19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Соло на банановой кожуре"

Архивная публикация 2007 года: "Соло на банановой кожуре"

Сегодня шоу Stomp — главный конкурент бродвейских мюзиклов, хотя еще недавно его участники играли на лондонских панелях. Его основатель Стив МАКНИКОЛАС признался, что превратиться из уличных музыкантов в идолов шоу-бизнеса несложно: главное иметь чувство юмора, оригинальный взгляд на мир и верить в себя.— Как к вам пришла идея создания шоу Stomp?

— Это был долгий процесс. Вместе с Люком (музыкант-драматург, также создатель Stomp Люк Кресвелл. — «Профиль») мы играли с группой музыкантов, выступавшей на улицах Лондона, Парижа, Амстердама. Я пел, а Люк играл на ударных. Он играл на всем, что попадалось ему под руку, и это стало как бы его фирменным стилем... В какой-то момент мы стали записывать все, что играли. Вскоре в нашем распоряжении появились мусорные баки и метла. Так мы постепенно поняли, что для игры может подойти все что угодно. А как-то случайно пришло в голову, что у нас есть достаточно идей для того, чтобы всех их сложить и сделать собственное шоу. Весь процесс занял у нас 8-9 лет. Как только мы создали атмосферу Stomp, а вдохновение приходило от повседневных и совсем обыденных предметов, шоу постепенно стало набирать обороты.

— То есть до Stomp вы были уличными музыкантами. Где же вы познавали азы музыки?

— Да, мы были уличными музыкантами. Меня дважды выгоняли из университета, а Люк никогда даже не пытался продолжить образование. Мы просто оба были созданы для того, чтобы зарабатывать на жизнь актерством и музыкой. Отец Люка, барабанщик, научил его игре на ударных очень рано, а я в музыке самоучка.

— Пригодилась ли вам история некоторых танцевальных жанров, степа, например?

— Степа, если иметь в виду под ним ирландскую джигу или американскую школу степа, мы вообще не знали, пока наше шоу не приехало в Америку. Чечетка, конечно, была для нас источником вдохновения, но, если честно, то элементов самой чечетки в нашем шоу практически нет или они едва узнаваемы.

— Вы ждали подобного успеха своего шоу?

— Совсем нет. Мы всегда знали, что Stomp будет чем-то эклектическим, но каково же было наше удивление, когда оно приобрело такой мировой успех!

— Как можно попасть в труппу Stomp? Для этого нужно быть музыкантом или танцором? Или и тем и другим одновременно?

— Конечно, здесь важен синтез. Наше шоу открыто для всех, кто обладает превосходным чувством ритма и вдобавок чувством юмора. Некоторые роли в требуют умения барабанить, другие — быть хорошим комиком, а во многих ценится умение двигаться. Большинство участников виртуозно сочетают в себе и то, и другое, и третье.

— Кто пишет музыку для Stomp?

— В основном пишет Люк, а я помогаю ему с аранжировкой.

— Почему вы выбрали такие необычные инструменты для шоу?

— Потому что из них можно не только бесподобные звуки извлечь. Еще благодаря им можно сделать превосходное театральное действо… По крайней мере, нам таким шоу и представляется. В ход идут уличные приколы: иногда мы шутим даже над банановой кожурой, которая вроде бы не приспособлена для того, чтобы являться инструментом. Но представьте себе, однажды один из наших музыкантов научился играть и на ней!

Так что музыку, я уверен, можно создавать любыми способами и извлекать из любых предметов.

— Каковы ваши предпочтения в музыке?

— Люк любит r’n’b и танцевальную музыку, я же слушаю много африканских мелодий. Перед нашими шоу, пока рассаживаются зрители, часто звучит арабская и азиатская музыка. Мы большие фанаты Принца, Дэвида Бирна, Тома Уэйтса. В общем, мы открыты для любой музыки. Не знаю, куда направляется современная музыка, но лично я люблю всякие культурные эксперименты и смешение жанров.

— Шоу — дорогое удовольствие?

— Конечно обходится оно нам недешево (сколько именно, я предпочитаю не говорить), ведь у нас большая команда, и все в ней очень трудолюбивые, и «инструментов» у нас много, которые еще надо транспортировать. А в новом шоу к ним добавились баскетбольные мячи и складные стулья. Через нас вообще проходят тонны дерева и металла, и все идет в дело. Ничего не пропадает.

— Ваше шоу превратилось в фильмы, которые к тому же еще получили престижные награды...

— Да, на экраны вышло несколько наших работ. Причем мы никогда не хотели ограничиваться только простым записыванием нашего шоу на видеопленку. Наш фильм «Пульс: Одиссея Stomp» вообще стал путешествием по ритмам Африки, Бразилии, Испании, Японии. Мы всегда готовы работать над новыми фильмами: у нас сейчас уже много идей.

Сегодня шоу Stomp — главный конкурент бродвейских мюзиклов, хотя еще недавно его участники играли на лондонских панелях. Его основатель Стив МАКНИКОЛАС признался, что превратиться из уличных музыкантов в идолов шоу-бизнеса несложно: главное иметь чувство юмора, оригинальный взгляд на мир и верить в себя.— Как к вам пришла идея создания шоу Stomp?

— Это был долгий процесс. Вместе с Люком (музыкант-драматург, также создатель Stomp Люк Кресвелл. — «Профиль») мы играли с группой музыкантов, выступавшей на улицах Лондона, Парижа, Амстердама. Я пел, а Люк играл на ударных. Он играл на всем, что попадалось ему под руку, и это стало как бы его фирменным стилем... В какой-то момент мы стали записывать все, что играли. Вскоре в нашем распоряжении появились мусорные баки и метла. Так мы постепенно поняли, что для игры может подойти все что угодно. А как-то случайно пришло в голову, что у нас есть достаточно идей для того, чтобы всех их сложить и сделать собственное шоу. Весь процесс занял у нас 8-9 лет. Как только мы создали атмосферу Stomp, а вдохновение приходило от повседневных и совсем обыденных предметов, шоу постепенно стало набирать обороты.

— То есть до Stomp вы были уличными музыкантами. Где же вы познавали азы музыки?

— Да, мы были уличными музыкантами. Меня дважды выгоняли из университета, а Люк никогда даже не пытался продолжить образование. Мы просто оба были созданы для того, чтобы зарабатывать на жизнь актерством и музыкой. Отец Люка, барабанщик, научил его игре на ударных очень рано, а я в музыке самоучка.

— Пригодилась ли вам история некоторых танцевальных жанров, степа, например?

— Степа, если иметь в виду под ним ирландскую джигу или американскую школу степа, мы вообще не знали, пока наше шоу не приехало в Америку. Чечетка, конечно, была для нас источником вдохновения, но, если честно, то элементов самой чечетки в нашем шоу практически нет или они едва узнаваемы.

— Вы ждали подобного успеха своего шоу?

— Совсем нет. Мы всегда знали, что Stomp будет чем-то эклектическим, но каково же было наше удивление, когда оно приобрело такой мировой успех!

— Как можно попасть в труппу Stomp? Для этого нужно быть музыкантом или танцором? Или и тем и другим одновременно?

— Конечно, здесь важен синтез. Наше шоу открыто для всех, кто обладает превосходным чувством ритма и вдобавок чувством юмора. Некоторые роли в требуют умения барабанить, другие — быть хорошим комиком, а во многих ценится умение двигаться. Большинство участников виртуозно сочетают в себе и то, и другое, и третье.

— Кто пишет музыку для Stomp?

— В основном пишет Люк, а я помогаю ему с аранжировкой.

— Почему вы выбрали такие необычные инструменты для шоу?

— Потому что из них можно не только бесподобные звуки извлечь. Еще благодаря им можно сделать превосходное театральное действо… По крайней мере, нам таким шоу и представляется. В ход идут уличные приколы: иногда мы шутим даже над банановой кожурой, которая вроде бы не приспособлена для того, чтобы являться инструментом. Но представьте себе, однажды один из наших музыкантов научился играть и на ней!

Так что музыку, я уверен, можно создавать любыми способами и извлекать из любых предметов.

— Каковы ваши предпочтения в музыке?

— Люк любит r’n’b и танцевальную музыку, я же слушаю много африканских мелодий. Перед нашими шоу, пока рассаживаются зрители, часто звучит арабская и азиатская музыка. Мы большие фанаты Принца, Дэвида Бирна, Тома Уэйтса. В общем, мы открыты для любой музыки. Не знаю, куда направляется современная музыка, но лично я люблю всякие культурные эксперименты и смешение жанров.

— Шоу — дорогое удовольствие?

— Конечно обходится оно нам недешево (сколько именно, я предпочитаю не говорить), ведь у нас большая команда, и все в ней очень трудолюбивые, и «инструментов» у нас много, которые еще надо транспортировать. А в новом шоу к ним добавились баскетбольные мячи и складные стулья. Через нас вообще проходят тонны дерева и металла, и все идет в дело. Ничего не пропадает.

— Ваше шоу превратилось в фильмы, которые к тому же еще получили престижные награды...

— Да, на экраны вышло несколько наших работ. Причем мы никогда не хотели ограничиваться только простым записыванием нашего шоу на видеопленку. Наш фильм «Пульс: Одиссея Stomp» вообще стал путешествием по ритмам Африки, Бразилии, Испании, Японии. Мы всегда готовы работать над новыми фильмами: у нас сейчас уже много идей.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».