Профиль

Архивная публикация 2007 года: "Skoda с зелеными тормозами"

Горячие версии популярных моделей выпускает каждый уважающий себя автопроизводитель, иначе марка никогда не станет общепризнанной. Skoda в этом «разделе» выставила Octavia RS — автомобиль с оптимальным балансом практичности и «горячности». Смущает лишь цена, по которой она продается.С мундиром не по классу

Skoda Octavia исторически одна из самых концептуально совершенных моделей. Относясь к гольф-классу, или семейным машинам (как теперь этот класс называют), она всегда выглядит представительнее своих товарок и тянет на класс выше. Она необычайно вместительна, а багажник — пещера, которой не видно конца. Модель выпускают в двух исполнениях — хэтчбек и универсал, каждое из которых имеет по 11 модификаций. При этом хэтчбек смотрится как седан, что привлекает к нему дополнительных поклонников. Машина красива и в профиль похожа на легковые Lexus: новые фары, решетка радиатора, задние фонари и вытянувшийся кузов добавили модели стиля.

Салон тоже один из лучших в классе и даже переигрывает (когда все на всем экономят) по отделке и обивке некоторые машины уровнем выше. Как всегда, высоко оснащение: двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, датчики света и дождя, парктроник, «галогены», регулируемая по высоте и наклону рулевая колонка, электромеханический усилитель руля с переменной чувствительностью, электронная регулировка тормозных сил, мультифункциональное рулевое колесо, есть системы динамической стабилизации, помощи троганья на подъем и контроля за безопасной траекторией движения (помогает держать правильные углы поворота ведущих колес в поворотах). Контроль за давлением воздуха в шинах, полный привод, полный комплект подушек безопасности, самые современные коробки передач и исчерпывающий набор моторов — от 75 до 200 л.с.

Skoda Octavia также один из самых практичных и хорошо подстроенных под человека автомобилей с множеством ниш, полочек-ящичков, подстаканников. Спинки (в том числе у хэтчбеков) складываются в разных соотношениях и имеют тоннель для длинных предметов. В багажнике — специальный крепеж для различной поклажи.

Все это служит хорошей основой для того, чтобы изготовить заманчивый экземпляр для искушенных покупателей — ту самую заряженную версию, без которой нельзя. И конструкторы этим воспользовались: Octavia RS все эти свойства и «навороты» наследует. А спортивная составляющая сделала эту модель еще более привлекательной.

RS-провокатор

Теперь этот практичный и на первый взгляд обычный автомобиль кажется съехавшим на минутку с трассы ралли. Его визитная карточка — зеленые суппорта, проглядывающие сквозь спицы колес, верный признак серьезности машины. Зеленый — фирменный цвет Skoda, и в находке есть своя прелесть: традиционные желтые и красные «тормоза» смотрятся уже обыкновенно. А главная фишка модели — сочетание практичности и спортивности на уровне спорткара.

В Octavia RS ездишь, как в обычном авто: возишь детей в школу, себя — на работу, продукты — из магазина, но можешь в одно мгновение «оказаться» в автомобиле с разгоном до сотни за 7,5 секунды и максимальной скоростью 240 км/ч, когда при мощном ускорении тела реально, как сказали бы пацаны, вжимаются в спинки кресел, а колеса чуть ли не отрываются от дороги. Мотор и коробка работают так, что каждая передача подхватывает автомобиль как бы заново и бросает вперед с новой силой. Все это вместе с точным рулевым управлением и настроенной подвеской превращает вождение в незабываемый и захватывающий процесс.

Octavia RS — машина-провокатор. Она серьезно проверяет способности водителя, его умение трезво оценивать себя и обстановку. Обычная с виду, она так «легка на подъем», что каждый раз силой заставляешь себя не горячиться, иначе можно не справиться с последствиями необдуманных действий. Хорошо еще, не подводят тормоза самой машины, которые, остывая, потрескивают потом, как угли в камине.

Замечательные свойства обеспечивает автомобилю прежде всего новейший 2-литровый турбодвигатель с впрыском горючего непосредственно в цилиндры (так называемая технология TFSI). А потом уже одна из лучших механических коробок в мире и отстроенность шасси. В результате 200 л.с. оказывается достаточно, чтобы в полной мере насладиться драйвом. Идеальная машина для тех, кто не хочет обзаводиться спортивным автомобилем на все случаи жизни, но при этом не мыслит себя вне спорта.

Шильдик на решетке

От своего «исходника» Octavia RS отличается несущественно: бамперами, решеткой радиатора, спойлером на багажнике (у хэтчбека), большими колесами и сдвоенной выхлопной трубой. И еще зелено-красными шильдиками спереди и сзади. Наверное, поэтому не привыкшие читать обозначения на машине владельцы крутых Audi, BMW и марок помельче, увидев, как какая-то Octavia резко их обгоняет и уходит в отрыв, тут же спешат поставить ее на место и восстановить «статус-кво». Не всегда с успехом, поскольку все «навороты» на Octavia RS — не дешевые игры «мальчиков» в тюнинг, а самые реальные составляющие спортивного автомобиля.

Вообще, спорт в этой машине «организован» по уму, с любовью и пониманием. У модели функциональный, спортивный салон с качественной трехцветной обивкой и безупречно отстроченной строчкой, настоящие кресла-ковши, фирменная серая перфорированная кожа с вензелями RS на спинке. Точный по обхвату и диаметру руль. Выверенное расположение клавиш, переключателей, приборов и педалей, на которых металлические «гоночные» накладки тоже стоят не для «понта». Большая площадка под левую ногу, спецзапоры на дверях под порожки (чтобы двери не открылись при сильном ударе). Отличная обзорность, спортивные зеркала и высокая культура использования подкапотного пространства с большим расстоянием до мотора и радиатора. Огромный бачок омывающей жидкости.

Удивляться тут особенно нечему. Skoda не только одна из самых старых автомобильных марок мира, но и известный изготовитель спортивных машин для гонок, ее конструкторы знают толк в этом деле. Достаточно вспомнить гремевшую на весь мир лет тридцать назад Skoda 1000МВ или нынешнюю Fabia, участвующую в мировых чемпионатах по ралли.

Курносая цена

Машина с близкими к идеалу свойствами. Но торможение наступает, когда узнаешь, сколько надо за нее выложить. В России Octavia RS продают за 864 195 рублей ($33 757) в базе, универсал — за 892 245 ($34 850). В принципе, недорого для такого автомобиля. Если не знать, что у конкурентов аналогичные «агрегаты» дешевле, притом что некоторые из них к тому же и мощнее, и динамичнее (например, Ford Focus ST или Mazda 3 MPS), и созданы не хуже. Даже давший основу Octavia RS и куда более культовый автомобиль — VW Golf GTI — можно приобрести за меньшие деньги.

Ценовая политика Skoda давно стала притчей во языцех, однако компания продолжает ее и в новых моделях. В случае с Octavia RS «доплату» берут, видимо, за первозданную «дичинку» автомобиля, необычность марки. Говорят также о тонкой сбалансированности свойств, качестве изготовления и количестве автомобиля на доллар. И о том, что это самый дешевый способ приобрести упомянутый шикарный двигатель, который используют VW и Audi (хотя мы покупаем не просто мотор, а машину в сборе). Все эти причины основательны и имеют место. Но все же машина тогда становится культовой, когда еще и стоит ниже ожидаемого уровня. Автолюбители тут правы.

Самое читаемое
Exit mobile version