Наверх
27 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Спор Востока и Запада"

 Транспорт

ОАО «Российские железные дороги» завершило работы по технико-экономическому обоснованию проекта строительства Транскорейской магистрали (ТКМ). Эта трасса должна соединить железные дороги Северной и Южной Кореи и связать их с Транссибирской магистралью. По оценке отечественных экспертов, реализация проекта позволила бы России до 2010 года заработать на транзите грузов около $15 млрд. Ежегодный объем торговли между Азией и Европой оценивается в $600 млрд., при этом большая часть грузов идет морским путем в обход евразийского континента. Осталось договориться о конкретных параметрах соглашения с корейскими властями.

Создание ТКМ позволит перевозить грузы из Азии в Европу быстрее и дешевле, чем это делается в настоящее время по морю. Так, если по воде это расстояние можно преодолеть за 35—40 дней, то по магистрали — всего за 17—20 суток. При этом затраты на перевозку по железнодорожной ветке сократятся на 10—15%. Для организации международного транзита рассматриваются два маршрута: западный (Пусан—Сеул—Кэсон—Пхеньян—Синыйджу—Даньдун—Забайкальск) и восточный (Пусан—Каннын—Вонсан—Туманган—Хасан).

Предполагаемые совокупные затраты на проект (основная часть средств пойдет на модернизацию корейских железных дорог) составят приблизительно $2 млрд. Ключевым вопросом остается то, в каком соотношении представители трех или четырех (в случае участия Китая) стран будут вкладывать средства в проект.

Главное препятствие, отдаляющее намерения от конкретных действий, это отсутствие на сегодня политического согласия между руководством Южной и Северной Кореи. Существует вероятность, что к проекту присоединится Китай, заинтересованный в прохождении магистрали через свою территорию. Однако западный вариант, который могут поддержать власти Поднебесной, губителен для Дальнего Востока России: регион может быть практически отрезан от внешнеторговых операций, так как многие грузы пойдут не только мимо морских портов (а это произойдет при любом варианте), но и мимо железных дорог Дальнего Востока. В РЖД говорят, что «восточный» вариант куда более привлекателен для нашей страны, тем более что российский участок пути — Транссибирская магистраль — уже реконструирован.

Большинство специалистов считают, что конкуренция между западным и восточным вариантами магистрали — еще одна причина того, что строительство ТКМ затягивается. Правда, есть и оптимисты: полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский считает, что оба маршрута не будут конкурировать между собой, а станут развиваться параллельно: восточный вариант обеспечит международный транзит в Европу, западный же будет обслуживать торговлю между Южной Кореей и Китаем.

Материал подготовлен при содействии ИА «Желдорпресс-Информ»

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK