24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Шокировать и побеждать?"

Архивная публикация 2007 года: "Шокировать и побеждать?"

DaimlerChrysler продолжает продвигать в России диковинные автомобили под маркой Dodge. К лету потребителям предложат кроссовер Nitro и среднеразмерный седан Avenger. Оправдается ли ставка компании на то, что россияне падки на все новое и необычное?Марка Dodge появилась в России официально в сентябре прошлого года, начав с незаурядного автомобиля Caliber, который расходится ныне влет. Новые машины этой марки еще более необычны. Ничего похожего ни у европейцев, ни у японцев нет. Dodge Nitro шокирует своим нестандартным (для Европы) внешним видом и обращает на себя внимание всюду, где проезжает. До сих пор такую роль на дорогах выполняли Hummer. По заявлению Томаса Хауша, исполнительного директора по международным продажам и маркетингу компании Chrysler (ей принадлежит бренд Dodge), Nitro призван «встряхнуть рынок среднеразмерных автомобилей SUV во всем мире».

Шкатулка на колесах

Автомобиль, похожий на шкатулку, — типичный универсальный вседорожник для путешествий и увеселительных прогулок, так называемый SUV, какие в Америке покупают больше всего. Однако благодаря креативной внешности, хорошей динамике и небольшим габаритам в нем вполне можно ездить по городу. Передняя часть салона напоминает машины середины прошлого века. Сопла приборов заимствованы у спортивных мотоциклов. Алюминий и пластик в отделке простоваты (американцы на сей счет не заморачиваются), но практичны — легко отчищаются и дешевы.

Стэн Сэндвик, начальник по маркетингу компании Dodge, считает, что Nitro — лучший по динамике в своем сегменте. На всех его модификациях удачно подобрана пара двигатель—трансмиссия. Но, на мой взгляд, особенно хороша 4-литровая версия. У нее впечатляющая мощность (260 л.с.) и приемистость (машина буквально встает на дыбы, если резко нажать на газ). В России такой Nitro начнут продавать со следующего года — заводу не хватает сил, все забирают американцы.

А пока у нас начнут продавать два других варианта машины — 3,7-литровую, мощностью 205 л.с., и дизельную, в 177 л.с. Первая отличается удачным соотношением максимальной мощности и крутящего момента, особенно на низких частотах, в результате чего она легко идет на любой скорости, показывая впечатляющую динамику. К тому же она экономична: использует 92-й бензин и расходует в смешанном цикле на тесте 13,6 л на сотню, что для мощного мотора удивительно.

Дизельная версия — вообще приятная неожиданность, поскольку американцы такие моторы не любят. Она не менее впечатляюща, чем топовая с 4-литровым агрегатом (крутящий момент турбодизеля — 460 ньютон-метров!), и потребляет менее 9 л солярки на 100 км. Для России ее будут комплектовать 5-ступенчатым автоматом. Автоматические коробки (пятискоростная для спортивной модификации и четырехскоростная для стандарта) на всех Dodge Nitro работают как часы, без традиционной задумчивости и потери скорости. Механические КПП в Россию вообще поставляться не будут, поскольку у нас их любят все меньше.

Мечта путешественника

Dodge Nitro смотрится на дороге не хуже грозного Hummer и демонстрирует отменную управляемость. Скорость на нем практически не чувствуется. Настройка автомобиля, как говорят сами создатели, велась с упором на то, чтобы владелец испытывал удовольствие от вождения. На дороге Nitro комфортен за счет пружинных подвесок, а дополнительную устойчивость ему придают колеса, расставленные по углам кузова, и низкий центр тяжести. Прекрасную маневренность обеспечивает хорошо просчитанная рулевая пара, диаметр разворота — всего 11 м. При этом у машины большой дорожный просвет (22 см), и уже в базе Nitro снабжен системами динамической стабилизации (ESP) и предотвращения опрокидывания (ERM), комплектом подушек и шторок безопасности.

Автомобиль просторен и великолепно подходит для дальних поездок. Сиденья с поддерживающим эффектом идеально повторяют контуры тела. Двигатель издает благородный рык. Минимальный объем багажника — 400 л, а со сложенными креслами получается фургон объемом 2 кубометра. Обивка устойчива к грязи, не выцветает и не красится. Приятная инновация — выдвижной пол багажника, выдерживающий в выдвинутом состоянии до 180 кг груза. С ним легко достать и убрать нужную вещь, оптимально распределить поклажу.

