Наверх
24 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Сладкая агрессия"

 Кондитерская промышленность

Крупнейший норвежский концерн Orkla (занимается производством FMCG, а также медийным и химическим бизнесом) покупает кондитерское объединение «СладКо» и, таким образом, выходит на российский кондитерский рынок. По оценкам аналитиков, сумма сделки составит $90—110 млн. Продажа «СладКо» не стала для рынка неожиданностью. С 2001 года его владельцем являлась Baring Vostok Capital Partners (BVCP — компания, управляющая фондами прямых инвестиций в России), заинтересованная в росте стоимости «СладКо» и перепродаже этого актива. Теперь BVCP решила продать норвежской Orkla голландскую компанию United Confectioneries BV, на балансе которой находятся акции двух предприятий «СладКо» — 96,24% акций фабрики «СладКо» (бывшая «Конфи») в Екатеринбурге и 50,57% фабрики «Волжанка» в Ульяновске. Недостающие 45,05% акций «Волжанки» Orkla выкупит у ее миноритарных акционеров. Впрочем, пока ни одна из сделок не закрыта, поскольку находится на рассмотрении в ФАС.

Как сообщил «Профилю» гендиректор «СладКо» Гарри Вилсон, основные инвестиции Orkla будут направлены на «агрессивный маркетинг» бренда «СладКо», а также на расширение производственных мощностей объединения. «Orkla интересен не только кондитерский рынок России, но и другие рынки, в частности снеков и замороженных продуктов. Предприятия «СладКо» могут стать платформой для развития в этих направлениях», — говорит Гарри Вилсон. Аналитик ИК «Проспект» Наталья Одинцова считает, что Orkla вполне по силам довести долю «СладКо» на кондитерском рынке до 12—15% (сейчас, по оценкам «Бизнес Аналитики», она составляет 9%).

По мнению экспертов, «СладКо» от прихода Orkla во многом выиграет. «Приход Orkla — это новый этап развития «СладКо». Теперь у компании появится долгосрочная стратегия развития», — говорит Наталья Одинцова. А начальник аналитического управления «Бизнес Аналитики» Георгий Твалчрелидзе считает, что норвежцы выбрали не самый удачный момент для выхода на российский шоколадный рынок. «Ежегодный прирост потребления находится на уровне 1,5—2,5%, и, скорее всего, существенных изменений не произойдет», — говорит он. Впрочем, отмечает Твалчрелидзе, в условиях работы значительного количества небольших производителей, такой крупный игрок, как «СладКо», может развиваться и более высокими темпами.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK