29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Спустить паруса"

Архивная публикация 2003 года: "Спустить паруса"

Мюзикл "Норд-Ост" окончательно закрывается. "История любви", став историей страны, не собирает кассу.Спустя полгода после октябрьских событий в Театральном центре на Дубровке и три месяца после шумной премьеры номер два или, вернее, "ренессанса" мюзикла "Норд-Ост" проект решено закрыть окончательно. 10 мая актеры отыграют свой последний, 410-й спектакль, после чего отправятся в путешествие по городам и весям России и Европы; говорят, петербургский губернатор Яковлев собирается пригласить труппу в Питер на длительные гастроли. Потом, возможно, продюсеры "первого русского мюзикла" Васильев и Иващенко займутся новым проектом, если, конечно, найдут под него деньги. У мюзикла с бюджетом порядка $4 млн., который планировали играть ежедневно в течение трех сезонов, по независящим от организаторов обстоятельствам оказалась совсем другая судьба.
Строго говоря, после той октябрьской трагедии слишком много высоких слов было сказано, слишком много вопросов задано и слишком мало ответов получено. Освобождение и гибель заложников, судебные тяжбы о денежном эквиваленте человеческой жизни, показательный ремонт помещения, смена кресел и пола в Театральном центре, музыка и овации в зале, в котором происходило то, что происходило, -- все это случилось в течение очень короткого времени. И произошла определенная путаница чувств, дел и ощущений. Строго говоря, с самого начала было понятно, что зал на Дубровке и мюзикл "Норд-Ост" после 26 октября вышли из разряда заметных культурных событий и стали символами нового времени. Символами вполне самодостаточными, которые наверняка долго бы не забыли не только свидетели трагедии, но и все нормальные люди. А оттого упорное желание московских властей и организаторов мюзикла как можно скорее реанимировать "Норд-Ост" в прежних стенах в прежнем виде выглядело не более чем неловкой попыткой доказать всем (или себе?), что все в жизни обратимо. А помнить вечно и одновременно забыть пока еще не удавалось никому.
Зрители свой человеческий выбор, извините за пафос, сделали. Несмотря на отчаянный промоушн возрожденного "Норд-Оста" (реклама была всюду -- даже на проездных в метро), люди билеты не покупали. По сравнению с октябрем прошлого года этой весной продажи упали вдвое. В феврале 78% участников социологического опроса, который проводил РосБизнесКонсалтинг, сказали о том, что они не пойдут на "Норд-Ост".
На прошлой неделе на церемонии вручении театральной премии "Золотая маска" спектакль признали лучшим мюзиклом года, а исполнителя главной мужской роли назвали лучшим актером. Иващенко сказал тогда, что авторы мюзикла приняли решение возродить его, чтобы доказать, что добро сильнее зла не только на сцене, но и в жизни, и что он благодарен своим актерам, которые нашли в себе силы выйти на сцену и отыграть спектакли. Зрители таких сил не нашли.
Трудно сказать, страх, суеверие или просто невозможность прийти на праздник туда, где случилось горе, останавливали людей. В любом случае -- мюзикл потерпел финансовый крах. Символ, которому не нужно финансовое подтверждение, хочется надеется, остался.

Мюзикл "Норд-Ост" окончательно закрывается. "История любви", став историей страны, не собирает кассу.Спустя полгода после октябрьских событий в Театральном центре на Дубровке и три месяца после шумной премьеры номер два или, вернее, "ренессанса" мюзикла "Норд-Ост" проект решено закрыть окончательно. 10 мая актеры отыграют свой последний, 410-й спектакль, после чего отправятся в путешествие по городам и весям России и Европы; говорят, петербургский губернатор Яковлев собирается пригласить труппу в Питер на длительные гастроли. Потом, возможно, продюсеры "первого русского мюзикла" Васильев и Иващенко займутся новым проектом, если, конечно, найдут под него деньги. У мюзикла с бюджетом порядка $4 млн., который планировали играть ежедневно в течение трех сезонов, по независящим от организаторов обстоятельствам оказалась совсем другая судьба.

Строго говоря, после той октябрьской трагедии слишком много высоких слов было сказано, слишком много вопросов задано и слишком мало ответов получено. Освобождение и гибель заложников, судебные тяжбы о денежном эквиваленте человеческой жизни, показательный ремонт помещения, смена кресел и пола в Театральном центре, музыка и овации в зале, в котором происходило то, что происходило, -- все это случилось в течение очень короткого времени. И произошла определенная путаница чувств, дел и ощущений. Строго говоря, с самого начала было понятно, что зал на Дубровке и мюзикл "Норд-Ост" после 26 октября вышли из разряда заметных культурных событий и стали символами нового времени. Символами вполне самодостаточными, которые наверняка долго бы не забыли не только свидетели трагедии, но и все нормальные люди. А оттого упорное желание московских властей и организаторов мюзикла как можно скорее реанимировать "Норд-Ост" в прежних стенах в прежнем виде выглядело не более чем неловкой попыткой доказать всем (или себе?), что все в жизни обратимо. А помнить вечно и одновременно забыть пока еще не удавалось никому.

Зрители свой человеческий выбор, извините за пафос, сделали. Несмотря на отчаянный промоушн возрожденного "Норд-Оста" (реклама была всюду -- даже на проездных в метро), люди билеты не покупали. По сравнению с октябрем прошлого года этой весной продажи упали вдвое. В феврале 78% участников социологического опроса, который проводил РосБизнесКонсалтинг, сказали о том, что они не пойдут на "Норд-Ост".

На прошлой неделе на церемонии вручении театральной премии "Золотая маска" спектакль признали лучшим мюзиклом года, а исполнителя главной мужской роли назвали лучшим актером. Иващенко сказал тогда, что авторы мюзикла приняли решение возродить его, чтобы доказать, что добро сильнее зла не только на сцене, но и в жизни, и что он благодарен своим актерам, которые нашли в себе силы выйти на сцену и отыграть спектакли. Зрители таких сил не нашли.

Трудно сказать, страх, суеверие или просто невозможность прийти на праздник туда, где случилось горе, останавливали людей. В любом случае -- мюзикл потерпел финансовый крах. Символ, которому не нужно финансовое подтверждение, хочется надеется, остался.

НАТАЛЬЯ ЩЕРБАНЕНКО

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама