25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Соблюдай дистанцию"

Архивная публикация 2003 года: "Соблюдай дистанцию"

Ходить на работу больше не нужно -- современные технологии позволяют организовать рабочее пространство не только дома, но и в самолете и даже на пляже.На Западе понятие "виртуальный офис" прочно вошло в реалии деловой жизни. В первую очередь такую практику широко используют корпорации, занимающиеся информационными технологиями. Например, более 80% сотрудников штаб-квартир компаний Microsoft, Hewlett-Packard, Avaya или Cisco имеют возможность, пребывая дома или в командировке, полноценно участвовать в работе своего офиса, обмениваясь документами, пользуясь информацией из корпоративной базы данных, а также получать поступающие в офис звонки на свой домашний или мобильный телефон.
В России помимо представительств упомянутых западных фирм идея дистанционного офиса прижилась в консалтинговых компаниях (опять-таки западных филиалов). Например, в компании PricewaterhouseCoopers большая часть сотрудников вообще не имеет постоянного рабочего места. Они преспокойно работают либо дома, либо находясь в долгосрочных командировках, во время которых пользуются всеми ресурсами головного офиса.
Среди собственно российских компаний наиболее активно используют технологии виртуального офиса средний и малый бизнес. Вот, например, столичная компания "Алло, Москва", специализирующаяся на размещении платных частных объявлений в СМИ. Непосредственно в офисе работают всего 6 человек. А еще с десяток сотрудников трудятся дома. На центральном телефоне в офисе сидит секретарь: она получает звонок от клиентов и при помощи IP-телефонии переводит его на дом сотруднику. Тот, поговорив с клиентом, через Интернет заходит в корпоративную базу данных, куда и помещает полученную информацию.
Дмитрий Передистый, системный администратор компании "Алло, Москва":
"Именно благодаря виртуальному офису нам удается держаться на плаву. Если бы все сотрудники, которые сейчас трудятся на расстоянии, физически присутствовали в офисе, то одна аренда помещения обошлась бы в $2000--3000 в месяц. Система виртуального офиса работает в компании уже около двух лет. За это время экономия на аренде составила $50--60 тыс. (покупка системы обошлась компании в $10 тыс.)."
Правда, подобные истории пока единичны. Большинство российских руководителей предпочитают, чтобы их сотрудники в полном составе отсиживали положенное время на своих рабочих местах.
Петр Акульшин, директор отдела телематических услуг компании "ПетерСтар":
"Пока в России к виртуальным офисам относятся с недоверием. Это связано с инерционностью мышления наших руководителей, которые считают, что за работником нужен непосредственный контроль и стоит им перейти на домашний режим -- все, конец бизнесу".
За безопасные связи

Что нужно для того, чтобы организовать виртуальный офис в той или иной компании?
Прежде всего сотруднику требуется домашний персональный компьютер с доступом в Интернет (желательно со скоростью свыше 1 Мбит/с). Это обойдется в $50--100 в месяц в зависимости от объема скачанной информации.
Кроме того, понадобится специальное программное обеспечение, приспособленное для конкретных нужд того или иного специалиста. С помощью нужного ПО юрист, например, может получить из дома или гостиничного номера доступ к архиву своей компании. А журналист -- просмотреть базу данных по той или иной теме в электронной "подшивке" своего издания. Приобретение или создание подобного программного обеспечения (например, IP Office Avaya) обойдется в сумму до $5000 (если речь идет о среднем офисе с числом сотрудников 50--100 человек).
И наконец, для создания виртуального офиса необходимы дополнительные системы безопасности.
Андрей Тарасевич, менеджер по развитию бизнеса российского представительства компании Cisco Systems:
"Многие компании боятся обеспечивать дистанционный доступ к своей корпоративной информации через Интернет, опасаясь, что ею могут воспользоваться злоумышленники. Между тем новейшие средства информационной защиты позволяют этого избежать".
Для того чтобы защитить передаваемую через Интернет информацию, в настоящее время используется устройство под названием Virtual Private Network (частная виртуальная сеть -- VPN), оно особым образом шифрует передаваемый по Интернету поток информации, получить доступ к которому постороннему человеку практически невозможно. Одно такое устройство, рассчитанное на 50--100 пользователей, обойдется в $5--10 тыс.
Сотовые телефоны тоже стараются поставить на службу в дистанционный офис. Одно время пытались использовать мобильный доступ в Интернет (и соответственно, в виртуальные "кладовые" фирмы) при помощи wap-протокола. Но идея буксует -- очень уж дорого и медленно все это происходит. Недавно появилось более простое и дешевое предложение -- так называемый корпоративный SMS-шлюз, который позволяет отправлять по SMS (с этой технологией наши пользователи освоились) запрос в базу данных компании о дате выдачи документа, количестве совершенных за последний месяц сделок и пр. Кроме того, с помощью этой технологии можно дистанционно снабжать сотрудников разного рода информацией. Возможно разделение пользователей на группы, что гарантирует сортировку корпоративных информационных потоков определенным получателям. Это означает, что, например, сообщения для производственных подразделений не будут получать сотрудники отдела продаж или рекламы.
Стоимость инсталляции таких решений -- всего $1500, однако ни одной отечественной компании, которая его использует, найти не удалось.

Ходить на работу больше не нужно -- современные технологии позволяют организовать рабочее пространство не только дома, но и в самолете и даже на пляже.На Западе понятие "виртуальный офис" прочно вошло в реалии деловой жизни. В первую очередь такую практику широко используют корпорации, занимающиеся информационными технологиями. Например, более 80% сотрудников штаб-квартир компаний Microsoft, Hewlett-Packard, Avaya или Cisco имеют возможность, пребывая дома или в командировке, полноценно участвовать в работе своего офиса, обмениваясь документами, пользуясь информацией из корпоративной базы данных, а также получать поступающие в офис звонки на свой домашний или мобильный телефон.

В России помимо представительств упомянутых западных фирм идея дистанционного офиса прижилась в консалтинговых компаниях (опять-таки западных филиалов). Например, в компании PricewaterhouseCoopers большая часть сотрудников вообще не имеет постоянного рабочего места. Они преспокойно работают либо дома, либо находясь в долгосрочных командировках, во время которых пользуются всеми ресурсами головного офиса.

Среди собственно российских компаний наиболее активно используют технологии виртуального офиса средний и малый бизнес. Вот, например, столичная компания "Алло, Москва", специализирующаяся на размещении платных частных объявлений в СМИ. Непосредственно в офисе работают всего 6 человек. А еще с десяток сотрудников трудятся дома. На центральном телефоне в офисе сидит секретарь: она получает звонок от клиентов и при помощи IP-телефонии переводит его на дом сотруднику. Тот, поговорив с клиентом, через Интернет заходит в корпоративную базу данных, куда и помещает полученную информацию.

Дмитрий Передистый, системный администратор компании "Алло, Москва":

"Именно благодаря виртуальному офису нам удается держаться на плаву. Если бы все сотрудники, которые сейчас трудятся на расстоянии, физически присутствовали в офисе, то одна аренда помещения обошлась бы в $2000--3000 в месяц. Система виртуального офиса работает в компании уже около двух лет. За это время экономия на аренде составила $50--60 тыс. (покупка системы обошлась компании в $10 тыс.)."

Правда, подобные истории пока единичны. Большинство российских руководителей предпочитают, чтобы их сотрудники в полном составе отсиживали положенное время на своих рабочих местах.

Петр Акульшин, директор отдела телематических услуг компании "ПетерСтар":

"Пока в России к виртуальным офисам относятся с недоверием. Это связано с инерционностью мышления наших руководителей, которые считают, что за работником нужен непосредственный контроль и стоит им перейти на домашний режим -- все, конец бизнесу".

За безопасные связи


Что нужно для того, чтобы организовать виртуальный офис в той или иной компании?

Прежде всего сотруднику требуется домашний персональный компьютер с доступом в Интернет (желательно со скоростью свыше 1 Мбит/с). Это обойдется в $50--100 в месяц в зависимости от объема скачанной информации.

Кроме того, понадобится специальное программное обеспечение, приспособленное для конкретных нужд того или иного специалиста. С помощью нужного ПО юрист, например, может получить из дома или гостиничного номера доступ к архиву своей компании. А журналист -- просмотреть базу данных по той или иной теме в электронной "подшивке" своего издания. Приобретение или создание подобного программного обеспечения (например, IP Office Avaya) обойдется в сумму до $5000 (если речь идет о среднем офисе с числом сотрудников 50--100 человек).

И наконец, для создания виртуального офиса необходимы дополнительные системы безопасности.

Андрей Тарасевич, менеджер по развитию бизнеса российского представительства компании Cisco Systems:

"Многие компании боятся обеспечивать дистанционный доступ к своей корпоративной информации через Интернет, опасаясь, что ею могут воспользоваться злоумышленники. Между тем новейшие средства информационной защиты позволяют этого избежать".

Для того чтобы защитить передаваемую через Интернет информацию, в настоящее время используется устройство под названием Virtual Private Network (частная виртуальная сеть -- VPN), оно особым образом шифрует передаваемый по Интернету поток информации, получить доступ к которому постороннему человеку практически невозможно. Одно такое устройство, рассчитанное на 50--100 пользователей, обойдется в $5--10 тыс.

Сотовые телефоны тоже стараются поставить на службу в дистанционный офис. Одно время пытались использовать мобильный доступ в Интернет (и соответственно, в виртуальные "кладовые" фирмы) при помощи wap-протокола. Но идея буксует -- очень уж дорого и медленно все это происходит. Недавно появилось более простое и дешевое предложение -- так называемый корпоративный SMS-шлюз, который позволяет отправлять по SMS (с этой технологией наши пользователи освоились) запрос в базу данных компании о дате выдачи документа, количестве совершенных за последний месяц сделок и пр. Кроме того, с помощью этой технологии можно дистанционно снабжать сотрудников разного рода информацией. Возможно разделение пользователей на группы, что гарантирует сортировку корпоративных информационных потоков определенным получателям. Это означает, что, например, сообщения для производственных подразделений не будут получать сотрудники отдела продаж или рекламы.

Стоимость инсталляции таких решений -- всего $1500, однако ни одной отечественной компании, которая его использует, найти не удалось.

АНДРЕЙ ТРАВИН, АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».