Dodge Nitro по полной укомплектован современными девайсами — DVD-проигрывателем в формате mp3 (диск на 20 Гб), телевизором для пассажиров и гнездами для подключения КПК, ноутбука, iPod и флэшек. Но главное его достоинство — подключаемый полный привод, которым можно управлять на любой скорости нажатием кнопки. Именно он обеспечивает машине оптимальную устойчивость на скользкой дороге и проходимость. Однако новинка — не джип, а лишь кроссовер, о чем говорят и его проектировщики. Главная среда его обитания — дороги в разном состоянии, включая проселки, но не полное бездорожье. Привод на все колеса нужен Nitro для повышения устойчивости на скользких покрытиях, в поворотах и при агрессивном вождении. На глинистой дороге, напоминавшей тракт к заброшенной деревне, я тут же застрял, едва начался подъем. Впрочем, такую распутицу преодолел бы, наверное, только наш «козлик».

Дикий мститель

Dodge Avenger (можно перевести как «мститель») требует более осторожного подхода. Если измерять его европейскими мерками и придирчиво осматривать внешность, панели, обивку и отделку, он может даже разочаровать. У европейцев или японцев седаны в этом классе смотрятся круче и богаче. Но прелесть Avenger в том, что в нем нет ничего усредненного. Он — штучный товар. «Ясно, что ничего подобного на дороге вы не встретите», — говорит Томас Хауш.

Именно на это делает ставку компания. Правда, большинство из нас о таких авто почти ничего не слышали, подобные машины ни с чем у нас не ассоциируются, и это может сыграть с неординарной и смелой моделью плохую шутку: помешать хорошему сбыту. К тому же средний автомобильный класс сегодня как никогда заселен, и конкуренция в нем просто невероятная.

Dodge Avenger представляет собой новое направление мускульных машин, выполненных в стиле 70-х годов прошлого века, которые так любят американцы. Об этом свидетельствуют подчеркнуто завышенная, характерная для той эпохи, линия заднего крыла, резко очерченный силуэт, обрубленная корма, большие колеса. Но машина идеально подстроена под водителя и пассажиров, а управляемость и динамика — вне критики.

Автомобилю, как известно, многое прощаешь, если он едет. А Avenger на дороге прогнозируем и бескомпромиссен. Правда, не настолько, чтобы считать его лучшим. В стандарте его предложат российским автолюбителям с 2-литровым мотором мощностью 156 л.с. и с механической коробкой. Еще одну версию укомплектуют 2,4-литровым агрегатом мощностью 170 л.с. и автоматом с ручным режимом. Особенность модели — отделение для охлаждения четырех пол-литровых банок или бутылок с напитками и подогрева пищи до 60 градусов. Развлекательные системы и возможности на Avenger почти те же, что и на Nitro. Объем багажника стандартен для таких машин. При этом в нем умещается полноразмерная запаска.

Расчет на необычность

Создатели обоих автомобилей заявляют, что предложили рынку машины большой мощности по самой доступной цене. Dodge Nitro будет стоить в России 30900—35 900 евро ($42081—48 890) и поступит в продажу в июне. Он, таким образом, оказывается в верхней ценовой нише среди существующих одноклассников — Nissan X-Trail, Ford Maverick, Hyundai Santa Fe, SsangYong Kyron и им подобных — и будет продаваться практически по той же цене, что и вновь выходящие на рынок Mazda CX-7 и Opel Antara.

Маркетологи Dodge рассчитывают со своим кроссовером прежде всего на тех, кто хотел бы выделиться на дороге, иметь нечто необычное, неординарное. Аналогичная ставка делается, судя по всему, и с Dodge Avenger. Его предложат через месяц после Nitro за 22000—25 000 евро. Фактически за ту же цену, что и автомобиль классом ниже — Dodge Caliber. Однако и эта модель оказывается дороже прямых конкурентов — Ford Mondeo, Chevrolet Epica, Mazda 6, Peugeot 407, Opel Vectra и т.д., у многих из которых к тому же шире линейка и есть спортивные версии и универсалы.

Американцы, конечно, заслуживают отдельной благодарности за неординарные модели, отчаянность подхода и стремление сделать жизнь автомобилистов ярче. Но не слишком ли смело поставлена задача? И не сыграет ли излишняя самоуверенность злую шутку с производителем?

DaimlerChrysler продолжает продвигать в России диковинные автомобили под маркой Dodge. К лету потребителям предложат кроссовер Nitro и среднеразмерный седан Avenger. Оправдается ли ставка компании на то, что россияне падки на все новое и необычное?Марка Dodge появилась в России официально в сентябре прошлого года, начав с незаурядного автомобиля Caliber, который расходится ныне влет. Новые машины этой марки еще более необычны. Ничего похожего ни у европейцев, ни у японцев нет. Dodge Nitro шокирует своим нестандартным (для Европы) внешним видом и обращает на себя внимание всюду, где проезжает. До сих пор такую роль на дорогах выполняли Hummer. По заявлению Томаса Хауша, исполнительного директора по международным продажам и маркетингу компании Chrysler (ей принадлежит бренд Dodge), Nitro призван «встряхнуть рынок среднеразмерных автомобилей SUV во всем мире».

Шкатулка на колесах

Автомобиль, похожий на шкатулку, — типичный универсальный вседорожник для путешествий и увеселительных прогулок, так называемый SUV, какие в Америке покупают больше всего. Однако благодаря креативной внешности, хорошей динамике и небольшим габаритам в нем вполне можно ездить по городу. Передняя часть салона напоминает машины середины прошлого века. Сопла приборов заимствованы у спортивных мотоциклов. Алюминий и пластик в отделке простоваты (американцы на сей счет не заморачиваются), но практичны — легко отчищаются и дешевы.

Стэн Сэндвик, начальник по маркетингу компании Dodge, считает, что Nitro — лучший по динамике в своем сегменте. На всех его модификациях удачно подобрана пара двигатель—трансмиссия. Но, на мой взгляд, особенно хороша 4-литровая версия. У нее впечатляющая мощность (260 л.с.) и приемистость (машина буквально встает на дыбы, если резко нажать на газ). В России такой Nitro начнут продавать со следующего года — заводу не хватает сил, все забирают американцы.

А пока у нас начнут продавать два других варианта машины — 3,7-литровую, мощностью 205 л.с., и дизельную, в 177 л.с. Первая отличается удачным соотношением максимальной мощности и крутящего момента, особенно на низких частотах, в результате чего она легко идет на любой скорости, показывая впечатляющую динамику. К тому же она экономична: использует 92-й бензин и расходует в смешанном цикле на тесте 13,6 л на сотню, что для мощного мотора удивительно.

Дизельная версия — вообще приятная неожиданность, поскольку американцы такие моторы не любят. Она не менее впечатляюща, чем топовая с 4-литровым агрегатом (крутящий момент турбодизеля — 460 ньютон-метров!), и потребляет менее 9 л солярки на 100 км. Для России ее будут комплектовать 5-ступенчатым автоматом. Автоматические коробки (пятискоростная для спортивной модификации и четырехскоростная для стандарта) на всех Dodge Nitro работают как часы, без традиционной задумчивости и потери скорости. Механические КПП в Россию вообще поставляться не будут, поскольку у нас их любят все меньше.

Мечта путешественника

Dodge Nitro смотрится на дороге не хуже грозного Hummer и демонстрирует отменную управляемость. Скорость на нем практически не чувствуется. Настройка автомобиля, как говорят сами создатели, велась с упором на то, чтобы владелец испытывал удовольствие от вождения. На дороге Nitro комфортен за счет пружинных подвесок, а дополнительную устойчивость ему придают колеса, расставленные по углам кузова, и низкий центр тяжести. Прекрасную маневренность обеспечивает хорошо просчитанная рулевая пара, диаметр разворота — всего 11 м. При этом у машины большой дорожный просвет (22 см), и уже в базе Nitro снабжен системами динамической стабилизации (ESP) и предотвращения опрокидывания (ERM), комплектом подушек и шторок безопасности.

Автомобиль просторен и великолепно подходит для дальних поездок. Сиденья с поддерживающим эффектом идеально повторяют контуры тела. Двигатель издает благородный рык. Минимальный объем багажника — 400 л, а со сложенными креслами получается фургон объемом 2 кубометра. Обивка устойчива к грязи, не выцветает и не красится. Приятная инновация — выдвижной пол багажника, выдерживающий в выдвинутом состоянии до 180 кг груза. С ним легко достать и убрать нужную вещь, оптимально распределить поклажу.

Dodge Nitro по полной укомплектован современными девайсами — DVD-проигрывателем в формате mp3 (диск на 20 Гб), телевизором для пассажиров и гнездами для подключения КПК, ноутбука, iPod и флэшек. Но главное его достоинство — подключаемый полный привод, которым можно управлять на любой скорости нажатием кнопки. Именно он обеспечивает машине оптимальную устойчивость на скользкой дороге и проходимость. Однако новинка — не джип, а лишь кроссовер, о чем говорят и его проектировщики. Главная среда его обитания — дороги в разном состоянии, включая проселки, но не полное бездорожье. Привод на все колеса нужен Nitro для повышения устойчивости на скользких покрытиях, в поворотах и при агрессивном вождении. На глинистой дороге, напоминавшей тракт к заброшенной деревне, я тут же застрял, едва начался подъем. Впрочем, такую распутицу преодолел бы, наверное, только наш «козлик».

Дикий мститель

Dodge Avenger (можно перевести как «мститель») требует более осторожного подхода. Если измерять его европейскими мерками и придирчиво осматривать внешность, панели, обивку и отделку, он может даже разочаровать. У европейцев или японцев седаны в этом классе смотрятся круче и богаче. Но прелесть Avenger в том, что в нем нет ничего усредненного. Он — штучный товар. «Ясно, что ничего подобного на дороге вы не встретите», — говорит Томас Хауш.

Именно на это делает ставку компания. Правда, большинство из нас о таких авто почти ничего не слышали, подобные машины ни с чем у нас не ассоциируются, и это может сыграть с неординарной и смелой моделью плохую шутку: помешать хорошему сбыту. К тому же средний автомобильный класс сегодня как никогда заселен, и конкуренция в нем просто невероятная.

Dodge Avenger представляет собой новое направление мускульных машин, выполненных в стиле 70-х годов прошлого века, которые так любят американцы. Об этом свидетельствуют подчеркнуто завышенная, характерная для той эпохи, линия заднего крыла, резко очерченный силуэт, обрубленная корма, большие колеса. Но машина идеально подстроена под водителя и пассажиров, а управляемость и динамика — вне критики.

Автомобилю, как известно, многое прощаешь, если он едет. А Avenger на дороге прогнозируем и бескомпромиссен. Правда, не настолько, чтобы считать его лучшим. В стандарте его предложат российским автолюбителям с 2-литровым мотором мощностью 156 л.с. и с механической коробкой. Еще одну версию укомплектуют 2,4-литровым агрегатом мощностью 170 л.с. и автоматом с ручным режимом. Особенность модели — отделение для охлаждения четырех пол-литровых банок или бутылок с напитками и подогрева пищи до 60 градусов. Развлекательные системы и возможности на Avenger почти те же, что и на Nitro. Объем багажника стандартен для таких машин. При этом в нем умещается полноразмерная запаска.

Расчет на необычность

Создатели обоих автомобилей заявляют, что предложили рынку машины большой мощности по самой доступной цене. Dodge Nitro будет стоить в России 30900—35 900 евро ($42081—48 890) и поступит в продажу в июне. Он, таким образом, оказывается в верхней ценовой нише среди существующих одноклассников — Nissan X-Trail, Ford Maverick, Hyundai Santa Fe, SsangYong Kyron и им подобных — и будет продаваться практически по той же цене, что и вновь выходящие на рынок Mazda CX-7 и Opel Antara.

Маркетологи Dodge рассчитывают со своим кроссовером прежде всего на тех, кто хотел бы выделиться на дороге, иметь нечто необычное, неординарное. Аналогичная ставка делается, судя по всему, и с Dodge Avenger. Его предложат через месяц после Nitro за 22000—25 000 евро. Фактически за ту же цену, что и автомобиль классом ниже — Dodge Caliber. Однако и эта модель оказывается дороже прямых конкурентов — Ford Mondeo, Chevrolet Epica, Mazda 6, Peugeot 407, Opel Vectra и т.д., у многих из которых к тому же шире линейка и есть спортивные версии и универсалы.

Американцы, конечно, заслуживают отдельной благодарности за неординарные модели, отчаянность подхода и стремление сделать жизнь автомобилистов ярче. Но не слишком ли смело поставлена задача? И не сыграет ли излишняя самоуверенность злую шутку с производителем?

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».