Архивная публикация 2003 года: "Смертельный маршрут"
Если вы живете в большом городе и не имеете собственного авто, вам не избежать поездок на маршрутных "газелях". Они, удобные и недорогие, уверенно теснят муниципальный транспорт. Однако удобство и дешевизна вполне "компенсируются" повышенным риском лично "поучаствовать" в ДТП.Первые 10 рафиков в роли общественного транспорта появились в России в далеком 1984 году. С тех легендарных времен прошло почти 20 лет и доля перевозок пассажиров маршрутными микроавтобусами увеличилась на несколько порядков. Так, по данным пресс-службы Министерства транспорта РФ, в 2001 году маршрутками было перевезено около 1,6 млрд. человек (7,5% от общих перевозок городским транспортом). А в 2002-м этот вид транспорта охватил уже 2,3 млрд. человек (10,5%). Таким образом, в 2001 году среднестатистический россиянин прокатился на маршрутке 11 раз, а в 2002-м совершил уже 16 поездок.
Эксперты утверждают, что в 2002 году в стране работало около 50 тыс. микроавтобусов (на 25% больше, чем в 2001 году). Очевидно, что большинство из них бегает по большим городам, "обремененным" новыми спальными районами. Например, только в Москве действует порядка 100 лицензированных перевозчиков (компаний и физических лиц), парк которых сегодня составляет примерно 4 тыс. маршрутных такси.
Количество маршруток постоянно растет. Они занимают нишу ветшающего и выходящего из строя муниципального транспорта. Особенно активно этот процесс идет в регионах. Так, если в Московской области объем перевозок микроавтобусами вырос с 2001 по 2002 год на 12%, то в Северо-Западном федеральном округе за тот же период рост составил 77%, в Ивановской области объем вырос в 7 раз, в Липецкой -- в 3 раза. Причем рост происходил в основном за счет увеличения количества перевозок фирмами, зарегистрированными на физлиц (на настоящий момент в России более 80% владельцев маршрутных такси -- физические лица).
Времена рафиков ушли в прошлое, и основным средством передвижения стали "газели", принадлежащие частным операторам. Например, в Москве их 98% от общего парка пассажирских микроавтобусов.
Билет в один конец
"Газели" в последние годы иначе как машинами смерти уже не называют. Только с начала нынешнего года произошло около тысячи ДТП с их участием, что на 20% больше, чем в прошлом. Операция "Газель", проведенная недавно в Москве и области, показала, что основная причина аварий -- техническое состояние автомобилей и крайне низкая квалификация водителей. По словам начальника отделения главного управления ГИБДД МВД России Александра Кострова, многие перевозчики используют модели маршрутных такси, не приспособленные для регулярных перевозок. А директор компании "Трансдейл" (дочернее предприятие группы "Автолайн") Борис Пискунов добавляет, что в последнее время появилось много перевозчиков, которые не соблюдают нормы безопасности, используют устаревший автотранспорт, нанимают низкоквалифицированных водителей и всячески пытаются увеличить пассажирооборот, даже путем нарушения правил дорожного движения.
По мнению замминистра транспорта РФ, руководителя службы "Росавтотранс" Александра Колика, "широко распространившийся в последнее время в России частный извоз пассажиров необходимо поставить под жесткий государственный контроль, ведь именно из-за отсутствия должного контроля аварийность в этом секторе держится на высоком уровне".
В самое ближайшее время ГИБДД собирается ввести новые правила лицензирования и выдавать пассажирским микроавтобусам специальные желтые номера. Кроме того, маршруткам будет категорически запрещено двигаться в крайнем левом ряду, дабы оградить их от соблазна выезжать на встречную полосу.
Количество маршрутных такси в РФ (шт.)*
Если вы живете в большом городе и не имеете собственного авто, вам не избежать поездок на маршрутных "газелях". Они, удобные и недорогие, уверенно теснят муниципальный транспорт. Однако удобство и дешевизна вполне "компенсируются" повышенным риском лично "поучаствовать" в ДТП.Первые 10 рафиков в роли общественного транспорта появились в России в далеком 1984 году. С тех легендарных времен прошло почти 20 лет и доля перевозок пассажиров маршрутными микроавтобусами увеличилась на несколько порядков. Так, по данным пресс-службы Министерства транспорта РФ, в 2001 году маршрутками было перевезено около 1,6 млрд. человек (7,5% от общих перевозок городским транспортом). А в 2002-м этот вид транспорта охватил уже 2,3 млрд. человек (10,5%). Таким образом, в 2001 году среднестатистический россиянин прокатился на маршрутке 11 раз, а в 2002-м совершил уже 16 поездок.
Эксперты утверждают, что в 2002 году в стране работало около 50 тыс. микроавтобусов (на 25% больше, чем в 2001 году). Очевидно, что большинство из них бегает по большим городам, "обремененным" новыми спальными районами. Например, только в Москве действует порядка 100 лицензированных перевозчиков (компаний и физических лиц), парк которых сегодня составляет примерно 4 тыс. маршрутных такси.
Количество маршруток постоянно растет. Они занимают нишу ветшающего и выходящего из строя муниципального транспорта. Особенно активно этот процесс идет в регионах. Так, если в Московской области объем перевозок микроавтобусами вырос с 2001 по 2002 год на 12%, то в Северо-Западном федеральном округе за тот же период рост составил 77%, в Ивановской области объем вырос в 7 раз, в Липецкой -- в 3 раза. Причем рост происходил в основном за счет увеличения количества перевозок фирмами, зарегистрированными на физлиц (на настоящий момент в России более 80% владельцев маршрутных такси -- физические лица).
Времена рафиков ушли в прошлое, и основным средством передвижения стали "газели", принадлежащие частным операторам. Например, в Москве их 98% от общего парка пассажирских микроавтобусов.
Билет в один конец
"Газели" в последние годы иначе как машинами смерти уже не называют. Только с начала нынешнего года произошло около тысячи ДТП с их участием, что на 20% больше, чем в прошлом. Операция "Газель", проведенная недавно в Москве и области, показала, что основная причина аварий -- техническое состояние автомобилей и крайне низкая квалификация водителей. По словам начальника отделения главного управления ГИБДД МВД России Александра Кострова, многие перевозчики используют модели маршрутных такси, не приспособленные для регулярных перевозок. А директор компании "Трансдейл" (дочернее предприятие группы "Автолайн") Борис Пискунов добавляет, что в последнее время появилось много перевозчиков, которые не соблюдают нормы безопасности, используют устаревший автотранспорт, нанимают низкоквалифицированных водителей и всячески пытаются увеличить пассажирооборот, даже путем нарушения правил дорожного движения.
По мнению замминистра транспорта РФ, руководителя службы "Росавтотранс" Александра Колика, "широко распространившийся в последнее время в России частный извоз пассажиров необходимо поставить под жесткий государственный контроль, ведь именно из-за отсутствия должного контроля аварийность в этом секторе держится на высоком уровне".
В самое ближайшее время ГИБДД собирается ввести новые правила лицензирования и выдавать пассажирским микроавтобусам специальные желтые номера. Кроме того, маршруткам будет категорически запрещено двигаться в крайнем левом ряду, дабы оградить их от соблазна выезжать на встречную полосу.
Количество маршрутных такси в РФ (шт.)*
2000 г. | 27 706 |
2001 г. | 38 559 |
2002 г. | 48 697 |
* По данным Госкомстата РФ.
Россия увеличивает производство первичного алюминия. По данным ТОО "Инженерно-консультационная фирма "Алюминий", российские предприятия в январе--мае 2003 года выпустили 425,2 тыс. тонн этой продукции, что на 3,5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Всего в 2002 году в мире было произведено порядка 26 млн. тонн первичного алюминия. Россия при годовом объеме в 3,4 млн. тонн наряду с Китаем (4,4 млн. тонн в 2002 году), США и Канадой (по 2,7 млн. тонн) входит в число крупнейших стран-производителей (на их долю приходится порядка 50% мирового производства). В 2002 году рост потребления этой продукции в мире составил 9%. По прогнозам аналитиков, в течение ближайших 10 лет он будет сохраняться на уровне 3--4% в год.
По мнению представителей "РусАла" (контролирует более 75% рынка первичного алюминия в России), рост производства первичного алюминия обусловлен модернизацией существующих мощностей и их переводом на более совершенные технологии производства металла, повышением качества используемого глинозема и т.п. По словам представителя "РусАла", холдинг к 2008 году планирует увеличить выпуск первичного алюминия в полтора раза. В 2002 году холдинг выпустил 2,5 млн. тонн металла.
Производство первичного алюминия в РФ (тыс. тонн)*
1996 г. | 2864,9 |
1997 г. | 2895,9 |
1998 г. | 2997,9 |
1999 г. | 3146,4 |
2000 г. | 3244,6 |
2001 г. | 3334,8 |
2002 г. | 3347,0 |
* По данным Госкомстата РФ.
* По данным Госкомстата РФ.
Численность безработных в России продолжает снижаться. Госкомстат РФ сообщает, что, исходя из расчетов по методологии Международной организации труда (МОТ), в мае 2003 года безработных в стране было 6,174 млн. По сравнению с началом 2003 года общая численность безработных сократилась на 1,9%. При оценке по методике МОТ, к безработным относятся те, кто не имеет работы, но активно ее ищет и готов приступить к ней в ближайшее время.
Падает и число официально зарегистрированных безработных в органах государственной службы занятости (этот показатель всегда меньше расчетных данных МОТ). В мае 2003 года на бирже труда были зарегистрированы 1,5 млн. человек, что на 2% меньше, чем в январе.
По данным Госкомстата, численность экономически активного населения в России на конец мая оценивалась в 71 млн. человек (около 50% от общей численности населения страны). Доля безработных среди них -- 8,7%. Официально на биржах труда зарегистрировалось и вовсе 2,2% экономически активного населения страны.
По мнению экспертов, сокращение официально зарегистрированного числа безработных связано с сокращением "масштабов высвобождения", то есть увольнений работников по инициативе администрации. Кроме того, в связи с экономическим ростом увеличилось число предложений со стороны работодателей, причем как количество, так и качество предлагаемых вакансий. Например, по данным Московской службы труда и занятости, к концу мая в столице имеется 250 тыс. вакантных мест. Не располагает к сохранению статуса безработного и низкий уровень пособий, что вынуждает население более активно искать работу.
Общая численность безработных в РФ в 2003 году (тыс. чел.)*
январь | 6435 |
февраль | 6575 |
март | 6400 |
апрель | 6300 |
май | 6174 |
* По данным Госкомстата РФ.
* По данным Госкомстата РФ.
* По данным Госкомстата РФ.
ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВ, ИРИНА ВИНОКУРОВА, БОРИС ГАЛКИН.
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».