Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Советы потустороннего"

Какие бренды можно рекламировать с участием исторических персонажей, а в каких случаях это неуместно?Полоумный попугай, кричащий «пиастры, пиастры», одноногий Сильвер, горы трупов и капитан Флинт, слизывающий кровь с клинка,— казалось бы, нельзя вообразить себе более нелепого ассоциативного ряда для рекламы элитного жилого комплекса, обитателям которого обещают долгую и спокойную жизнь. Ан нет.
— Мы стараемся отойти от привычных рекламных стереотипов: например, используем в рекламных кампаниях нестандартные рекламоносители, привлекаем необычных героев. На такого персонажа, как капитан Флинт, потребители, уставшие от созерцания идеальных мужчин и женщин, обязательно обратят внимание и запомнят его,— прокомментировали сотрудники компании «Дон-строй».
Георгий Малков, директор по рекламе и маркетингу компании «Крафт»: «На мой взгляд, использование образа исторической личности оправдано в рекламе продукта, который существовал в те годы, когда, собственно, этот человек жил. Убедительнее всего это будет при прямом цитировании высказывания (разумеется, хвалебного) данного персонажа о торговой марке. Продукты питания, уникальные предметы быта ручной сборки, народные промыслы, туры в города-музеи, природные заповедники — в рекламе подобных брендов исторические персонажи уместны. Ведь это группы товаров, для которых неизменность на протяжении веков является достоинством».
— Легендарные личности будут восприняты позитивно большинством людей,— говорит психолог Марина Левашова.— Кто лучше всего прорекламирует витамины, как не сам ученый-медик Лайнус Полинг, открывший их свойства? Убедителен в рекламе фантастического сериала «Star trecк — звездный путь» космонавт Георгий Гречко. Но, пожалуй, ни одному рекламисту не придет в голову использовать образы жестоких людей — Калигулы, Нерона, Гитлера, Муссолини. Разве только в сюжетах с гротеском.
Что касается лекарств, то здесь можно вспомнить появившуюся несколько лет назад рекламу пилюли Брежнева, которой кремлевские медики якобы поддерживали жизнь генсека. Пенсионеры с самыми разными диагнозами сметали «чудодейственные» таблетки, а после удивлялись: почему это нет обещанного улучшения? Рекламный прием они приняли за чистую монету и впоследствии были сильно разочарованы.
В числе удачных исторических роликов рекламисты называют очень дорогие и качественные сюжеты режиссера Тимура Бекмамбетова «Всемирная история. Банк «Империал». Правда, сам банк, который сформировал себе имидж «вечного», незыблемого в веках, в конце концов тоже попал в «историю» и фактически прекратил работу.
А некоторые специалисты считают, что историческая тематика в рекламе конкретных товаров и услуг — вообще дурной тон.
Арина Полянская, директор по рекламе и связям с общественностью компании «Боско ди Чильеджи»:
«Исторические личности принадлежат миру ушедшему. И внедрение их в рекламный ряд, где присутствует некая доля иронии и фарса, вызывает порой ощущение неловкости и некорректности приема.
К тому же неоднозначность восприятия различными людьми исторических персонажей (особенно в контексте отечественной истории XX века) дает часто обратный — негативный эффект».
Марина Степанова, директор по PR компании Canon: «О чем говорит образ Петра Первого в рекламе кофе? Для меня — только о том, что во времена Петра Первого пили кофе. Этот визуальный ряд ни в чем меня не убеждает и ничего не доказывает. Зато вызывает некоторое раздражение смешение стилей: такое современное и прагматичное явление, как реклама,— и ссылки на XVIII век? Ролик может запомниться, но желание купить продукт у меня не появится».

ОЛЬГА КАЗАНСКАЯ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK