25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2008 года: "СОЧНАЯ ИСТОРИЯ"

Архивная публикация 2008 года: "СОЧНАЯ ИСТОРИЯ"

Компании PepsiCo наконец удалось договориться о приобретении крупнейшего российского производителя соков — ОАО «Лебедянский».Компании PepsiCo наконец удалось договориться о приобретении крупнейшего российского производителя соков — ОАО «Лебедянский». Сделка, в результате которой американская компания получит за $1,4 млрд контроль над 75,53% акций, готовилась давно. Впервые информация о вероятной покупке появилась еще в 2006 году.

PepsiCo, владелец самого продаваемого сокового бренда в мире — Tropicana, не могла похвастаться успехами в России. На долю ее продукции приходилось не более 2% российского рынка соков. Покупка «Лебедянского», контролирующего почти треть этого сегмента, могла бы сразу вывести PepsiCo в лидеры. Доля ближайшего конкурента, компании «Мултон» (принадлежит Coca-Cola), составляет 21,5%.

Однако, несмотря на всю важность и привлекательность сделки, быстро организовать ее не получилось. По мнению экспертов, неудача первого этапа переговоров в 2006 году была связана с тем, что стороны не сошлись в цене. В дальнейшем периодически появлявшиеся слухи о предстоящей сделке, несмотря на опровержения PepsiCo, лишь толкали цену акций вверх. В результате нынешнее приобретение обойдется американской компании наверняка много дороже, чем прежде. Отметим, что, по условиям сделки, PepsiCo покупает только соковый бизнес (выручка от него в прошлом году составила около $800 млн). Производство детского питания и минеральной воды останется акционерам «Лебедянского». Исходя из расчета суммы сделки, величина премии при покупке «Лебедянского» составила около $20 за акцию при текущих котировках около $91 в РТС. Солидная надбавка может служить косвенной оценкой потенциала рынка. В 2007 году потребление соков на душу населения в России составило 18,4 л, почти в три раза больше, чем в 2000 году. При этом в Европе нормой считается потребление 30 л в год на человека.

Компании PepsiCo наконец удалось договориться о приобретении крупнейшего российского производителя соков — ОАО «Лебедянский».Компании PepsiCo наконец удалось договориться о приобретении крупнейшего российского производителя соков — ОАО «Лебедянский». Сделка, в результате которой американская компания получит за $1,4 млрд контроль над 75,53% акций, готовилась давно. Впервые информация о вероятной покупке появилась еще в 2006 году.

PepsiCo, владелец самого продаваемого сокового бренда в мире — Tropicana, не могла похвастаться успехами в России. На долю ее продукции приходилось не более 2% российского рынка соков. Покупка «Лебедянского», контролирующего почти треть этого сегмента, могла бы сразу вывести PepsiCo в лидеры. Доля ближайшего конкурента, компании «Мултон» (принадлежит Coca-Cola), составляет 21,5%.

Однако, несмотря на всю важность и привлекательность сделки, быстро организовать ее не получилось. По мнению экспертов, неудача первого этапа переговоров в 2006 году была связана с тем, что стороны не сошлись в цене. В дальнейшем периодически появлявшиеся слухи о предстоящей сделке, несмотря на опровержения PepsiCo, лишь толкали цену акций вверх. В результате нынешнее приобретение обойдется американской компании наверняка много дороже, чем прежде. Отметим, что, по условиям сделки, PepsiCo покупает только соковый бизнес (выручка от него в прошлом году составила около $800 млн). Производство детского питания и минеральной воды останется акционерам «Лебедянского». Исходя из расчета суммы сделки, величина премии при покупке «Лебедянского» составила около $20 за акцию при текущих котировках около $91 в РТС. Солидная надбавка может служить косвенной оценкой потенциала рынка. В 2007 году потребление соков на душу населения в России составило 18,4 л, почти в три раза больше, чем в 2000 году. При этом в Европе нормой считается потребление 30 л в год на человека.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».