Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Спецэкспортер"

Владимир Путин заработал на прошлой неделе без малого $6 млрд. Поиском средств занимаются в последние месяцы и другие власть имущие. Только вот направление этих финансовых потоков взаимопротивоположное.»Москвич» перестал быть хорошей машиной лет эдак 20 назад. А когда-то был. И выпускался в двух вариантах — для «обыкновенных советских» и для «проклятых капиталистов». Второй бегал раза в два резвее и жил раза в три дольше. Хотя «достать» нечто экспортное всегда было фантастической удачей. Впрочем, и двадцать лет назад основными статьями российского экспорта являлись нефть и газ, а продукция других отраслей промышленности продавалась за рубеж со скрипом и обычно по бартерным схемам. Но у населения прочно сформировался стереотип: «экспортное — значит, очень хорошее, ведь и наши могут, если захотят». Непонятно, не могли они или не хотели работать хорошо на внутреннем рынке, но судьба абсолютного большинства советских предприятий, выпускавших ширпотреб, известна и печальна, а легенда про советское «экспортное» все еще жива.
Прошло много лет, нет уже той страны и тех предприятий, а традиция осталась. Главным ее продолжателем оказался российский президент. Внешняя (читай — экспортная) политика Владимира Путина вот уже в который раз оказывается весьма и весьма успешной: практически за один день он заработал в Веймаре для России почти $6 млрд. и, в духе западных демократий, оправдал надежды налогоплательщиков. Так что теперь можно смело говорить, что президент у нас «вполне окупаемый» и даже «рентабельный».
Вообще, последние несколько месяцев вся политическая элита, особенно законодательная власть, всерьез озаботилась проблемами окупаемости и, как это сейчас модно говорить, фондрайзинга. Правда, в отличие от президента, поиск и освоение фондов происходит для совершенно других целей. Складывается ощущение, что большинство российских политиков в начале 2002 года по случаю прикупили календари на 2003-й. И, соответственно, несколько перепутали время начала предвыборной кампании. Можно, конечно, предположить, что виной всему, как обычно, хитрые политтехнологи, которые в поисках клиентов начали «маркетинговые исследования» несколько раньше обычного и развязали информационную кампанию в СМИ, которая и «сорвала крышу» у большинства действующих политиков. Что, в свою очередь, привело ко всякого рода реальным действиям — пересмотру пакетного соглашения в Думе и т.п.
Однако такое предположение, к сожалению, можно сразу отнести к разряду особо тяжкого приступа конспирологии. В России многоходовые комбинации из разряда вышеописанных пока строить не научились. Видимо, все объясняется проще. Депутаты и партийные боссы, наученные опытом прошлых выборов, понимают, что нынешние будут еще жестче и еще дороже. А значит, нужно начинать искать деньги — пока не поздно.
Дальнейшее развитие событий вполне прогнозируемо. Старт предвыборной кампании, как правило, означает резкий рост социально-ориентированной риторики в речах депутатов. Причем не только изгнанных из руководства Думы левых, но и всех остальных представителей российского политического бомонда. Риторика эта сопровождается внесением несметного количества популярных (точнее — популистских) инициатив, как правило, требующих существенных дополнительных расходов бюджета, и полным нежеланием прислушиваться к экономическим аргументам.
Это означает, что большая часть реально необходимых, но непопулярных и даже нейтральных инициатив исполнительной власти начнет тормозиться или модифицироваться до неузнаваемости во время рассмотрения в Думе. Причем, скорее всего, недавний передел думских портфелей не ослабит волну предвыборного популизма.
Другими словами, это означает, что российская государственная машина, которую в последние пару лет удалось с грехом пополам начать настраивать, снова придет в состояние практической непригодности, и починить ее можно будет лишь после выборов, то есть, между прочим, через два года. Сами понимаете, с экономическим процветанием в таком случае опять придется немного подождать.
Радует, правда, то, что предвыборный пиар — чисто российское развлечение. Так что президент может спокойно продолжать свою успешную международную деятельность. В конце концов, даже разваливаясь, СССР продолжал успешно отгружать за рубеж «Волги», «Москвичи» и даже «Запорожцы».

ВЛАДИМИР ЗМЕЮЩЕНКО

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK