18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Сезон высокого напряжения"

Архивная публикация 2007 года: "Сезон высокого напряжения"

Высокий новогодний сезон доставил немало хлопот туроператорам. Месяца через два они, возможно, оценят его как удачный, пока же все участники рынка в один голос утверждают, что столько проблем сразу не сваливалось на турфирмы уже давно.«Ну и сезон! Давненько такого не было. Чартеры не летают, снега нет, дайверы пропадают, лыжники гибнут. Я и припомнить не могу такого высокого сезона, когда бы у нас было столько проблем одновременно», — жалуется Анна Очкова, коммерческий директор компании «Конгресс-тур».

Действительно, турфирмам не позавидуешь: проблем с этими новогодними каникулами у них оказалось предостаточно, причем по всем направлениям их деятельности. Правда, на финансовых результатах компаний это вряд ли отразится: объемы продаж на большинстве популярных массовых направлений выросли на 20—30%, аннулировать заявки и выплачивать компенсации никому не пришлось. Однако сейчас операторы опасаются, что все нынешние проблемы могут аукнуться им в следующем году — разочарованные туристы станут более осторожными, особенно при ранних бронированиях.

Пожалуй, меньше всего проблем в нынешнем высоком сезоне у россиян было с визами. Но и здесь не обошлось без срывов. Так, консульство Германии не смогло выдать паспорта на рождественские заезды 29 декабря, и турфирмам пришлось забирать их уже в январе, в официальные российские выходные. После праздников работа консульства нормализовалась: правда, документы оформляются 10 рабочих дней вместо обещанных четырех, но турфирмы хотя бы могут рассчитать время подачи заявок.

В середине декабря туроператоров заставило поволноваться и консульство Франции, ограничившее прием заявок от автобусных групп. Но после рождественских каникул ситуация стабилизировалась и здесь.

Закрытое небо

Зато отличились авиакомпании. Чартеры в эти зимние каникулы побили все рекорды непунктуальности. Последний раз задержки и невылеты рейсов в таких количествах фиксировались года четыре назад. Тогда авиационные чиновники, очень недовольные тем, что пришлось работать в праздники, решая проблемы застрявших туристов, сильно закрутили гайки, переписав правила осуществления чартерных перевозок. Благодаря этому авиакомпании в последние годы вполне оправдывали ожидания путешественников, а задержки рейсов, которые в высокие даты все равно случались, были единичными, не слишком длительными и не вызывали большого общественного резонанса.

Нынешние каникулы вернули российских туристов к полузабытым временам дикого туррынка. За время каникул было задержано несколько десятков рейсов, самый несчастливый — на 36 часов. Практически во всех этих случаях права пассажиров нарушались. Кто в этом виноват, выясняется до сих пор. Но уже можно сказать, что основная ответственность лежит на авиакомпаниях: именно они несут ответственность за пассажиров, уже прошедших паспортный контроль в аэропорту. Задержки рейсов по вине туроператора случаются только из-за неоплаты полета, позднего подвоза туристов или перепродажи билетов. Таких претензий к турфирмам за прошедшие каникулы не поступало.

Российские чартерные авиакомпании крайне редко воспринимают пассажира как клиента, который всегда прав. Возможная компенсация туристу за задержку рейса сейчас официально составляет копейки: 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Но и эти деньги стребовать с перевозчика практически нереально, поскольку в Воздушном кодексе есть уточнение: если компания докажет, что задержка произошла из-за устранения неисправности самолета, то компенсацию можно и не выплачивать.

Хронология чартерных событий была такова. 27 декабря 190 туристов почти 10 часов ждали во «Внуково» вылета рейса авиакомпании «Кавминводыавиа» на Хургаду. В аэропорту Певека, откуда самолет должен был вылететь в Москву, оказались плохие погодные условия, а резервный борт в это время находился в базовом аэропорту компании — в Кавказских Минеральных Водах. В тот же день из «Домодедово» не смогли вылететь два рейса «ВИМ-авиа»: на 8 часов задержался вылет на Хургаду и на 11 — на Гоа.

30 декабря стало известно, что в «Домодедово» около 200 пассажиров чартера Москва—Пардубице больше суток ожидают вылета. Самолет компании «КрасЭйр» взлетел, но вскоре повернул назад и снова сел, а туристы провели всю ночь в аэропорту. Оказалось, Пардубице отказался принимать лайнеры из-за погодных условий, и российский чартер пришлось вернуть. 29 декабря не смог вылететь и рейс «Домодедовских авиалиний» на Борнео. Его туристы также застряли в «Домодедово» на сутки. Их отвезли в ближайший к аэропорту пансионат МВД, но оставили практически голодными.

6 января рейс авиакомпании «Трансаэро» задержался в Хургаде почти на сутки. Это время 450 голодных и усталых российских туристов провели в зале ожидания аэропорта без всякой помощи со стороны представителей «Трансаэро» и туроператора «Капитал тур». Для расследования данного инцидента при Общественной палате РФ была даже создана специальная комиссия. Она выяснила, что виновницей происшествия является египетская хендлинговая компания Link Air Trading, которая по договору с «Трансаэро» должна была вывезти туристов из аэропорта, разместить в отелях и обеспечить питанием, однако ничего этого не сделала. Россияне смогли вернуться в Москву лишь 7—8 января. 60 транзитным пассажирам авиакомпания за свой счет приобрела билеты домой на самолет или поезд. 40 человек были размещены в московских гостиницах. Всем пострадавшим «Трансаэро» обещает выплатить компенсацию.

Рейс авиакомпании «Карат» (входит в холдинг «ВИМ-авиа»), который должен был забрать туристов из Хургады 9 января, вылетел за пассажирами из Москвы только через сутки. Официальная причина — технические неполадки. 180 туристов смогли вылететь в Москву лишь в ночь на 11 января. Им, можно сказать, повезло: россиян развезли по отелям, несмотря на то, что они уже прошли регистрацию на рейс.

Проблемы не прекратились и после того, как пик новогодних поездок был пройден. 14 января в транзитном аэропорту Шаржи задержали рейс «Домодедовских авиалиний», который летел в Москву с Сейшельских островов. Пролетая над территорией ОАЭ, самолет сменил высоту: сработал сигнал предупреждения о встречном воздушном судне. Когда он сел для дозаправки, местные власти начали разбираться в ситуации и выясняли истину 12 часов. Все это время 138 пассажиров находились в терминале аэропорта.

Более суток провели в «Домодедово» пассажиры двух рейсов «ВИМ-авиа», которые должны были улететь в Римини 13 января. На том же направлении были задержаны рейсы «КрасЭйр» и «Сибири». Тут, правда, виновата уже погода: итальянский аэропорт не принимал самолеты из-за густого тумана. По той же причине российские туристы не смогли вылететь в Москву из Римини утром 13 января и днем 14-го. Гостиницу им предоставили только после длительных препирательств с представителями авиакомпании. Соответственно, почти двое суток не могли вылететь из Римини более двух сотен застрявших там туристов. Они признают: да, туман был, но европейские чартеры, летевшие в тот же аэропорт, задерживались лишь на несколько часов, а не на двое суток. Причем пассажиров «КрасЭйр» за все это время покормили лишь... один раз.

Более 200 россиян, опять же выбравших в качестве перевозчика «ВИМ-авиа», не могли вылететь из Барселоны. В официальную причину задержки — технические проблемы самолета — они не поверили. Туристы считают, что им специально не сообщили о задержке при регистрации билетов и оформлении багажа, чтобы не развозить по отелям, а направить через паспортный контроль в зону посадки. Правда, бесплатный ужин в аэропорту россиянам все-таки организовали.

16 января на 8 часов задержался рейс авиакомпании «Сибирь» в Новосибирск из аэропорта Мале на Мальдивах. Самолет получил повреждение при буксировке, и пассажиры, отлично видевшие царапину на борту лайнера, отказывались на нем лететь, требуя другой борт.

Беспорядок в небе не оставил равнодушным чиновников. Министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации и Ространснадзору проверить выполнение чартерных программ в период новогодних праздников и применить административные санкции вплоть до отзыва лицензий на выполнение полетов по определенным маршрутам и лишения сертификата эксплуатанта к авиакомпаниям, у которых обнаружатся серьезные нарушения. Возможно, теперь власти действительно смогут заставить перевозчиков держать в запасе резервный борт, который обязателен уже несколько лет, но существует лишь в момент получения разрешения на рейс и только на бумаге.

Если меры, которые сейчас принимают чиновники, сработают, ближайшие три-четыре года наши туристы снова смогут спокойно летать отдыхать на праздники. Более того, по данным «Профиля», пассажирам задержанных новогодних рейсов, возможно, выплатят денежную компенсацию — по аналогии с практикой, принятой в странах ЕС. «Авиакомпании обяжут пойти на это, чтобы продемонстрировать, что государство заботится о пассажирах», — говорит источник «Профиля» в Росавиации.

Стою на асфальте, в лыжи обутый…

Если не считать туристов, застрявших в аэропортах, то больше всего на Новый год не повезло тем, кто решил встретить праздник в горах. Нормального снега не было практически нигде. Горнолыжникам оставалось довольствоваться либо обледенелыми склонами, кататься по которым умеют и любят далеко не все, либо выходить на трассы с рассветом, чтобы успеть застать хоть немного насыпанного пушками снега, который через час активного катания уже превращается в кашу. Многие наши туристы, занесенные в бесснежные Альпы, Татры или Карпаты, вообще предпочли не мучиться с лыжами и ботинками и пережидали слякоть в многочисленных горнолыжных барах. Настроение (как и доходы) местных рестораторов эта зима явно подняла, чего нельзя сказать о туристах.

Погодные условия вынудили владельцев горнолыжных курортов привлекать клиентов низкими ценами. Например, в Словакии и Чехии отель с завтраком стоил около 15 евро в сутки. Размещение на альпийских курортах в начале января предлагалось по ценам, которые были на 20% ниже запланированных на этот месяц. Однако нашим туристам эти скидки уже не помогли. Дело в том, что именно в этом году бронирование горнолыжных туров на декабрь—январь началось необычно рано, еще летом. Операторы очень радовались такой глубине продаж. Уже к октябрю все лучшие предложения по Европе были раскуплены. Но расторопные россияне в результате оказались в проигрыше: осенью никто не мог предвидеть такой теплой зимы, а отказываться от оплаченных поездок в декабре было поздно. Теперь операторы опасаются, что в следующем году туристы снова будут тянуть с выбором курорта до декабря.

Самое обидное, что как раз после праздников погода на горнолыжных курортах начала приходить в норму. Например, в Австрии снег в достаточном количестве выпал лишь в январе — в то время, когда большинство наших лыжников, встречавших в Альпах Новый год, уже собирались разъезжаться по домам. Теперь им остается только кусать локти: сейчас в тирольской долине Отцталь глубина снежного покрова составляет от 150 см, на Гиггиехе и Зельдене работают все подъемники и канатные дороги. Прекрасно кататься не только на горных, но и на беговых лыжах можно уже на всех австрийских курортах. Но предложение туроператоров на этом направлении сейчас превышает спрос на 40%.

Такая же ситуация и в Болгарии: основные трассы Банско и Боровца покрыты полуметровым слоем снега, но это сейчас, а в конце декабря — начале января на улицах была слякоть и на многих трассах лыжники уставали лавировать между земляными проплешинами. В результате спрос на горнолыжные туры в Болгарию в январе оказался ниже прогнозируемого. «Снега в Болгарии сейчас достаточно для катания, однако многие туристы выжидают», — комментирует ситуацию Алевтина Лущикова, менеджер компании «Совекс-Трэвел». Поэтому на рынке появились спецпредложения. Например, 14 января можно было отправиться на неделю в Боровец за $331 (с проживанием в четырехзвездном отеле).

Назло зиме

А вот жарким странам нынешняя аномальная погода, напротив, только добавила популярности. Наши туристы решили, что раз уж нельзя кататься на лыжах, то нужно хотя бы погреться на солнышке. В итоге популярность Таиланда этой зимой побила все мыслимые и немыслимые рекорды. «Продажи в нашей компании выросли почти на 50% по сравнению с прошлым сезоном. В Таиланде уже не хватает отельной базы, все места распроданы до начала февраля, а неудовлетворенный спрос по-прежнему огромен», — говорит Андрей Шедко, менеджер принимающей компании Destination Paradise.

Популярности Таиланда не помешало и то, что цены на это направление в нынешнем сезоне оказались примерно на 15% выше, чем в прошлом. Такая же ситуация и с турами по Египту. Этой стране вообще повезло: она оказалась самым близким к России из теплых направлений. Поэтому в середине декабря туроператоры отмечали настоящий бум бронирований: туристы, отчаявшиеся дождаться снега в Европе, ринулись в Африку. Найти билеты и места в отелях даже на поездки с 2—3 января было очень непросто, а уж о горящих рейсах и спецпредложениях в такой ситуации вообще лучше было не вспоминать. Резкого падения цен на Египет не произошло даже после новогодних каникул, и спецпредложения ($250—300 за неделю отдыха) сейчас, как ни странно, носят лишь единичный характер.

Высокий новогодний сезон доставил немало хлопот туроператорам. Месяца через два они, возможно, оценят его как удачный, пока же все участники рынка в один голос утверждают, что столько проблем сразу не сваливалось на турфирмы уже давно.«Ну и сезон! Давненько такого не было. Чартеры не летают, снега нет, дайверы пропадают, лыжники гибнут. Я и припомнить не могу такого высокого сезона, когда бы у нас было столько проблем одновременно», — жалуется Анна Очкова, коммерческий директор компании «Конгресс-тур».

Действительно, турфирмам не позавидуешь: проблем с этими новогодними каникулами у них оказалось предостаточно, причем по всем направлениям их деятельности. Правда, на финансовых результатах компаний это вряд ли отразится: объемы продаж на большинстве популярных массовых направлений выросли на 20—30%, аннулировать заявки и выплачивать компенсации никому не пришлось. Однако сейчас операторы опасаются, что все нынешние проблемы могут аукнуться им в следующем году — разочарованные туристы станут более осторожными, особенно при ранних бронированиях.

Пожалуй, меньше всего проблем в нынешнем высоком сезоне у россиян было с визами. Но и здесь не обошлось без срывов. Так, консульство Германии не смогло выдать паспорта на рождественские заезды 29 декабря, и турфирмам пришлось забирать их уже в январе, в официальные российские выходные. После праздников работа консульства нормализовалась: правда, документы оформляются 10 рабочих дней вместо обещанных четырех, но турфирмы хотя бы могут рассчитать время подачи заявок.

В середине декабря туроператоров заставило поволноваться и консульство Франции, ограничившее прием заявок от автобусных групп. Но после рождественских каникул ситуация стабилизировалась и здесь.

Закрытое небо

Зато отличились авиакомпании. Чартеры в эти зимние каникулы побили все рекорды непунктуальности. Последний раз задержки и невылеты рейсов в таких количествах фиксировались года четыре назад. Тогда авиационные чиновники, очень недовольные тем, что пришлось работать в праздники, решая проблемы застрявших туристов, сильно закрутили гайки, переписав правила осуществления чартерных перевозок. Благодаря этому авиакомпании в последние годы вполне оправдывали ожидания путешественников, а задержки рейсов, которые в высокие даты все равно случались, были единичными, не слишком длительными и не вызывали большого общественного резонанса.

Нынешние каникулы вернули российских туристов к полузабытым временам дикого туррынка. За время каникул было задержано несколько десятков рейсов, самый несчастливый — на 36 часов. Практически во всех этих случаях права пассажиров нарушались. Кто в этом виноват, выясняется до сих пор. Но уже можно сказать, что основная ответственность лежит на авиакомпаниях: именно они несут ответственность за пассажиров, уже прошедших паспортный контроль в аэропорту. Задержки рейсов по вине туроператора случаются только из-за неоплаты полета, позднего подвоза туристов или перепродажи билетов. Таких претензий к турфирмам за прошедшие каникулы не поступало.

Российские чартерные авиакомпании крайне редко воспринимают пассажира как клиента, который всегда прав. Возможная компенсация туристу за задержку рейса сейчас официально составляет копейки: 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Но и эти деньги стребовать с перевозчика практически нереально, поскольку в Воздушном кодексе есть уточнение: если компания докажет, что задержка произошла из-за устранения неисправности самолета, то компенсацию можно и не выплачивать.

Хронология чартерных событий была такова. 27 декабря 190 туристов почти 10 часов ждали во «Внуково» вылета рейса авиакомпании «Кавминводыавиа» на Хургаду. В аэропорту Певека, откуда самолет должен был вылететь в Москву, оказались плохие погодные условия, а резервный борт в это время находился в базовом аэропорту компании — в Кавказских Минеральных Водах. В тот же день из «Домодедово» не смогли вылететь два рейса «ВИМ-авиа»: на 8 часов задержался вылет на Хургаду и на 11 — на Гоа.

30 декабря стало известно, что в «Домодедово» около 200 пассажиров чартера Москва—Пардубице больше суток ожидают вылета. Самолет компании «КрасЭйр» взлетел, но вскоре повернул назад и снова сел, а туристы провели всю ночь в аэропорту. Оказалось, Пардубице отказался принимать лайнеры из-за погодных условий, и российский чартер пришлось вернуть. 29 декабря не смог вылететь и рейс «Домодедовских авиалиний» на Борнео. Его туристы также застряли в «Домодедово» на сутки. Их отвезли в ближайший к аэропорту пансионат МВД, но оставили практически голодными.

6 января рейс авиакомпании «Трансаэро» задержался в Хургаде почти на сутки. Это время 450 голодных и усталых российских туристов провели в зале ожидания аэропорта без всякой помощи со стороны представителей «Трансаэро» и туроператора «Капитал тур». Для расследования данного инцидента при Общественной палате РФ была даже создана специальная комиссия. Она выяснила, что виновницей происшествия является египетская хендлинговая компания Link Air Trading, которая по договору с «Трансаэро» должна была вывезти туристов из аэропорта, разместить в отелях и обеспечить питанием, однако ничего этого не сделала. Россияне смогли вернуться в Москву лишь 7—8 января. 60 транзитным пассажирам авиакомпания за свой счет приобрела билеты домой на самолет или поезд. 40 человек были размещены в московских гостиницах. Всем пострадавшим «Трансаэро» обещает выплатить компенсацию.

Рейс авиакомпании «Карат» (входит в холдинг «ВИМ-авиа»), который должен был забрать туристов из Хургады 9 января, вылетел за пассажирами из Москвы только через сутки. Официальная причина — технические неполадки. 180 туристов смогли вылететь в Москву лишь в ночь на 11 января. Им, можно сказать, повезло: россиян развезли по отелям, несмотря на то, что они уже прошли регистрацию на рейс.

Проблемы не прекратились и после того, как пик новогодних поездок был пройден. 14 января в транзитном аэропорту Шаржи задержали рейс «Домодедовских авиалиний», который летел в Москву с Сейшельских островов. Пролетая над территорией ОАЭ, самолет сменил высоту: сработал сигнал предупреждения о встречном воздушном судне. Когда он сел для дозаправки, местные власти начали разбираться в ситуации и выясняли истину 12 часов. Все это время 138 пассажиров находились в терминале аэропорта.

Более суток провели в «Домодедово» пассажиры двух рейсов «ВИМ-авиа», которые должны были улететь в Римини 13 января. На том же направлении были задержаны рейсы «КрасЭйр» и «Сибири». Тут, правда, виновата уже погода: итальянский аэропорт не принимал самолеты из-за густого тумана. По той же причине российские туристы не смогли вылететь в Москву из Римини утром 13 января и днем 14-го. Гостиницу им предоставили только после длительных препирательств с представителями авиакомпании. Соответственно, почти двое суток не могли вылететь из Римини более двух сотен застрявших там туристов. Они признают: да, туман был, но европейские чартеры, летевшие в тот же аэропорт, задерживались лишь на несколько часов, а не на двое суток. Причем пассажиров «КрасЭйр» за все это время покормили лишь... один раз.

Более 200 россиян, опять же выбравших в качестве перевозчика «ВИМ-авиа», не могли вылететь из Барселоны. В официальную причину задержки — технические проблемы самолета — они не поверили. Туристы считают, что им специально не сообщили о задержке при регистрации билетов и оформлении багажа, чтобы не развозить по отелям, а направить через паспортный контроль в зону посадки. Правда, бесплатный ужин в аэропорту россиянам все-таки организовали.

16 января на 8 часов задержался рейс авиакомпании «Сибирь» в Новосибирск из аэропорта Мале на Мальдивах. Самолет получил повреждение при буксировке, и пассажиры, отлично видевшие царапину на борту лайнера, отказывались на нем лететь, требуя другой борт.

Беспорядок в небе не оставил равнодушным чиновников. Министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации и Ространснадзору проверить выполнение чартерных программ в период новогодних праздников и применить административные санкции вплоть до отзыва лицензий на выполнение полетов по определенным маршрутам и лишения сертификата эксплуатанта к авиакомпаниям, у которых обнаружатся серьезные нарушения. Возможно, теперь власти действительно смогут заставить перевозчиков держать в запасе резервный борт, который обязателен уже несколько лет, но существует лишь в момент получения разрешения на рейс и только на бумаге.

Если меры, которые сейчас принимают чиновники, сработают, ближайшие три-четыре года наши туристы снова смогут спокойно летать отдыхать на праздники. Более того, по данным «Профиля», пассажирам задержанных новогодних рейсов, возможно, выплатят денежную компенсацию — по аналогии с практикой, принятой в странах ЕС. «Авиакомпании обяжут пойти на это, чтобы продемонстрировать, что государство заботится о пассажирах», — говорит источник «Профиля» в Росавиации.

Стою на асфальте, в лыжи обутый…

Если не считать туристов, застрявших в аэропортах, то больше всего на Новый год не повезло тем, кто решил встретить праздник в горах. Нормального снега не было практически нигде. Горнолыжникам оставалось довольствоваться либо обледенелыми склонами, кататься по которым умеют и любят далеко не все, либо выходить на трассы с рассветом, чтобы успеть застать хоть немного насыпанного пушками снега, который через час активного катания уже превращается в кашу. Многие наши туристы, занесенные в бесснежные Альпы, Татры или Карпаты, вообще предпочли не мучиться с лыжами и ботинками и пережидали слякоть в многочисленных горнолыжных барах. Настроение (как и доходы) местных рестораторов эта зима явно подняла, чего нельзя сказать о туристах.

Погодные условия вынудили владельцев горнолыжных курортов привлекать клиентов низкими ценами. Например, в Словакии и Чехии отель с завтраком стоил около 15 евро в сутки. Размещение на альпийских курортах в начале января предлагалось по ценам, которые были на 20% ниже запланированных на этот месяц. Однако нашим туристам эти скидки уже не помогли. Дело в том, что именно в этом году бронирование горнолыжных туров на декабрь—январь началось необычно рано, еще летом. Операторы очень радовались такой глубине продаж. Уже к октябрю все лучшие предложения по Европе были раскуплены. Но расторопные россияне в результате оказались в проигрыше: осенью никто не мог предвидеть такой теплой зимы, а отказываться от оплаченных поездок в декабре было поздно. Теперь операторы опасаются, что в следующем году туристы снова будут тянуть с выбором курорта до декабря.

Самое обидное, что как раз после праздников погода на горнолыжных курортах начала приходить в норму. Например, в Австрии снег в достаточном количестве выпал лишь в январе — в то время, когда большинство наших лыжников, встречавших в Альпах Новый год, уже собирались разъезжаться по домам. Теперь им остается только кусать локти: сейчас в тирольской долине Отцталь глубина снежного покрова составляет от 150 см, на Гиггиехе и Зельдене работают все подъемники и канатные дороги. Прекрасно кататься не только на горных, но и на беговых лыжах можно уже на всех австрийских курортах. Но предложение туроператоров на этом направлении сейчас превышает спрос на 40%.

Такая же ситуация и в Болгарии: основные трассы Банско и Боровца покрыты полуметровым слоем снега, но это сейчас, а в конце декабря — начале января на улицах была слякоть и на многих трассах лыжники уставали лавировать между земляными проплешинами. В результате спрос на горнолыжные туры в Болгарию в январе оказался ниже прогнозируемого. «Снега в Болгарии сейчас достаточно для катания, однако многие туристы выжидают», — комментирует ситуацию Алевтина Лущикова, менеджер компании «Совекс-Трэвел». Поэтому на рынке появились спецпредложения. Например, 14 января можно было отправиться на неделю в Боровец за $331 (с проживанием в четырехзвездном отеле).

Назло зиме

А вот жарким странам нынешняя аномальная погода, напротив, только добавила популярности. Наши туристы решили, что раз уж нельзя кататься на лыжах, то нужно хотя бы погреться на солнышке. В итоге популярность Таиланда этой зимой побила все мыслимые и немыслимые рекорды. «Продажи в нашей компании выросли почти на 50% по сравнению с прошлым сезоном. В Таиланде уже не хватает отельной базы, все места распроданы до начала февраля, а неудовлетворенный спрос по-прежнему огромен», — говорит Андрей Шедко, менеджер принимающей компании Destination Paradise.

Популярности Таиланда не помешало и то, что цены на это направление в нынешнем сезоне оказались примерно на 15% выше, чем в прошлом. Такая же ситуация и с турами по Египту. Этой стране вообще повезло: она оказалась самым близким к России из теплых направлений. Поэтому в середине декабря туроператоры отмечали настоящий бум бронирований: туристы, отчаявшиеся дождаться снега в Европе, ринулись в Африку. Найти билеты и места в отелях даже на поездки с 2—3 января было очень непросто, а уж о горящих рейсах и спецпредложениях в такой ситуации вообще лучше было не вспоминать. Резкого падения цен на Египет не произошло даже после новогодних каникул, и спецпредложения ($250—300 за неделю отдыха) сейчас, как ни странно, носят лишь единичный характер.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».