19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Сэр-бор"

Архивная публикация 2003 года: "Сэр-бор"

Для того чтобы добраться до Москвы, Полу Маккартни потребовалось около 40 лет (именно столько времени прошло после написания Back in USSR). За это время "Битлз" распались, СССР превратился в Россию, сам Маккартни стал сэром. Поэтому и стоимость концерта, и гонорар музыканта оказались вполне внушительными.Москвичей уже давно не удивишь концертами самых что ни на есть раскрученных западных "звезд". За последние 10 лет в столице побывали практически все самые известные бренды мировой эстрады. Московская публика уже настолько платежеспособна, что вполне в состоянии обеспечить окупаемость такого рода мероприятий (см. справку). А крупные коммерческие структуры готовы платить немалые деньги за спонсорство концертов. Считается, что имиджевые дивиденды вполне окупают материальные затраты.
Концерт сэра Пола на Красной площади тем не менее и на этом фоне был особенным. Во-первых, потому, что проходил именно на площади (не путать с Васильевским спуском, где пели все -- начиная от Red Hot Chilly Peppers и заканчивая "Идущими вместе"). А в самом сердце столицы до Маккартни разрешение петь получали лишь трое -- Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Мстислав Ростропович.
Во-вторых, потому, что концерт собрал рекордное число зрителей (более 20 тыс.), а внутри этого рекорда был побит другой -- по количеству VIP'ов.
Маккартни, безусловно, относится к категории самых высокооплачиваемых музыкантов. Концерт обошелся примерно в $3 млн. Гонорар экс-битла составил порядка $1 млн., остальные $2 млн. -- "операционные расходы". Однако Москва видела проекты и подороже, например лазерное шоу Жан-Мишеля Жара в день 850-летия Москвы (точная сумма не разглашается, но источники "Профиля" назвали цифру в $5 млн.).
Стоимость концерта зависит не только от положения музыканта в "табели о рангах". Александр Стрижак, президент компании JSA (организатор гастролей ROXETTE, Deep Purple и др.): "Гонорар артистам составляет 40--60% от стоимости проекта. Остальное организаторы тратят на оплату гостиниц, переезды, аренду зала и т.д. Из собственных средств большинство компаний может оплатить лишь четверть стоимости крупного проекта, остальные деньги либо берутся в кредит, либо расходы покрываются за счет инвесторов и спонсоров". Кстати, организаторам визита сэра Пола удалось сэкономить как минимум на аренде зала. Ведь аренда Красной площади, как ни парадоксально, не стоит ни цента. (Для справки: день аренды спорткомплекса "Олимпийский" обходится в $35 тыс., аренда Лужников -- в $12 тыс.)
Есть и еще одна особенность. Компания SAV Entertainment (организатор концертов Элтона Джона в Царском Селе и Пола Маккартни) уже много лет работает в тандеме с Альфа-банком, который отвечает за финансовую составляющую и переговоры с артистами. Александр Гафин, вице-президент Альфа-банка: "Мы рады, если за счет продажи билетов нам удается "выйти" в ноль, а не остаться в убытке. Для нас организация культурных мероприятий важна не с точки зрения прибыли, а как имиджевая реклама".
Как правило, доход от крупных шоу составляет $100--200 тыс. за проект и зависит от цены билетов. VIP-места -- это 5--7% от общего количества билетов -- в состоянии окупить 1/4 затрат (самые дорогие билеты в истории Москвы -- по $2,5 тыс. -- продавались на шоу Дэвида Копперфильда). Максимальная заявленная цена билетов на концерт сэра Пола не превышала $400. При том что существенная часть билетов в VIP-зону распространялась бесплатно. Ведь едва ли кто-то может предположить, что с Владимира Путина, или Юрия Лужкова, или Алексея Кудрина взяли плату за вход.
Гастролефобия

Впрочем, все проблемы, связанные с организацией концертов (фальшивые билеты, непогода, перебои с электричеством), по словам продюсеров, цветочки, по сравнению с требованиями артистов, которые повергают в шок видавших виды шоу-менов.
Например, главным условием пребывания Пола Маккартни в России было полное отсутствие каких-либо кожаных или меховых изделий на его пути во время всего турне. Организаторы сделали все возможное, чтобы не раздражать артиста-вегетарианца, но не учли "звериных" пристрастий россиян. В VIP-партере обнаружились битломаны в коже: например, председатель Счетной палаты Сергей Степашин пришел в шикарном замшевом пиджаке. Маккартни его, к счастью, не заметил.
Александр Гафин рассказывает, что самые удивительные капризы у топ-модели Наоми Кемпбел. Во время своего визита в Москву темнокожая красотка затребовала массажистку не старше 23 и не моложе 21 года. Александр Стрижак с нежностью вспоминает Элиса Купера, который заказал огромное количество новых носков определенных расцветок: белые он надевал по четным дням, а черные -- по нечетным. Команда же певца указала в контракте, что один день они будут пить только виски, на следующий день -- только ром. Организаторы гастролей отмечают, что большинство "звезд" имеют блестящее чувство юмора и изощряются в пожеланиях каждый на свой манер -- указанные в контрактах, эти пожелания становятся обязательными к исполнению.
Бренд независимости

Покуда сэр Пол готовился к эпохальному выступлению, в ГУМе "разминалась" VIP-тусовка.
В бутике "Боско ди Чильеджи" заседал артистический бомонд: актриса Вера Глаголева, которая сидела рядом с Татьяной Друбич, призналась, что "лично ее Маккартни волнует мало, но вот для Тани он -- все". Дело в том, что первая любовь Друбич сопровождалась звуками All we need is love, которую обожало все окружение ее мужа, режиссера Сергея Соловьева.
Другая, бизнесовая компания собралась в центре ГУМа, у фонтана, по приглашению президента Access Industries Леонарда Блаватника. Представители большого бизнеса о вкладе ливерпульской четверки в мировую культуру не распространялись, а вспоминали о себе любимых. Председатель правления ТНК Виктор Вексельберг, выпивая с вице-президентом "СУАЛ Холдинга" Владимиром Кремером, признался, что в СССР "за одну идею выпустить Маккартни на Красную площадь его упекли бы в сумасшедший дом, потому что "Битлз" -- это бренд свободы". Продюсер Юрий Айзеншпис признался, что в Москве у него первого появилась пластинка "Битлз", а потом он всеми правдами и неправдами (иными словами -- фарцой) приобрел полное собрание записей группы.
Пафосную ноту сбил один из представителей администрации президента, который, по личным делам покидая концерт раньше Путина, откомментировал происходящее емким английским словом из четырех букв.

Для того чтобы добраться до Москвы, Полу Маккартни потребовалось около 40 лет (именно столько времени прошло после написания Back in USSR). За это время "Битлз" распались, СССР превратился в Россию, сам Маккартни стал сэром. Поэтому и стоимость концерта, и гонорар музыканта оказались вполне внушительными.Москвичей уже давно не удивишь концертами самых что ни на есть раскрученных западных "звезд". За последние 10 лет в столице побывали практически все самые известные бренды мировой эстрады. Московская публика уже настолько платежеспособна, что вполне в состоянии обеспечить окупаемость такого рода мероприятий (см. справку). А крупные коммерческие структуры готовы платить немалые деньги за спонсорство концертов. Считается, что имиджевые дивиденды вполне окупают материальные затраты.

Концерт сэра Пола на Красной площади тем не менее и на этом фоне был особенным. Во-первых, потому, что проходил именно на площади (не путать с Васильевским спуском, где пели все -- начиная от Red Hot Chilly Peppers и заканчивая "Идущими вместе"). А в самом сердце столицы до Маккартни разрешение петь получали лишь трое -- Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Мстислав Ростропович.

Во-вторых, потому, что концерт собрал рекордное число зрителей (более 20 тыс.), а внутри этого рекорда был побит другой -- по количеству VIP'ов.

Маккартни, безусловно, относится к категории самых высокооплачиваемых музыкантов. Концерт обошелся примерно в $3 млн. Гонорар экс-битла составил порядка $1 млн., остальные $2 млн. -- "операционные расходы". Однако Москва видела проекты и подороже, например лазерное шоу Жан-Мишеля Жара в день 850-летия Москвы (точная сумма не разглашается, но источники "Профиля" назвали цифру в $5 млн.).

Стоимость концерта зависит не только от положения музыканта в "табели о рангах". Александр Стрижак, президент компании JSA (организатор гастролей ROXETTE, Deep Purple и др.): "Гонорар артистам составляет 40--60% от стоимости проекта. Остальное организаторы тратят на оплату гостиниц, переезды, аренду зала и т.д. Из собственных средств большинство компаний может оплатить лишь четверть стоимости крупного проекта, остальные деньги либо берутся в кредит, либо расходы покрываются за счет инвесторов и спонсоров". Кстати, организаторам визита сэра Пола удалось сэкономить как минимум на аренде зала. Ведь аренда Красной площади, как ни парадоксально, не стоит ни цента. (Для справки: день аренды спорткомплекса "Олимпийский" обходится в $35 тыс., аренда Лужников -- в $12 тыс.)

Есть и еще одна особенность. Компания SAV Entertainment (организатор концертов Элтона Джона в Царском Селе и Пола Маккартни) уже много лет работает в тандеме с Альфа-банком, который отвечает за финансовую составляющую и переговоры с артистами. Александр Гафин, вице-президент Альфа-банка: "Мы рады, если за счет продажи билетов нам удается "выйти" в ноль, а не остаться в убытке. Для нас организация культурных мероприятий важна не с точки зрения прибыли, а как имиджевая реклама".

Как правило, доход от крупных шоу составляет $100--200 тыс. за проект и зависит от цены билетов. VIP-места -- это 5--7% от общего количества билетов -- в состоянии окупить 1/4 затрат (самые дорогие билеты в истории Москвы -- по $2,5 тыс. -- продавались на шоу Дэвида Копперфильда). Максимальная заявленная цена билетов на концерт сэра Пола не превышала $400. При том что существенная часть билетов в VIP-зону распространялась бесплатно. Ведь едва ли кто-то может предположить, что с Владимира Путина, или Юрия Лужкова, или Алексея Кудрина взяли плату за вход.

Гастролефобия


Впрочем, все проблемы, связанные с организацией концертов (фальшивые билеты, непогода, перебои с электричеством), по словам продюсеров, цветочки, по сравнению с требованиями артистов, которые повергают в шок видавших виды шоу-менов.

Например, главным условием пребывания Пола Маккартни в России было полное отсутствие каких-либо кожаных или меховых изделий на его пути во время всего турне. Организаторы сделали все возможное, чтобы не раздражать артиста-вегетарианца, но не учли "звериных" пристрастий россиян. В VIP-партере обнаружились битломаны в коже: например, председатель Счетной палаты Сергей Степашин пришел в шикарном замшевом пиджаке. Маккартни его, к счастью, не заметил.

Александр Гафин рассказывает, что самые удивительные капризы у топ-модели Наоми Кемпбел. Во время своего визита в Москву темнокожая красотка затребовала массажистку не старше 23 и не моложе 21 года. Александр Стрижак с нежностью вспоминает Элиса Купера, который заказал огромное количество новых носков определенных расцветок: белые он надевал по четным дням, а черные -- по нечетным. Команда же певца указала в контракте, что один день они будут пить только виски, на следующий день -- только ром. Организаторы гастролей отмечают, что большинство "звезд" имеют блестящее чувство юмора и изощряются в пожеланиях каждый на свой манер -- указанные в контрактах, эти пожелания становятся обязательными к исполнению.

Бренд независимости


Покуда сэр Пол готовился к эпохальному выступлению, в ГУМе "разминалась" VIP-тусовка.

В бутике "Боско ди Чильеджи" заседал артистический бомонд: актриса Вера Глаголева, которая сидела рядом с Татьяной Друбич, призналась, что "лично ее Маккартни волнует мало, но вот для Тани он -- все". Дело в том, что первая любовь Друбич сопровождалась звуками All we need is love, которую обожало все окружение ее мужа, режиссера Сергея Соловьева.

Другая, бизнесовая компания собралась в центре ГУМа, у фонтана, по приглашению президента Access Industries Леонарда Блаватника. Представители большого бизнеса о вкладе ливерпульской четверки в мировую культуру не распространялись, а вспоминали о себе любимых. Председатель правления ТНК Виктор Вексельберг, выпивая с вице-президентом "СУАЛ Холдинга" Владимиром Кремером, признался, что в СССР "за одну идею выпустить Маккартни на Красную площадь его упекли бы в сумасшедший дом, потому что "Битлз" -- это бренд свободы". Продюсер Юрий Айзеншпис признался, что в Москве у него первого появилась пластинка "Битлз", а потом он всеми правдами и неправдами (иными словами -- фарцой) приобрел полное собрание записей группы.

Пафосную ноту сбил один из представителей администрации президента, который, по личным делам покидая концерт раньше Путина, откомментировал происходящее емким английским словом из четырех букв.

МАРИЯ МИКЕЛИ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».