Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Скука против надежности"

Когда автопроизводитель хочет обновить одну из своих моделей, он обычно меняет кузов, оставляя прежним мотор. Mercedes же выпустил четыре новых двигателя для своих седанов С-класса, чем сразу поднял все семейство на ступеньку выше. Компании приходится изворачиваться, чтобы соответствовать собственному имени.Не прошло и двух лет, как самые популярные в семействе Mercedes машины С-класса существенно изменились благодаря появлению сразу четырех новых двигателей. Моторы-предшественники имели три клапана и две свечи на цилиндр. Новинки отличаются регулируемыми фазами газораспределения, впускными трубопроводами переменной длины и наличием специальных заслонок, завихряющих поток воздуха, подающегося в мотор. В результате все модели как бы повысили свой статус: Mercedes С240 стал С280, С320 — С350, С270 CDI — С320 CDI. И это уже принципиально новые автомобили, с иными параметрами, поскольку такие моторы требуют других настроек всей машины.

Купи преимущество 

Mercedes 2804matic — самый интересный из них. Он пришел на смену менее мощному С240. У него 231 л.с. вместо 170 и полный привод. Это специальная серия внутри класса — чуть ли не «бюджетный» Mercedes. Без полного привода он на 8000 евро дешевле. Похожие машины есть и у Audi, и у BMW. Но за те же деньги обе будут заметно менее мощными. А аналогичные, соответственно, на $2000 и 10000 евро дороже. Правда, за те же деньги, что и Mercedes 2804matic, можно купить, например, Jeep Commander — огромный, семиместный джип, лучший в классе. А ценовые игры Mercedes объясняются желанием компании вернуть утраченные позиции в классе. 

С новым мотором Mercedes 2804matic легко тянет до 53 км/ч на первой передаче, до 91 км/ч — на второй, а на третьей — до 138 км/ч. Машина может развивать скорость до 250 км/ч. При этом двигатель едва слышно, да и то лишь на максимальных оборотах. Впечатляет и экономичность модели: расход в остром режиме вождения не более 13,6 л на сотню — и это у трехлитрового агрегата! Мощности хватает, чтобы автомобиль срывался с места, как снаряд: разгон до сотни — 7 секунд. Такая динамика вкупе с полным приводом и отточенной управляемостью позволяет решать любые задачи в потоке машин, невзирая на снег и лед под колесами. Полный привод (4matic) позволяет дополнительно держать машину на проезжей части. На наших плохих и скользких дорогах он вообще незаменим.

Автомобиль для активной езды 

Цепкость машины вызывает восхищение: когда другие автомобили в потоке едва плетутся, осторожно «ощупывая» дорогу, на С280 можно ехать, как по сухому асфальту. Кажется, вот его занесет, кинет, но ничего не происходит, машина ныряет в поворот даже с уменьшающимся радиусом, с запасом уверенности — и пиктограмма ESP на панели приборов, предупреждающая об опасности, даже не включается. Именно в активных передвижениях Mercedes 2804matic, как я понял, проявляет себя ярче всего. 

У модели две коробки передач. Обычно механика повышает динамику автомобиля, делает «агрегат» острее. Но семиступенчатый автомат с режимами «спорт», «комфорт» и ручным переключением на этой модели ни в чем ей не уступает. Коробка перебрасывает передачи незаметно и быстро, работая как часы. Режим «комфорт» обеспечивает мягкое троганье с места и способствует повышению курсовой устойчивости машины на скользких дорогах: колеса движутся в низком диапазоне передач и меньше прокручиваются. «Спорт» собирает машину в кулак — настройки подвески становятся жестче, а передачи — «длиннее». В ручном режиме водитель волен делать все, что ему заблагорассудится. 

У машины «умная» педаль газа: при мягком нажатии происходит быстрое переключение передач вверх, достигая комфортного и экономичного движения. При резком — передачи меняются с запозданием, чтобы максимально использовать тягу, но и расход повышается существенно. В режиме вождения «нога в пол» происходит максимальное ускорение, Mercedes превращается в BMW. Но Mercedes, как известно, — машина для пассажиров, поэтому подвеска у С280 мягкая, ездить с ней одно удовольствие, а отдача не чувствуется даже при проезде по трамвайным путям. Общие настройки и комфортабельность автомобиля таковы, что машина идет на 180 и 200 км/ч как на 60. 

Говорить про электронные системы, дополнительные опции вроде парктроника, омывателя с подогревом или специальной консервации лакокрасочного покрытия в приложении к Mercedes как-то неловко: само собой разумеется. Но поражает, что уже на этом уровне компания предлагает в базе многое из того, что обычно присуще машинам из более высоких классов. А уж если посмотреть, как все это работает! Климат-контроль выдерживает строго заданную температуру, направляя воздух именно туда, куда хочет водитель. Подсветка вокруг автомобиля включается там, где выходят: только спереди, только сзади или сразу везде. Руль автоматически поднимается и опускается для удобства посадки и выхода. При этом садиться и выходить из машины через любые двери абсолютно удобно — они широкие и распахиваются, как ворота. 

Линейка предложений, как функциональных, так и ценовых, весьма впечатляет: от «скромного» С230 за 36900 евро до суперскоростного 55AMG с мотором от «пятисотого» Mercedes за 75900 евро. С таким диапазоном представить публике дополнительные варианты уже не получится: и так 32 базовые модели мощностью от 122 до 367 л.с. Чего же еще хотеть?
Тем, кому за 50    Некоторые автолюбители и эксперты называют Mercedes скучными, возможно, именно потому, что в этих автомобилях нет ничего раздражающего, оказывающегося неприятной неожиданностью. В них не с чем бороться и нечего преодолевать. Машина работает как швейцарские часы. Mercedes — для тех, кто любит предсказуемость и комфорт во всем. 

Один мой знакомый, у которого раньше были Audi, BMW, Saab 9-5, уже второй раз покупает Mercedes и сравнивает эту марку с пиццей: «вроде, что это за еда, но всякий раз заказываешь именно пиццу, когда не знаешь, что съесть». Другой приятель-владелец сравнивает «мерс» с обувью, сшитой на заказ: ее не чувствуешь на ногах, но она прекрасно выполняет свои функции. Поэтому когда приходит пора выбирать новый автомобиль, понимаешь, что трудно найти что-то лучшее. Правда, такое понимание чаще всего приходит лишь к водителям в возрасте около 50: для них уверенность и надежность важнее острых ощущений за рулем.

Долой предубеждения

Mercedes — законодатель моды, он задает тон в автомобилестроении, с него списывают, хотя и не признаются в этом. Правда, многие компании при этом не достигают тщательности проработки идеи и качества изготовления. Зато сам Mercedes постоянно и с удовольствием ругают за малейшие промахи. Очередная волна громких заявлений о снижении качества продукции Mercedes едва утихла буквально на днях. 

Однако исследования различных независимых организаций (Consumer Reports, Which, Adac) ясно показывают: Mercedes был и остается в числе самых надежных автомобилей, и это вкупе с опережающими время технологиями и инновациями позволяет держать машинам этой марки самую высокую остаточную стоимость при перепродаже (выше только у Porsche). Даже супердорогие, собираемые вручную Ferrari и Rolls-Royce имеют огрехов не меньше. 

Mercedes — это определенный стиль, философия жизни. «Бюргеры и мясники», которые якобы только и ездят на этих машинах, тут ни при чем. Они давно уже не определяют имидж Mercedes, точно так же, как бандиты не являются символом BMW. И единственное препятствие к покупке такой машины — предубежденность и индивидуальная непереносимость марки. Ну, или отсутствие денег. В Германии Mercedes С280 можно купить за 27000 евро. Нашим автолюбителям таких цен не видать из-за высоких пошлин на импорт и расходы на транспортировку. Но Mercedes собирается построить завод в России. Может, тогда его машины станут ближе и к нашему народу?

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK