25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: ""Сначала человек нарушит, а потом замучает инспектора, пихая ему взятку...""

Архивная публикация 2004 года: ""Сначала человек нарушит, а потом замучает инспектора, пихая ему взятку...""

Общество само не дозрело до законопослушности, но хочет видеть в постовом идеал. Что с этим делать? Корреспондент "Профиля" поговорил об этом непосредственно с начальником Главного управления ГИБДД РФ генерал-лейтенантом милиции Виктором КИРЬЯНОВЫМ."Профиль": Виктор Николаевич, у вас есть рецепт, как бороться с "взятками на дорогах"?

Общество само не дозрело до законопослушности, но хочет видеть в постовом идеал. Что с этим делать? Корреспондент "Профиля" поговорил об этом непосредственно с начальником Главного управления ГИБДД РФ генерал-лейтенантом милиции Виктором КИРЬЯНОВЫМ."Профиль": Виктор Николаевич, у вас есть рецепт, как бороться с "взятками на дорогах"?

Виктор Кирьянов: Должна быть обоюдная ответственность и тех, кто берет, и тех, кто дает взятку, - без этого порядок не навести. Но проблема гораздо шире - как сделать так, чтобы было невыгодно брать и невыгодно давать взятку. Пока общество не готово к тому, чтобы не нарушать, оно еще не созрело до законопослушности. Ведь большинство заботится о том, как уйти от наказания, а вовсе не о том, как не нарушать. Отсюда, кстати, такая тяга граждан к приобретению "особых" номерных знаков, различных спецпропусков, мигалок и прочих "спецатрибутов", якобы дающих право нарушать ПДД. Ведь и приобретают их только для этого - чтобы сознательно нарушать и при этом уходить от ответственности...

"П.": Как вы относитесь к идее упростить процедуру оформления правонарушений, чтобы не создавать соблазнов для водителей и инспекторов? Чтобы не было повода "договариваться на месте"...

В.К.: Сегодня мы ушли от того, чтобы лишать граждан водительских удостоверений, теперь это прерогатива суда. И правильно - мы не хотим возвращаться к старому. Конечно, нужно упрощать и прочие процедуры. Вообще же, создается ощущение, что мы все - и органы власти, и граждане - оказались просто не готовы к ситуации, когда за считанные годы количество транспортных средств увеличилось в разы. При этом и дорожная инфраструктура, и система организации дорожного движения, и многие другие вопросы так и остались на прежнем уровне. А крайним оказывается ГИБДД.

"П.": Уже предлагалось освободить ГИБДД от избыточных функций. Например, регистрации ТС или проведения техосмотра. Может быть, стоит пойти по этому пути, дав вам возможность заниматься обеспечением безопасности движения?

В.К.: Что касается техосмотра, есть решение правительства, позволяющее коммерческим структурам участвовать в этом деле. И мы имеем примеры добросовестной работы таких организаций. Правда, есть и примеры, когда машину на пунктах осмотра в глаза не видят - только выдают талоны. Как говорится, "извлекают чистую прибыль". Сами посчитайте - в стране 30 млн. автомобилей: каков потенциальный объем этого рынка? Но самое страшное, что самих водителей зачастую не интересует исправность собственного автомобиля. Ведь, покупая талон техосмотра, вы не покупаете безопасность...

Что касается регистрации. По телевизору, к сожалению, зачастую показывают только недостатки, "оборотней"... А ведь в процессе регистрации решаются важнейшие задачи, мы выявляем разного рода криминал: от угнанных автомобилей и поддельных документов до лиц, находящихся в розыске. Одним словом, это вполне милицейская функция, и отказываться от нее не стоит.

"П.": Вы говорили - общество не готово быть законопослушным. А в самом обществе принято считать, что сотрудники ГИБДД, во-первых, зачастую взяточники, во-вторых, сами любят нарушать ПДД, а в третьих, в ГАИ "рука руку моет"... Замкнутый круг?

В.К.: Согласитесь, говорить, что мы такие одни - не совсем правильно. Это наша общая проблема - возьмите любую сферу нашей жизни. Система такая, общество такое: сначала человек нарушит, а потом замучает инспектора, пихая ему взятку... Мы, кстати, не закрываем на это глаза: мне каждый день докладывают, сколько выявлено, сколько уволено и т.д.

"П.": Вам не кажется, что с кампанией против "оборотней в погонах" и с жезлом в руках у нас немного переборщили? Одно время они просто не сходили с экранов...

В.К.: За моей спиной - порядка 120 тыс. сотрудников. Разумеется, выявлять и наказывать нарушителей надо, здесь не должно быть компромиссов. Но показывать так называемых "оборотней" по телевизору, да еще каждый день, - это не совсем то, что нужно. А как же ребята, которые честно несут службу? В их адрес - мат, злоба, тыканье в нос всякими удостоверениями. В чем они виноваты? Ведь нельзя же всех записывать в "оборотни"! Ведь инспекторы почти ежедневно рискуют жизнью, работают в тяжелейших условиях, а вы знаете, сколько получают молодые инспекторы ДПС? Примерно 4 тыс. рублей!

"П.": А вы?

В.К.: Я - шестнадцать тысяч. Но я генерал-лейтенант, в ГАИ с 1974 года. Дело не только в зарплате: общество хочет видеть в постовом идеального представителя власти. Но что мы сами сделали для этого? И тогда, кого мы обманываем?

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».