25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Слияние компаний: как добиться счастья в браке"

Архивная публикация 2002 года: "Слияние компаний: как добиться счастья в браке"

Шансов больше,когда партнеры по разные стороны океана.По данным большинства исследований, от 60% до 70% слияний компаний не приносит ожидаемого эффекта. По крайней мере, если судить о результатах, сравнивая стоимость акций участников сделки со стоимостью бумаг таких же компаний или с исходными показателями. Но, как показывает одно из новых исследований, шансов на успех больше, когда слияние осуществляют компании из Европы и США.
В Mercer Consulting Group были изучены 152 сделки такого рода стоимостью $500 млн. или более за период с 1992 года до середины 1999 года. При этом или европейские компании покупали американские, или наоборот. Специалисты проследили, сколько стоили акции покупателя за месяц до объявления о слиянии и через два года после него. Эти данные сравнили с показателями фирм-конкурентов за те же 25 месяцев. И получилось, что у 82 компаний из тех, что приобрели новую собственность (или у 54%), дела шли лучше. В случае слияния только европейских или только американских компаний число таких успешных сделок намного меньше.
По словам ведущего автора исследования Майкла Ловдала (Michael L. Lovdal) из Mercer Management Consulting, одна из причин большей эффективности в том, что целью многих таких сделок было расширение географии деятельности. Соответственно, не было такой уж острой нужды в сокращении затрат за счет слияния одинаковых подразделений. А когда речь идет о поглощениях на внутреннем рынке, это бывает необходимо и часто сказывается отрицательно. Кроме того, за "трансатлантическими" сделками надзирает очень много инстанций -- от антимонопольных по обе стороны океана до правительственных в Европе, а также и сами акционеры. Поэтому менеджеры решаются на слияние только тогда, когда оно и в самом деле выглядит многообещающим. И наконец, при слиянии компаний из разных стран покупатели прилагают намного больше усилий для того, чтобы интегрировать вновь приобретенное подразделение в свою компанию, заранее зная, что разница в культуре -- неотъемлемая часть такого слияния.
Конечно, некоторые "трансатлантические" сделки не свободны от проблем. Скажем, слияние Daimler и Chrysler. Но на каждый подобный пример можно найти много больше историй успешных слияний, в результате которых акционеры стали богаче.

Рубрику ведет Майкл Дж. Мэндел (Michael J. Mandel).

Шансов больше,когда партнеры по разные стороны океана.По данным большинства исследований, от 60% до 70% слияний компаний не приносит ожидаемого эффекта. По крайней мере, если судить о результатах, сравнивая стоимость акций участников сделки со стоимостью бумаг таких же компаний или с исходными показателями. Но, как показывает одно из новых исследований, шансов на успех больше, когда слияние осуществляют компании из Европы и США.

В Mercer Consulting Group были изучены 152 сделки такого рода стоимостью $500 млн. или более за период с 1992 года до середины 1999 года. При этом или европейские компании покупали американские, или наоборот. Специалисты проследили, сколько стоили акции покупателя за месяц до объявления о слиянии и через два года после него. Эти данные сравнили с показателями фирм-конкурентов за те же 25 месяцев. И получилось, что у 82 компаний из тех, что приобрели новую собственность (или у 54%), дела шли лучше. В случае слияния только европейских или только американских компаний число таких успешных сделок намного меньше.

По словам ведущего автора исследования Майкла Ловдала (Michael L. Lovdal) из Mercer Management Consulting, одна из причин большей эффективности в том, что целью многих таких сделок было расширение географии деятельности. Соответственно, не было такой уж острой нужды в сокращении затрат за счет слияния одинаковых подразделений. А когда речь идет о поглощениях на внутреннем рынке, это бывает необходимо и часто сказывается отрицательно. Кроме того, за "трансатлантическими" сделками надзирает очень много инстанций -- от антимонопольных по обе стороны океана до правительственных в Европе, а также и сами акционеры. Поэтому менеджеры решаются на слияние только тогда, когда оно и в самом деле выглядит многообещающим. И наконец, при слиянии компаний из разных стран покупатели прилагают намного больше усилий для того, чтобы интегрировать вновь приобретенное подразделение в свою компанию, заранее зная, что разница в культуре -- неотъемлемая часть такого слияния.

Конечно, некоторые "трансатлантические" сделки не свободны от проблем. Скажем, слияние Daimler и Chrysler. Но на каждый подобный пример можно найти много больше историй успешных слияний, в результате которых акционеры стали богаче.


Рубрику ведет Майкл Дж. Мэндел (Michael J. Mandel).

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».