Наверх
5 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Собака виляет хвостом. Хвост недоволен"

   Ритейл

   Слухи о конфликте «Пятерочки» с поставщиками циркулировали на рынке всю прошлую неделю.
   Крупнейшая розничная сеть России потребовала заморозить закупочные цены на поставки в свои питерские магазины до 31 января 2006 года. А кому не нравится — может искать другие каналы для сбыта своей продукции. Поставщики тут же организовали утечку письма с этими требованиями в прессу.

   Невозможность повысить цены в пиковые дни продаж стала неприятным сюрпризом для производителей, данный шаг является неприемлемым в условиях нормальных партнерских отношений и противоречит нормам деловой этики — вот основной пафос многочисленных статей, появившихся в СМИ на эту тему.

   То, что менеджерское решение «Пятерочки» стало новостью, свидетельствует о том, насколько отечественный ритейловый рынок все еще далек от понятия «цивилизованный». На Западе именно сети диктуют правила игры. Наши сети теперь тоже пытаются это делать. «Это нормальный западный подход. Мы работаем с поставщиками точно также, прописывая в контрактах твердые цены минимум на полгода», — говорит Евгений Сухарников, PR-директор холдинга «Марта» (сети супермаркетов «Билла» и «Гроссмарт»).

   Но время от времени поставщики встают на дыбы и инициируют публичные разбирательства. А все потому, что могут себе это позволить. Европейские производители лишены такой роскоши. «В Великобритании, например, крупнейшие компании-производители до 20% продукции поставляют в одну торговую сеть. В России «Метро», несмотря на лидирующую позицию в секторе, закупает у крупнейших производителей не более 3% от общего объема производства. Это означает, что достаточно большой оборот в торговле России делается за счет устаревших форм торговли — в палатках, киосках, открытых рынках и т.п. Так что в России современным формам торговли еще только предстоит занять лидирующее положение», — таково мнение генерального директора ООО «Метро Кэш энд Керри Россия» д-ра Мартинелли.

   В России доля сетевой торговли постоянно увеличивается, но все-таки она еще не критическая для поставщиков. И потому хвост частенько виляет собакой.

   Впрочем, нельзя исключать, что этот скандал инспирировала сама «Пятерочка». Она уже неоднократно доказывала, что для нее все средства «самопиара» хороши. Возможно, что именно таким образом «Пятерочка» решила проблему масштабного PR-выхода в новый для себя формат гипермаркетов. Все СМИ процитировали, что заморозка цен производится в силу технических причин, связанных с переходом в ноябре- декабре на централизованную закупку для «Пятерочки» и «Карусели» — второго розничного формата «Пятерочки».

   Возможно, тем самым «Пятерочка» одновременно решила сэкономить и на предновогодней рекламной кампании. Теперь все покупатели стратегического для сети региона уверены, что цены тут перед праздниками не вырастут. А это значит, что из самого «капустного» времени года будет выжат максимум.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK