Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Союз пива и алюминия"

Компания "Балтика" заключила 6-летний контракт с производителем пивных банок компанией "Ростар" (входит в ОАО "РусАл") на $270 млн. Это не первый опыт сотрудничества двух компаний: пару лет назад "Ростар" уже поставлял алюминиевые банки на "Балтику", но в небольшом количестве, обеспечивая до 10% потребностей пивоваров. Однако после повышения таможенных пошлин на импортную алюминиевую тару в 2001 году между партнерами разгорелся конфликт. "Ростар" неосторожно порадовался: дескать, данная мера направлена на поддержку отечественного производителя. Но президент "Балтики" Таймураз Боллоев счел, что у государства иная цель — способствовать появлению монополиста на рынке алюминиевой тары.

И вскоре "Балтика" перестала покупать банки у "Ростара", заключив новый договор с его конкурентом, российской компанией Rexam, и польским производителем банок CanPack S.A. Для подстраховки "Балтика" начала разработку проекта строительства собственных мощностей по производству алюминиевой тары стоимостью в $30 млн. Сегодня Rexam поставляет 85% всех банок для "Балтики", но контракт с ним заканчивается в конце нынешнего года. Причины прекращения отношений на "Балтике" объясняют невыгодными финансовыми условиями поставщиков. "Ростар", очевидно, сумел предложить условия более выгодные. За прошедшие с момента ссоры полтора года "Ростар" увеличил производственные мощности на 23%, вложив $70 млн. в строительство нового завода во Всеволожске (Ленобласть), который будет работать только на нужды "Балтики". Ввод завода в эксплуатацию намечен на предстоящий декабрь. Все это позволит компании обеспечить растущие потребности "Балтики".

Помимо того, "Ростар" обеспечит "Балтике" рекламную поддержку. В 2004 году стартует совместный проект двух компаний по продвижению баночного пива "Балтика" в России и за ее пределами. Генеральный директор "Ростара" Павел Ульянов заявил о намерении компании увеличить долю баночного пива на российском рынке с нынешних 12% до 20%. Он также отметил, что считает достаточно перспективным и рынок Европы, на котором доля баночного пива составляет всего 25%. Промоутерская акция обойдется компании в $20 млн. Baltic Beverages Holding AB владеет 74,2% акций ОАО "Балтика". По итогам 2002 года компания "Балтика" занимает около 22% российского рынка пива, бренд "Балтика" вышел на второе место в Европе по объемам продаж. Доля "Ростара" в российском производстве банок для напитков в 2002 году составила 41%.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK