Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Синеблузник во фраке"

Nissan вновь освежил свою главную внедорожную модель — Patrol. Семейству машин с таким названием уже более 50 лет, и последний «фэйс-лифтинг» проводился в прошлом году. Джиперы любят эту машину за умение работать в самых тяжелых условиях. Что стало с ней теперь?
Ставка на креативность

Уже с первого взгляда видно: модель побывала в переделке. Видимо, менять внешний вид теперь придется ежегодно, иначе не угнаться за вкусами покупателей. Новая модель стала выглядеть брутальнее, весомее. Архитектурно проработаны крылья, мощный бампер. В фарах появился «взгляд» за счет введенных подводов в виде «подков» и «клепаных» металлических пластин. Презрительная нижняя «челюсть» — воздухозаборник и защита картера одновременно. На размер увеличились шины.

С технической точки зрения машина осталась прежней, за исключением нескольких штрихов. Увеличена мощность дизельного мотора, повышен крутящий момент, появился турботаймер (чтобы турбину после тяжелой работы и выключения двигателя не забрасывало маслом, нагаром и всякой дрянью).

При этом остались рамная конструкция, цельные балки мостов, набор для трансмиссии. Машина по-прежнему предназначена для работы в тяжелых дорожных условиях — в этом отношении позиция Nissan не поменялась. Что касается салона, то, кроме первых моделей 50-х годов, Patrol всегда оснащался по высшему, то есть люкс-классу. Комфортность и проходимость — его базовые критерии, конек модели. Эксперты немецкого клуба ADAC замеряли уровень шума самой громкой, дизельной версии. Порог не превысил уровня шума в легковом автомобиле представительского класса. Теперь салон стал еще роскошнее. Невольно вытираешь руки о штаны, чтобы взяться за светлый кожаный руль с «деревянными» вставками (таким же оснащается седан представительского класса Infiniti Q45). Кожаные сиденья, новая, под дерево, консоль, климатконтроль, аудиосистема с магнитолой и CD-проигрывателем. В комплектации Elegance управление аудиосистемой дублировано на рулевом колесе. Еще имеется электропривод складывания зеркал. Нужно ли все это настоящему работяге«проходимцу» и людям, занятым делом? Кто знает.

В духе прежних «патрулей» остались лишь названия вариантов окраски кузова (они все так же просты как правда: темно-красный, черный, белый, серебряный, золотистый) и море пространства для багажа или комфортной ночевки: в пятидверном варианте второй и третий ряды сидений плотно убираются, делая из машины грузовик для палаток, байдарок, горного снаряжения и мешков с запасом провизии.

То джип, то кроссовер

Для подтверждения своих внедорожных достоинств Patrol еще в прошлом году получил огромный бензиновый двигатель объемом 4,8 л и мощностью 245 л.с. — мотор, который не популярен в экономной Европе. Поэтому машина с таким двигателем — эксклюзив для России. На модели оставили и прежний, отлично зарекомендовавший себя 3-литровый дизель с турбонаддувом и непосредственным впрыском, подняв его мощность до 160 л.с. В стандартной комплектации для него предусмотрена 5-ступенчатая механическая коробка — это, собственно, и есть настоящий Patrol, который так любят его преданные поклонники. Бензиновый мотор здесь идет с 5-ступенчатым «автоматом» (и возможностью ручного переключения передач) — он для более комфортабельного, скоростного и «асфальтового» передвижения (разгон до сотни за 10,8 секунды). Промежуточный вариант — дизель с 4-ступенчатым «автоматом». Он существовал щий момент увеличен аж на 26 Нм, и мотор стал еще привлекательнее — идеальное сочетание двигателя и трансмиссии для городского владельца, у которого есть дача или любящего путешествовать на дальние расстояния вне дорог общего пользования. Однако мотору в отсеке попрежнему тесно. Настораживает слишком близкое расположение важных «органов» и узлов к решетке радиатора. Правда, обычно на такие машины ставят «кенгурятник». И наличие двух аккумуляторов — хорошее решение для запуска машины в мороз, но нужно смотреть за батареями в оба глаза: если хотя бы одна разрядится, уехать не удастся.

Дави и накатывай

Вспоминаю, как участвовал в 1990 году в автопробеге «Дорога в Общий дом» по девяти странам Европы. Patrol того времени давал водителю массу возможностей. Во-первых, тащил почти тонну запасных частей и заправочных емкостей для других машин, листовки, сувениры, вещи. Во-вторых, делал это с легкостью простого автомобиля, поддерживая крейсерскую скорость 120—150 км/ч, и при этом его неутомительно было вести весь день. В-третьих, расчищал собой дорогу колонне: достаточно было повисеть 2—3 секунды на хвосте идущей впереди машины, чтобы водитель, после тщетных попыток оторваться, сдавался и освобождал полосу. Что неудивительно: «морда» Patrol, нависающего над задним бампером и занимающего все зеркало заднего вида, действительно впечатляет.

Нынешняя модель, мы убедились, все эти свойства сохранила. Как и некоторую «задумчивость» при резком нажатии на педаль газа. Проходит 1—2 секунды, прежде чем Patrol спохватывается и начинает набирать обороты. Успеваешь вспотеть, думая, что обгон завершить не удастся.

Зато знаменитый рык его дизеля теперь доставляет куда больше удовольствия, чем раньше: он стал бархатистым, а не звенящим за счет увеличения крутящего момента. Заметно мягче ведет себя на асфальте и подвеска — создатели последней модели упорно пытаются доказать владельцам, что эра «драных джиперов» проходит. Как только под колесами становится скользко, на ходу включаешь полный привод (машина осталась заднеприводной, что обеспечивает ей лучшие динамические и экономические характеристики). В оврагах и на склонах автомобиль по-прежнему хорош: самовытаскивается из любого положения. А на уклонах вовсю пытается выровняться, чтобы сидящие в салоне люди не чувствовали себя подвешенными за ноги.

Кстати, Patrol — единственный в Европе внедорожник, оборудованный еще с 1997 года отключаемым с места водителя стабилизатором поперечной устойчивости. В отключенном состоянии он максимально отпускает «вожжи», чтобы колеса беспомощно не вывешивались по каждому поводу на глубоких ямах. Система при скорости 24 км/ч включается автоматически.

«Длинным» остался и руль машины: полный поворот управляемых колес происходит за три с половиной оборота рулевого колеса. Сделано это, видимо, умышленно: во-первых, в такую машину садятся, чтобы вдоволь нарулиться. Во-вторых, длинный ход позволяет точнее маневрировать на малых скоростях, преодолевая препятствия. Но штатную шоссейную резину надо тут же сменить на внедорожную, если ваша покупка не обречена таскаться только по городу. Еще одно отличие. Patrol 1990 года (да и других, более поздних моделей) четко демонстрировал свою принадлежность к классу джипов в том числе при помощи красивой и мощной лебедки на переднем бампере. Ныне лебедок нет даже в опциях. И это немалый промах для такого автомобиля и еще один повод говорить о нем как о машине, которая будет ездить больше по асфальту, нежели по проселкам. Создается впечатление, будто производитель решил угодить всем, кто приходит в автосалон за внедорожной машиной.

Мечта о паркете

Но даже Patrol — не доллар, чтобы всем нравиться. Подобный подход тем более странен, что Nissan постоянно опрашивает владельцев «патролей» о том, что они думают о своем автомобиле, как его позиционируют. И проводит жесткие тесты, направленные на сохранение репутации модели. Но в результате машина с каждым годом приобретает все больше «паркетных» черт. Этот суперпопулярный в нашей стране лет десять назад автомобиль сегодня почти не виден. Может, не покупается больше джиперами? Покупается. Видимо, самих джиперов становится все меньше. «Народ» оперился, переоделся в «тапочки», оброс жирком и пересел во внедорожники попроще, для асфальта, чтобы смотреть DVD и катать дамочек. Patrol стал не слишком престижен для тех, кто ищет в джипе умопомрачительную роскошь. А сегодня именно этот покупатель заказывает музыку.

Машина для теста была предоставлена компанией «Ниссан в Крылатском».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK