23 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Сила и скорость"

Архивная публикация 2008 года: "Сила и скорость"

Еще одна книга о Путине; хотите — верьте, хотите — Рипли; сарказм по Кларксону; азарт эпохи социалистического строительства. Сергей Морозов. Дипломатия Путина: Русское дзюдо на мировом татами

«Крылов»

Президентский дембельский альбом постепенно заполняется. «Русское дзюдо на мировом татами» — попытка показать закрытую зону дипломатии, а также истинную, пусть не всегда явную для широкой публики, роль основного игрока. Политический обозреватель «Росбалта» Сергей Морозов называет себя экспертом-папарацци. Прямого (пресс-конференции не в счет) «доступа к телу» он не имел. Если сами «большие люди» подолгу динамили или отказывались, автор общался с секретарями и помощниками, знающими порой гораздо больше, чем первые лица. В итоге список опрошенных получился внушительным — политики, высшие чиновники от Ястржембского и Бородина до Шохина, Шамахова и Климова. Среди самых интересных собеседников — Юлия Тимошенко и президент Эстонии Томас Ильвес. Единственное, что слегка обескураживает, — порядком подзабытая восторженно-благоговейная интонация, с которой автор описывает все деяния своего героя.



Невероятная коллекция мистера Рипли. Книга необыкновенных рекордов

«Эгмонт»

Впервые на русском языке издана книжная версия всемирно известной коллекции Роберта Лероя Рипли, одного из самых знаменитых американских карикатуристов ХХ века. В книге — отборные диковинки за последние полвека, за которыми сначала десятилетиями охотился сам первопроходец, объехавший более 200 стран мира, а теперь — команда специально обученных энтузиастов. При всех очевидных ассоциациях мистер Рипли будет покруче Гиннесса. Придуманный им рекламный слоган «Хотите — верьте, хотите — нет» помог заработать миллионы. Но главное отличие от прочих собраний подобного рода — ставка на присущее человеку любопытство и желание удивляться, а не гипертрофированное тщеславие рекордсменов, помешанных на саморекламе.



Джереми Кларксон. Автомобили по Кларксону

«Альпина нон-фикшн»

По странной издательской логике сначала появилась книга, в которой представлен Кларксон-колумнист, и только теперь, когда аппетит публики разыгрался, вышли долгожданные непревзойденные импровизации ведущего Top Gear на всевозможные автомобильные темы. Его циничная пристрастность, провокационная самонадеянность, темперамент, да и фирменная неполиткорректность по отношению к производителям и самим железным коням не знают границ. Понятно, от чего, читая и слушая Кларксона, профессионалы звереют: так припечатает комплиментом, а чаще убойно-негативным эпитетом — век не отмоешься. И опровергать как-то неловко, вступать в полемику с Джереми — себе дороже. Зато автолюбители, у которых он не вызывает острой аллергии, могут доставить себе удовольствие, примерив чужие впечатления на собственные амбиции. «Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит», — из правил поведения на дороге по Кларксону.






Юрий Алексеев. Бега

«Жук»

Книга вышла в 1960-е годы, а сейчас переиздана на личные средства одного из благодарных читателей того времени. Зачем и почему? Автор романа — журналист, долгие годы проработавший в «Крокодиле», флагманском журнале советской сатиры. Сюжет и героев он профессионально списывал с тогдашней натуры, о существовании которой большинство сегодняшних читателей если и подозревают, то весьма смутно и абстрактно. Отправная точка в интриге «Бегов», в строгом соответствии с названием романа, — ипподром. Это такое место, где лошади и жокеи спортивно состязаются. Но самое главное — в описанную в романе эпоху это единственное место, где легализован азарт. Ну, кроме «Спортлото», разумеется. Ведь суть-то ипподрома в осознании современников — это не столько сами гонки, сколько тотализатор. И у Алексеева герои — не наездники, а игроки. А вместе с ними — прочая разнообразнейшая и многочисленная публика, оказавшаяся за кадром социалистического строительства: журналисты, околомедийные дельцы, проныры и богема брежневской эпохи… Аркадий Арканов, автор современного предисловия к «Бегам», замечает: «Все, как сегодня, хотя до открытия в нашей стране беспредельного количества казино и игровых автоматов оставалось еще приличное количество лет…» Приглядишься — и впрямь знакомые все лица и коллизии, только в ретродекорациях. Но характеры и повадки, азарт и интриги — прямо как нынешние. Да еще и талантливо-уморительные. Ну, это-то объяснимо: все-таки советская сатира растет из Ильфа и Петрова. В общем, как говаривал другой персонаж из прошлого века, «когда-нибудь где-нибудь что-нибудь подобное обязательно уже случалось».

Антон Золиковский

Еще одна книга о Путине; хотите — верьте, хотите — Рипли; сарказм по Кларксону; азарт эпохи социалистического строительства. Сергей Морозов. Дипломатия Путина: Русское дзюдо на мировом татами

«Крылов»

Президентский дембельский альбом постепенно заполняется. «Русское дзюдо на мировом татами» — попытка показать закрытую зону дипломатии, а также истинную, пусть не всегда явную для широкой публики, роль основного игрока. Политический обозреватель «Росбалта» Сергей Морозов называет себя экспертом-папарацци. Прямого (пресс-конференции не в счет) «доступа к телу» он не имел. Если сами «большие люди» подолгу динамили или отказывались, автор общался с секретарями и помощниками, знающими порой гораздо больше, чем первые лица. В итоге список опрошенных получился внушительным — политики, высшие чиновники от Ястржембского и Бородина до Шохина, Шамахова и Климова. Среди самых интересных собеседников — Юлия Тимошенко и президент Эстонии Томас Ильвес. Единственное, что слегка обескураживает, — порядком подзабытая восторженно-благоговейная интонация, с которой автор описывает все деяния своего героя.



Невероятная коллекция мистера Рипли. Книга необыкновенных рекордов

«Эгмонт»

Впервые на русском языке издана книжная версия всемирно известной коллекции Роберта Лероя Рипли, одного из самых знаменитых американских карикатуристов ХХ века. В книге — отборные диковинки за последние полвека, за которыми сначала десятилетиями охотился сам первопроходец, объехавший более 200 стран мира, а теперь — команда специально обученных энтузиастов. При всех очевидных ассоциациях мистер Рипли будет покруче Гиннесса. Придуманный им рекламный слоган «Хотите — верьте, хотите — нет» помог заработать миллионы. Но главное отличие от прочих собраний подобного рода — ставка на присущее человеку любопытство и желание удивляться, а не гипертрофированное тщеславие рекордсменов, помешанных на саморекламе.



Джереми Кларксон. Автомобили по Кларксону

«Альпина нон-фикшн»

По странной издательской логике сначала появилась книга, в которой представлен Кларксон-колумнист, и только теперь, когда аппетит публики разыгрался, вышли долгожданные непревзойденные импровизации ведущего Top Gear на всевозможные автомобильные темы. Его циничная пристрастность, провокационная самонадеянность, темперамент, да и фирменная неполиткорректность по отношению к производителям и самим железным коням не знают границ. Понятно, от чего, читая и слушая Кларксона, профессионалы звереют: так припечатает комплиментом, а чаще убойно-негативным эпитетом — век не отмоешься. И опровергать как-то неловко, вступать в полемику с Джереми — себе дороже. Зато автолюбители, у которых он не вызывает острой аллергии, могут доставить себе удовольствие, примерив чужие впечатления на собственные амбиции. «Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит», — из правил поведения на дороге по Кларксону.






Юрий Алексеев. Бега

«Жук»

Книга вышла в 1960-е годы, а сейчас переиздана на личные средства одного из благодарных читателей того времени. Зачем и почему? Автор романа — журналист, долгие годы проработавший в «Крокодиле», флагманском журнале советской сатиры. Сюжет и героев он профессионально списывал с тогдашней натуры, о существовании которой большинство сегодняшних читателей если и подозревают, то весьма смутно и абстрактно. Отправная точка в интриге «Бегов», в строгом соответствии с названием романа, — ипподром. Это такое место, где лошади и жокеи спортивно состязаются. Но самое главное — в описанную в романе эпоху это единственное место, где легализован азарт. Ну, кроме «Спортлото», разумеется. Ведь суть-то ипподрома в осознании современников — это не столько сами гонки, сколько тотализатор. И у Алексеева герои — не наездники, а игроки. А вместе с ними — прочая разнообразнейшая и многочисленная публика, оказавшаяся за кадром социалистического строительства: журналисты, околомедийные дельцы, проныры и богема брежневской эпохи… Аркадий Арканов, автор современного предисловия к «Бегам», замечает: «Все, как сегодня, хотя до открытия в нашей стране беспредельного количества казино и игровых автоматов оставалось еще приличное количество лет…» Приглядишься — и впрямь знакомые все лица и коллизии, только в ретродекорациях. Но характеры и повадки, азарт и интриги — прямо как нынешние. Да еще и талантливо-уморительные. Ну, это-то объяснимо: все-таки советская сатира растет из Ильфа и Петрова. В общем, как говаривал другой персонаж из прошлого века, «когда-нибудь где-нибудь что-нибудь подобное обязательно уже случалось».

Антон Золиковский

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».