Наверх
13 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Спустить паруса"

Мюзикл «Норд-Ост» окончательно закрывается. «История любви», став историей страны, не собирает кассу.Спустя полгода после октябрьских событий в Театральном центре на Дубровке и три месяца после шумной премьеры номер два или, вернее, «ренессанса» мюзикла «Норд-Ост» проект решено закрыть окончательно. 10 мая актеры отыграют свой последний, 410-й спектакль, после чего отправятся в путешествие по городам и весям России и Европы; говорят, петербургский губернатор Яковлев собирается пригласить труппу в Питер на длительные гастроли. Потом, возможно, продюсеры «первого русского мюзикла» Васильев и Иващенко займутся новым проектом, если, конечно, найдут под него деньги. У мюзикла с бюджетом порядка $4 млн., который планировали играть ежедневно в течение трех сезонов, по независящим от организаторов обстоятельствам оказалась совсем другая судьба.
Строго говоря, после той октябрьской трагедии слишком много высоких слов было сказано, слишком много вопросов задано и слишком мало ответов получено. Освобождение и гибель заложников, судебные тяжбы о денежном эквиваленте человеческой жизни, показательный ремонт помещения, смена кресел и пола в Театральном центре, музыка и овации в зале, в котором происходило то, что происходило, — все это случилось в течение очень короткого времени. И произошла определенная путаница чувств, дел и ощущений. Строго говоря, с самого начала было понятно, что зал на Дубровке и мюзикл «Норд-Ост» после 26 октября вышли из разряда заметных культурных событий и стали символами нового времени. Символами вполне самодостаточными, которые наверняка долго бы не забыли не только свидетели трагедии, но и все нормальные люди. А оттого упорное желание московских властей и организаторов мюзикла как можно скорее реанимировать «Норд-Ост» в прежних стенах в прежнем виде выглядело не более чем неловкой попыткой доказать всем (или себе?), что все в жизни обратимо. А помнить вечно и одновременно забыть пока еще не удавалось никому.
Зрители свой человеческий выбор, извините за пафос, сделали. Несмотря на отчаянный промоушн возрожденного «Норд-Оста» (реклама была всюду — даже на проездных в метро), люди билеты не покупали. По сравнению с октябрем прошлого года этой весной продажи упали вдвое. В феврале 78% участников социологического опроса, который проводил РосБизнесКонсалтинг, сказали о том, что они не пойдут на «Норд-Ост».
На прошлой неделе на церемонии вручении театральной премии «Золотая маска» спектакль признали лучшим мюзиклом года, а исполнителя главной мужской роли назвали лучшим актером. Иващенко сказал тогда, что авторы мюзикла приняли решение возродить его, чтобы доказать, что добро сильнее зла не только на сцене, но и в жизни, и что он благодарен своим актерам, которые нашли в себе силы выйти на сцену и отыграть спектакли. Зрители таких сил не нашли.
Трудно сказать, страх, суеверие или просто невозможность прийти на праздник туда, где случилось горе, останавливали людей. В любом случае — мюзикл потерпел финансовый крах. Символ, которому не нужно финансовое подтверждение, хочется надеется, остался.

НАТАЛЬЯ ЩЕРБАНЕНКО

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK