19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Сказки да были"

Архивная публикация 2007 года: "Сказки да были"

По мотивам истории; о, где же ты, брат? портреты заговорили; о вкусном и прекрасномАнатолий Брусникин.
Девятный Спас «АСТ»
Самый амбициозный проект этой осени. Первый тираж книги никому не известного автора — 200 тыс., по нынешним временам событие небывалое, но дело здесь еще и в трех составляющих заведомо гарантированного успеха. Отечественная история, яркий колорит конца XVII — начала XVIII веков, терпкая атмосфера «переломной» эпохи, модный, достаточно критический взгляд на Петровские реформы. Это раз. Причудливо закрученная, сложная, на удивление — по нынешним скорострельным временам — добротно проработанная нелинейная интрига, в которой уже привычно для современного читателя сплетено реальное и вымышленное, а все сюжетные узелки завязываются и развязываются своевременно и достоверно. Это два. И три симпатичных героя — почти три богатыря, каждый со своими уникальными способностями: Митька, барский отпрыск, хитроумный попович Алешка, сильный в науках и языках, и крестьянский сын былинный Илейка, практически Муромец. В детстве они случайно оказываются свидетелями и невольными участниками смутного, темного дела, тень которого будет преследовать друзей до финальных страниц. Имеется, как положено, классический отъявленный злодей — Зеркалов — и его верный клеврет жестокий карлик. Есть прекрасная дева Василиса, в которую все влюблены. Есть и легендарная икона «Девятный Спас» — покровительница рода Романовых, вокруг которой клубятся события. Короче, вполне жизнеспособный гибрид «Трех мушкетеров», «Князя Серебряного» и всего... Бориса Акунина.

Халед Хоссейни. Бегущий за ветром
«Фантом Пресс»
Родились в славном городе Кабуле двое мальчишек — Амир и Хасан. Их связывала странная, парадоксальная, почти братская дружба-привязанность — общие игры, общие тайны, американские вестерны, один на двоих прекрасный сад, к тому же оба, выкормленные одной кормилицей, росли без материнского тепла. Амир — избалованный и чувствительный наследник богатого предпринимателя из семьи суннитов-пуштунов, Хасан — отважный и доверчивый сын хромого слуги, хазарейца-шиита по происхождению. Когда они стали подростками, началась война, перевернувшая все. Спустя десятилетия Амир, вполне благополучный образованный американец, приезжает в опасный Афганистан, чтобы отыскать и спасти осиротевшего сына Хасана. Неожиданная, с завораживающе-непредсказуемым сюжетом, пронзительная, очень личная и совершенно некоммерческая книга дебютанта Халеда Хоссейни (кстати, сына афганского дипломата, получившего политическое убежище в США), к немалому изумлению издателей, имела оглушительный успех в англоязычном мире. Американские критики, привыкшие во всем искать аналогии, сразу же назвали роман афганскими «Унесенными ветром», где вместо войны Севера и Юга талибские ужасы, а вместо истории любви — история дружбы, вины, долга и искупления грехов.

Павел Фокин, Светлана Князева. Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX—XX веков
«Амфора»
Первая попытка создать максимально широкую персональную энциклопедию Серебряного века. Ноу-хау авторов в том, что они решились выйти за привычные рамки знакомого круга наиболее известных, «раскрученных» персонажей периода, который мы называем то декадансом, то модерном. В масштабную биографическую галерею кроме поэтов и художников едва ли не впервые вошли религиозные мыслители и коллекционеры, антрепренеры, оперные певцы и танцовщики, скульпторы, издатели, режиссеры, артисты, музыканты, композиторы, переводчики. Иннокентий Анненский и князь Владимир Аргутинский-Долгополов, коллекционер, один из организаторов Русских сезонов; архитектор-конструктивист Леонид Веснин и Николай Врангель, основатель журнала «Старые годы» и соредактор «Аполлона»; убитый черносотенцами депутат 1-й Государственной думы от партии кадетов, блестящий публицист Григорий Иоллос и святитель Иоанн Кронштадтский... И еще один оригинальный ход: в каждой персональной статье не только сухие факты жизни, достижения и сочинения, но и лирический портрет в воспоминаниях современников, в том числе не самые лестные. Благодаря этому коллективный портрет эпохи становится более полным и объемным.

Алиса Б. Токлас. Поваренная книга жизни
«Флюид»
Лягушачьи лапки со сливками и черным перцем, которые подают в самых изысканных парижских домах, непревзойденное ледяное суфле — специально для мужчин, торт «Макон» от лорда Бернерса, по-настоящему правильный картофель фри — любимые блюда аристократов духа. Самая необычная и изысканная кулинарная книга года, переведенная на русский более чем через полстолетия после публикации. Алиса Токлас — подруга, компаньонка, личный секретарь, любовница и неизменная кухарка Гертруды Стайн. Писательница любила поесть, а Алиса была готова на все, чтобы порадовать подругу и ее звездных друзей и гостей. Она готовила много, страстно, причудливо, собирала варианты, экспериментировала, размышляла, сравнивала. «Поваренная книга жизни» — талантливые воспоминания об одной из самых эксцентричных женщин прошлого века, которая при жизни не позволяла Алисе проявлять себя в литературном творчестве. Табу было наложено даже на писание длинных писем. Видимо, опасалась конкуренции или сравнения. И не зря. Теперьэто ее оригинальное название — такая же классика, как и воспоминания самой Гертруды Стайн.

По мотивам истории; о, где же ты, брат? портреты заговорили; о вкусном и прекрасномАнатолий Брусникин.
Девятный Спас «АСТ»
Самый амбициозный проект этой осени. Первый тираж книги никому не известного автора — 200 тыс., по нынешним временам событие небывалое, но дело здесь еще и в трех составляющих заведомо гарантированного успеха. Отечественная история, яркий колорит конца XVII — начала XVIII веков, терпкая атмосфера «переломной» эпохи, модный, достаточно критический взгляд на Петровские реформы. Это раз. Причудливо закрученная, сложная, на удивление — по нынешним скорострельным временам — добротно проработанная нелинейная интрига, в которой уже привычно для современного читателя сплетено реальное и вымышленное, а все сюжетные узелки завязываются и развязываются своевременно и достоверно. Это два. И три симпатичных героя — почти три богатыря, каждый со своими уникальными способностями: Митька, барский отпрыск, хитроумный попович Алешка, сильный в науках и языках, и крестьянский сын былинный Илейка, практически Муромец. В детстве они случайно оказываются свидетелями и невольными участниками смутного, темного дела, тень которого будет преследовать друзей до финальных страниц. Имеется, как положено, классический отъявленный злодей — Зеркалов — и его верный клеврет жестокий карлик. Есть прекрасная дева Василиса, в которую все влюблены. Есть и легендарная икона «Девятный Спас» — покровительница рода Романовых, вокруг которой клубятся события. Короче, вполне жизнеспособный гибрид «Трех мушкетеров», «Князя Серебряного» и всего... Бориса Акунина.

Халед Хоссейни. Бегущий за ветром
«Фантом Пресс»
Родились в славном городе Кабуле двое мальчишек — Амир и Хасан. Их связывала странная, парадоксальная, почти братская дружба-привязанность — общие игры, общие тайны, американские вестерны, один на двоих прекрасный сад, к тому же оба, выкормленные одной кормилицей, росли без материнского тепла. Амир — избалованный и чувствительный наследник богатого предпринимателя из семьи суннитов-пуштунов, Хасан — отважный и доверчивый сын хромого слуги, хазарейца-шиита по происхождению. Когда они стали подростками, началась война, перевернувшая все. Спустя десятилетия Амир, вполне благополучный образованный американец, приезжает в опасный Афганистан, чтобы отыскать и спасти осиротевшего сына Хасана. Неожиданная, с завораживающе-непредсказуемым сюжетом, пронзительная, очень личная и совершенно некоммерческая книга дебютанта Халеда Хоссейни (кстати, сына афганского дипломата, получившего политическое убежище в США), к немалому изумлению издателей, имела оглушительный успех в англоязычном мире. Американские критики, привыкшие во всем искать аналогии, сразу же назвали роман афганскими «Унесенными ветром», где вместо войны Севера и Юга талибские ужасы, а вместо истории любви — история дружбы, вины, долга и искупления грехов.

Павел Фокин, Светлана Князева. Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX—XX веков
«Амфора»
Первая попытка создать максимально широкую персональную энциклопедию Серебряного века. Ноу-хау авторов в том, что они решились выйти за привычные рамки знакомого круга наиболее известных, «раскрученных» персонажей периода, который мы называем то декадансом, то модерном. В масштабную биографическую галерею кроме поэтов и художников едва ли не впервые вошли религиозные мыслители и коллекционеры, антрепренеры, оперные певцы и танцовщики, скульпторы, издатели, режиссеры, артисты, музыканты, композиторы, переводчики. Иннокентий Анненский и князь Владимир Аргутинский-Долгополов, коллекционер, один из организаторов Русских сезонов; архитектор-конструктивист Леонид Веснин и Николай Врангель, основатель журнала «Старые годы» и соредактор «Аполлона»; убитый черносотенцами депутат 1-й Государственной думы от партии кадетов, блестящий публицист Григорий Иоллос и святитель Иоанн Кронштадтский... И еще один оригинальный ход: в каждой персональной статье не только сухие факты жизни, достижения и сочинения, но и лирический портрет в воспоминаниях современников, в том числе не самые лестные. Благодаря этому коллективный портрет эпохи становится более полным и объемным.

Алиса Б. Токлас. Поваренная книга жизни
«Флюид»
Лягушачьи лапки со сливками и черным перцем, которые подают в самых изысканных парижских домах, непревзойденное ледяное суфле — специально для мужчин, торт «Макон» от лорда Бернерса, по-настоящему правильный картофель фри — любимые блюда аристократов духа. Самая необычная и изысканная кулинарная книга года, переведенная на русский более чем через полстолетия после публикации. Алиса Токлас — подруга, компаньонка, личный секретарь, любовница и неизменная кухарка Гертруды Стайн. Писательница любила поесть, а Алиса была готова на все, чтобы порадовать подругу и ее звездных друзей и гостей. Она готовила много, страстно, причудливо, собирала варианты, экспериментировала, размышляла, сравнивала. «Поваренная книга жизни» — талантливые воспоминания об одной из самых эксцентричных женщин прошлого века, которая при жизни не позволяла Алисе проявлять себя в литературном творчестве. Табу было наложено даже на писание длинных писем. Видимо, опасалась конкуренции или сравнения. И не зря. Теперьэто ее оригинальное название — такая же классика, как и воспоминания самой Гертруды Стайн.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».