transit (модель, приближающаяся классом к микроавтобусу). В 2001 году было продано 333 Ford Transit, а за первое полугодие текущего года -- уже 255 автомобилей.

Второе место досталось компактному минивэну Mitsubishi Space Star -- 225 автомобилей. А вот Volkswagen Caravelle, по итогам прошлого года занимавший второе место (206 проданных автомобилей), в году нынешнем опустился по уровню продаж на третью ступеньку -- 89 автомобилей за полгода. Зато уровень продаж другой машины от Volkswagen -- Multivan -- вырос на 30% (с начала года продано 72 машины). Прочие же конкуренты ведут счет проданным автомобилям данного класса на единицы.

Остановимся подробнее на наиболее популярных среди российских автолюбителей минивэнах.

Кто к нам со щитком придет...


Европейский родоначальник класса минивэнов -- Renault Espace -- переживает свою очередную реинкарнацию. После шумной презентации на прошедшем Парижском автосалоне последнюю версию автомобиля -- Renault Espace IV -- нарекли машиной будущего.

Действительно, смелых и неординарных решений здесь хоть отбавляй. Взять хотя бы панель управления: вместо привычного щитка со спидометром все данные о состоянии автомобиля в новой машине помещены на цифровом табло, расположенном по центру передней панели. Управление климат-контролем производители вынесли на двери автомобиля, а систему вентиляции вмонтировали в пол, откуда воздух поступает в зоны водителя и пассажиров, позволяя им регулировать температуру.

Все пассажирские сиденья "новичка" могут ездить по протянутым внутри салона рельсам. Так что если нужно освободить грузовой отсек, сиденья 2-го и 3-го рядов просто сдвигаются вперед. Можно вообще убрать один ряд сидений, и тогда получится подобие лимузина. Наконец, Renault Espace IV легко превращается в кабриолет -- существует комплектация с выдвижной стеклянной крышей.

Предполагается, что последнее творение французских автомобилестроителей появится в России в следующем году. Цена его в зависимости от комплектации составит $35--40 тыс.

Самый просторный из семейства минивэнов -- Chrysler Voyager. Его длина составляет около 5 м. Внутри "американца" каждый из семи пассажиров будет чувствовать себя вольготно (это относится и к людям высокого роста) не только за счет эргономики салона, но и благодаря мягкой подвеске, которой славятся штатовские машины.

Автомобиль можно использовать как для семейного выезда, так и для грузовых перевозок.

На российском рынке последняя модификация Chrysler Voyager с объемом двигателя 2,4 л, кондиционером, климат-контролем, АБС, электропакетом, коробкой-автоматом, четырьмя подушками безопасности, аудиосистемой, а также обязательным для американских машин круиз-контролем стоит около $30 тысяч.

Среди минивэнов японского происхождения в наших автосалонах прижился Mitsubishi Space Wagon. В отличие от вышеперечисленных машин, возможности для трансформации салона у "японца" несколько ограничены. Максимум, что здесь можно сделать, -- это снять два задних сиденья и сложить сиденья среднего ряда для увеличения багажного отсека. Зато "космический вагон" способен за 11 секунд развить по шоссе скорость в 100 км/ч и при этом слушаться руля не хуже представительского седана.

Отечественным автолюбителям предлагается две базовые версии минивэна Mitsubishi Space Wagon. Это машины, оснащенные двигателем с рабочим объемом 2 л и 2,4 л. Модификация, в комплектацию которой входят две подушки безопасности, АБС, кондиционер, магнитола с CD-проигрывателем, электроприводы боковых стекол и зеркал, подогрев передних сидений, легкосплавные диски и противотуманные фары в придачу, обойдется в $26 тыс. или $30 тыс. (в зависимости от движка).

Один из самых известных в России полноразмерных минивэнов -- Volkswagen Sharan. Он вплотную приближается к классу микроавтобусов. У этого минивэна более надежная рамная конструкция кузова, как это принято у всех полугрузовых машин (правда, и трясет в нем изрядно), а также вместительный салон.

Внутреннее пространство автомобиля можно превратить, например, в небольшую переговорную комнату, расположив сиденья 2-го и 3-го рядов друг напротив друга.

Распространенная модификация Volkswagen Sharan, оснащенная двигателем 2,5 л с кондиционером, АБС и электропакетом, обойдется в $40 тыс.

Набирает обороты на российском авторынке и другой "немец" -- Volkswagen Caravelle. Изнутри он больше всего похож на представительский седан -- каждому пассажиру предназначено отдельное просторное кресло, которое может разворачиваться на 180 градусов или трансформироваться в удобный столик.

Одна из самых "раскрученных" модификаций Volkswagen Sharan оснащена бензиновым двигателем с объемом 1,8 л, кондиционером, антипробуксовочной системой, АБС, двумя передними подушками безопасности и электропакетом ($27 тыс.).

Среди компактных минивэнов стоит отметить полноприводной Renault Scenic RX4, который благодаря улучшенным ходовым свойствам вполне может справиться с бездорожьем. Модель, оснащенная 2-литровым двигателем, кондиционером, АБС, подогревом сидений и прочими радостями жизни, обойдется в $25,5 тыс.

Стабильным спросом на отечественном рынке пользуется пионер класса компактных минивэнов --Scenic. Он явно пришелся по сердцу автолюбителям, чье семейство недотягивает до семерых человек. Эта машина имеет пять посадочных мест и трансформируется в зависимости от фантазии владельцев. Популярность этого автомобиля в России объясняется в том числе и его доступной ценой -- в комплектации с двигателем 1,6 л, кондиционером, стереосистемой, АБС, шестью подушками безопасности эта машина будет стоить чуть более $17 тыс.

Удачную судьбу на нашем рынке эксперты пророчат еще одному новичку среди компактных минивэнов -- Mercedez Vaneo. Авто комплектации с двигателем 1,9 л, кондиционером, электропакетом и прочими опциями стоит $30 тыс. Это рекорд в сегменте "усеченных" минивэнов, но громкое имя того стоит.


Технические характеристики популярных на российском авторынке минивэнов

МодельРабочий объем двигателя (куб. см)Мощность двигателя (л.с.)Число местРазмеры (мм)Максимальная скорость (км/ч)Время разгона до 100 км/ч (сек.)Расход топлива -- загородный цикл (л/100 км)Расход топлива -- городской цикл (л/100 км)Снаряженная масса (кг)Цена ($)

Volkswagen Sharan178115074634/1810/173019512,17,413,1166827 000

Mitsubishi Space Wagon235114774600/1775/169019011,47,912,8151030 000

Chrysler Voyager242914774805/1995/175018315,88,113,6184030 000

Renault Espace III199813974517/1810/182018511,67,311,6149033 000

Kia Carnival249716574890/1900/173018513,88,315,3176522 000Scenic159811054169/1719/167518511,269,6125017 200

Mitsubishi Space Star15849854030/1715/151518012,05,99,2117518 500

Citroen Xsara Picasso17491165+24257/1751/163719012,25,910,8124519 500

Mercedes-Benz Vaneo18981255+24190/1740/183018011,16,710,7192030 000

Opel Zafira17961255+24315/1740/168018811,56,911,4137019 000

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».