Наверх
23 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "«Спартак» и сэйлзы"

Вы уже знаете результат субботнего матча с ЦСКА. Я пока нет. Но в понедельник, когда журнал ляжет на лотки, знать буду: «Спартак» проиграл (дай бог мне ошибиться!), не сумев сделать, по недавнему обыкновению, на 90-й минуте спасительные 2:2, или 1:1, или, для разнообразия, 3:3, что против нынешней команды живого еще фигуранта книжки из серии ЖЗЛ Газзаева можно было бы счесть успехом.   Еще я буду знать, что именно Старков сказал на послематчевой прессухе, и прочту репортажи, объективные в том смысле, что такой-то игрок на такой-то минуте действительно забил гол. Иной объективности от текстов о футболе ждать и не следует. Какая тут может быть объективность? Спорт номер один. Судьям даже не разрешено смотреть видеозапись эпизода, что роднит футбол с фигурным катанием. А в глазах принципиального спартаковского болельщика Газзаев даже в случае выигрыша им чемпионата мира будет ровно тем же, кем является сейчас. Такая вот объективность.

   Попытаемся «объективно», то есть именно пристрастно, проанализировать причины бедствия «Спартака», которое мы, его болельщики, терпим вот уже пятый сезон подряд.

   Продав команду парвеню Червиченко в 2000-м году, Романцев совершил едва ли поправимую ошибку, вследствие которой к клубной власти над футболом вместо профессионалов пришли сэйлзы. Если кто не знает, сэйлзы — это такая категория трудящихся, которые продают. Все равно что. Нефть ли, софт, текстиль, биллборды или нашу патологическую любовь к «Спартаку». Сэйлзы представляют собой крайний, рафинированный тип финансово-ориентированных работников, презирающих перфекционизм производственников — тех, кто стремится лучше выточить деталь, отладить программу или построить выигрывающую все футбольную команду. Производственник считает, что от качества его работы зависит успех дела. Сэйлз думает иначе. Ему кажется, что именно он важнее тех, кто произвел продаваемый товар.

   Что это означает для «Спартака» и, главное, для его болельщиков? Поясню.

   Пример первый. Среда, 22 марта. «Спартак» играет на своем поле с «Локомотивом» в 1/4 кубка России. Болельщиков не пускают на пустые трибуны по сезонным абонементам, как это было в предыдущих сезонах. Пресс-атташе клуба Владимир Шевченко на голубом глазу уверяет меня, будто бы на Кубок по абонементам и не пускали никогда. Он лжет — по незнанию или злому умыслу, не важно, — но выдает пропуск на трибуну и мне, и моему не имеющему пресс-карты приятелю. Признавая тем самым несправедливость придуманного «коммерческим отделом» новшества.

   Пример второй. Старкова на пресс-конференции спрашивают, почему матчи начинаются в 18.00, это же неудобно для болельщиков. Коуч отвечает: «Вопрос не ко мне». Что в переводе означает опять: «Болельщиками занимается коммерческий отдел».

   Пример третий. К субботнему матчу с ЦСКА «билетная программа на матч» (оцените придуманный сэйлзами термин) клуба свелась к увеличению стоимости билетов на 100 рублей — до отметки «550» — в посещаемом мною секторе. Дело не в цифре. И тысяча рублей за билет смешна на фоне покупки сидящего в запасе Кавенаги за $11,5 млн. Дело в том, что повышать стоимость билетов от матча к матчу нельзя в принципе, как нельзя в защите передавать мяч через центр. Но попробуйте объяснить это сэйлзам.

   Болельщики управляемому сэйлзами «Спартаку», увы, помеха. Лишнее — как и эти заметки, — осложняющее жизнь явление. А пренебрежение сутью дела — то есть качеством футбола, которое в конечном счете и безошибочно определяется только нами, болельщиками, а не коллегией футбольных и околофутбольных жрецов — не может не вести к деградации команды.

   Сейчас болельщики всерьез обсуждают дилемму: желать ли «Спартаку» поражений, чтобы побыстрее сняли Старкова, не пожалев миллиона за досрочное прекращение контракта, или все же не опускаться до предательства? Вторая точка зрения пока преобладает, и я ее разделяю. Не в Старкове (который, конечно, не Бесков, но все же и не Чернышев) дело. Дело в том, кто в «Спартаке» главнее: тренер с командой или начальствующие над ними сэйлзы. Поскольку главнее сэйлзы, ситуация, в которую попал «Спартак», представляется мне плохой. Мы можем его потерять. Останется лишь футбольный клуб с вывеской.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK