29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 1999 года: "Сказка о проданном времени"

Архивная публикация 1999 года: "Сказка о проданном времени"

Кто сейчас продает рекламное время ОРТ? В пресс-службе телеканала отвечают: мы сами. Похоже, на "первой кнопке" возобладала именно та схема продажи рекламы, которую предлагал еще покойный первый гендиректор канала Владислав Листьев.Когда в 1995 году "Останкино" превращалось в ОРТ, Владислав Листьев считал, что продавать рекламное время на новом телеканале должен рекламный холдинг, входящий в структуру ОРТ на правах одного из подразделений. По мысли Листьева, это позволяло бы руководству телеканала контролировать потоки рекламных денег. После гибели Листьева победила менее "прозрачная" для телеканала схема: эксклюзив на продажу рекламного времени ОРТ получило не входящее в структуру телекомпании агентство Premier SV Сергея Лисовского. А единственным на ОРТ человеком, точно знавшим, сколько канал зарабатывает на рекламе и как распределяются эти доходы, был тогдашний коммерческий директор ОРТ Бадри Патаркацишвили, большой приятель Бориса Березовского.
После августовского кризиса выяснилось, что Premier задолжал рекламодателям ОРТ более $50 млн. Возникла угроза банкротства телеканала. И вопрос о том, кто будет отвечать за рекламные продажи, временно отпал (время на ОРТ тогда отдавалось за долги и с баснословными скидками, доходившими до 95%).
А руководство канала принялось искать нового рекламного дилера. В декабре прошлого года гендиректор ОРТ Игорь Шабдурасулов заявил, что эксклюзив на продажу рекламного времени ОРТ получит новый внешний дилер -- рекламное агентство, созданное совместно Борисом Березовским и всемирно известным информационным магнатом Рупертом Мэрдоком. Так возникло агентство Professional Media Partners (PMP), которое возглавил бывший медиа-директор DMB&B Сергей Пискарев.
В то же время в декабре на ОРТ начала создаваться собственная служба продаж рекламного времени -- Департамент по рекламе и маркетингу. Его возглавила Ольга Барская, бывший вице-президент Premier SV, одна из ведущих российских медиа-селлеров, в докризисные времена отвечавшая в Premier SV как раз за продажи рекламы на ОРТ.
До последнего времени между структурами Барской и Пискарева шла позиционная война. Но на последнем собрании акционеров ОРТ, рассмотрев вопрос о предоставлении права на продажу рекламы на канале "третьим лицам" (читай: возглавляемому Пискаревым PMP), акционеры ОРТ решили, что "вопрос недоработан", и пообещали вернуться к его рассмотрению через месяц. Промежуточный финиш выиграла Барская.
На какой же схеме рекламных продаж в итоге остановится ОРТ -- с внешним дилером (Пискарев) или с внутренним (Барская)?
Генеральный директор "Агентства медиа сервис "Видео Интернешнл" Сергей Васильев, один из ведущих российских медиа-селлеров и, кстати, традиционный конкурент Ольги Барской, утверждает, что проблема не в личностях и не в схемах.
"После шока, вызванного историей с "Премьером", руководство ОРТ, скорее всего, выберет систему продаж через своего внутреннего селлера. Но дело не в конкретной схеме (свои плюсы и минусы есть у каждой из двух), а в стабильности. Барская -- один из самых профессиональных людей в рекламном сообществе. Но чего можно ожидать от ее работы, если Барская приходит на ОРТ в декабре 1998-го, когда контракты на будущий год уже заключены, а через три месяца начинается вся эта история с агентством PMP? Рекламодатель, сидящий в Брюсселе или в Нью-Йорке, не будет разбираться в деталях российской жизни. Если на ОРТ (а это около 50% российской телерекламы) до сих пор нет стабильности, проблемы с западными клиентами автоматически возникают и у остальных членов российского рекламного сообщества".
Тем временем положение с рекламой на ОРТ, видимо, несколько улучшилось. Как утверждают источники "Профиля", сотрудникам информационной службы телеканала, в последний раз получавшим деньги в январе, на прошлой неделе выдали зарплату за февраль.
Сотрудник телеканала, пожелавший остаться неизвестным: "Откуда на ОРТ появились деньги? Ведь это в среднем по полторы--две тысячи долларов на человека. Те $20 млн., которые Примаков успел выделил из бюджета на погашение части долга, минуя ОРТ, ушли целевым назначением -- должникам. Значит, появились доходы от рекламы".
Возможно, так оно и есть. Если, конечно, деньги на зарплату в очередной раз не дал сам Борис Березовский, воспрянувший духом после отставки Примакова.

Кто сейчас продает рекламное время ОРТ? В пресс-службе телеканала отвечают: мы сами. Похоже, на "первой кнопке" возобладала именно та схема продажи рекламы, которую предлагал еще покойный первый гендиректор канала Владислав Листьев.Когда в 1995 году "Останкино" превращалось в ОРТ, Владислав Листьев считал, что продавать рекламное время на новом телеканале должен рекламный холдинг, входящий в структуру ОРТ на правах одного из подразделений. По мысли Листьева, это позволяло бы руководству телеканала контролировать потоки рекламных денег. После гибели Листьева победила менее "прозрачная" для телеканала схема: эксклюзив на продажу рекламного времени ОРТ получило не входящее в структуру телекомпании агентство Premier SV Сергея Лисовского. А единственным на ОРТ человеком, точно знавшим, сколько канал зарабатывает на рекламе и как распределяются эти доходы, был тогдашний коммерческий директор ОРТ Бадри Патаркацишвили, большой приятель Бориса Березовского.

После августовского кризиса выяснилось, что Premier задолжал рекламодателям ОРТ более $50 млн. Возникла угроза банкротства телеканала. И вопрос о том, кто будет отвечать за рекламные продажи, временно отпал (время на ОРТ тогда отдавалось за долги и с баснословными скидками, доходившими до 95%).

А руководство канала принялось искать нового рекламного дилера. В декабре прошлого года гендиректор ОРТ Игорь Шабдурасулов заявил, что эксклюзив на продажу рекламного времени ОРТ получит новый внешний дилер -- рекламное агентство, созданное совместно Борисом Березовским и всемирно известным информационным магнатом Рупертом Мэрдоком. Так возникло агентство Professional Media Partners (PMP), которое возглавил бывший медиа-директор DMB&B Сергей Пискарев.

В то же время в декабре на ОРТ начала создаваться собственная служба продаж рекламного времени -- Департамент по рекламе и маркетингу. Его возглавила Ольга Барская, бывший вице-президент Premier SV, одна из ведущих российских медиа-селлеров, в докризисные времена отвечавшая в Premier SV как раз за продажи рекламы на ОРТ.

До последнего времени между структурами Барской и Пискарева шла позиционная война. Но на последнем собрании акционеров ОРТ, рассмотрев вопрос о предоставлении права на продажу рекламы на канале "третьим лицам" (читай: возглавляемому Пискаревым PMP), акционеры ОРТ решили, что "вопрос недоработан", и пообещали вернуться к его рассмотрению через месяц. Промежуточный финиш выиграла Барская.

На какой же схеме рекламных продаж в итоге остановится ОРТ -- с внешним дилером (Пискарев) или с внутренним (Барская)?

Генеральный директор "Агентства медиа сервис "Видео Интернешнл" Сергей Васильев, один из ведущих российских медиа-селлеров и, кстати, традиционный конкурент Ольги Барской, утверждает, что проблема не в личностях и не в схемах.

"После шока, вызванного историей с "Премьером", руководство ОРТ, скорее всего, выберет систему продаж через своего внутреннего селлера. Но дело не в конкретной схеме (свои плюсы и минусы есть у каждой из двух), а в стабильности. Барская -- один из самых профессиональных людей в рекламном сообществе. Но чего можно ожидать от ее работы, если Барская приходит на ОРТ в декабре 1998-го, когда контракты на будущий год уже заключены, а через три месяца начинается вся эта история с агентством PMP? Рекламодатель, сидящий в Брюсселе или в Нью-Йорке, не будет разбираться в деталях российской жизни. Если на ОРТ (а это около 50% российской телерекламы) до сих пор нет стабильности, проблемы с западными клиентами автоматически возникают и у остальных членов российского рекламного сообщества".

Тем временем положение с рекламой на ОРТ, видимо, несколько улучшилось. Как утверждают источники "Профиля", сотрудникам информационной службы телеканала, в последний раз получавшим деньги в январе, на прошлой неделе выдали зарплату за февраль.

Сотрудник телеканала, пожелавший остаться неизвестным: "Откуда на ОРТ появились деньги? Ведь это в среднем по полторы--две тысячи долларов на человека. Те $20 млн., которые Примаков успел выделил из бюджета на погашение части долга, минуя ОРТ, ушли целевым назначением -- должникам. Значит, появились доходы от рекламы".

Возможно, так оно и есть. Если, конечно, деньги на зарплату в очередной раз не дал сам Борис Березовский, воспрянувший духом после отставки Примакова.

АЛЕКСАНДР ЗОТИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама