25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Средства передвижения"

Архивная публикация 2005 года: "Средства передвижения"

Жирно будет
Жак Ширак переходит на биотопливо Роскошный Citroen C6 французского президента уже переделан под дизельное топливо, получаемое из рапса, а бензоколонки, обслуживающие Елисейский дворец в Париже, оснащены новым оборудованием. На потребление экологически чистого и более дешевого горючего переведено уже свыше половины елисейского автопарка и автомобили многих высших чиновников страны. Франция является крупнейшим в Европе сельскохозяйственным производителем и к 2010 году планирует стать крупнейшим поставщиком биодизельного топлива, доведя его потребление в собственной стране до 7% общего потребления горючего. Помимо рапсового биотоплива (самое распространенное здесь называется Diester) Франция производит этиловый спирт из зерна и сахарной свеклы, который тоже можно использовать для заправки автомобилей. Ширак активно внедряет эту программу, поскольку сам в прошлом министр сельского хозяйства и сохранил связи с могущественным сельскохозяйственным лобби страны.

Между тем простым французам даже биотопливо кажется слишком дорогим, и они заливают в бак рапсовое или подсолнечное масло. По данным компании Valenergol, одного из французских поставщиков подсолнечного масла, примерно 2—3 тыс. автовладельцев во Франции на 50—100% заправляют автомобили растительным маслом. За последние четыре месяца, с тех пор как цены на нефть растут катастрофическими темпами, потребление такого масла в стране выросло в 30 раз, что естественно — при цене на бензин 1,18 евро за литр и цене масла в пределах 80 евроцентов. Автовладельцев не смущает даже то, что на переоборудование двигателя под масло или биотопливо требуется от 200 до 1500 евро. Сельскохозяйственное лобби старается сделать масло и биотопливо еще дешевле за счет снижения налогов. Повышение доходности этих продуктов может привести к росту доходности сельского хозяйства в целом, а следовательно, привлечь на село молодежь (оказывается, исход молодежи из деревни не только российская проблема).

Жирно будет

Жак Ширак переходит на биотопливо Роскошный Citroen C6 французского президента уже переделан под дизельное топливо, получаемое из рапса, а бензоколонки, обслуживающие Елисейский дворец в Париже, оснащены новым оборудованием. На потребление экологически чистого и более дешевого горючего переведено уже свыше половины елисейского автопарка и автомобили многих высших чиновников страны. Франция является крупнейшим в Европе сельскохозяйственным производителем и к 2010 году планирует стать крупнейшим поставщиком биодизельного топлива, доведя его потребление в собственной стране до 7% общего потребления горючего. Помимо рапсового биотоплива (самое распространенное здесь называется Diester) Франция производит этиловый спирт из зерна и сахарной свеклы, который тоже можно использовать для заправки автомобилей. Ширак активно внедряет эту программу, поскольку сам в прошлом министр сельского хозяйства и сохранил связи с могущественным сельскохозяйственным лобби страны.

Между тем простым французам даже биотопливо кажется слишком дорогим, и они заливают в бак рапсовое или подсолнечное масло. По данным компании Valenergol, одного из французских поставщиков подсолнечного масла, примерно 2—3 тыс. автовладельцев во Франции на 50—100% заправляют автомобили растительным маслом. За последние четыре месяца, с тех пор как цены на нефть растут катастрофическими темпами, потребление такого масла в стране выросло в 30 раз, что естественно — при цене на бензин 1,18 евро за литр и цене масла в пределах 80 евроцентов. Автовладельцев не смущает даже то, что на переоборудование двигателя под масло или биотопливо требуется от 200 до 1500 евро. Сельскохозяйственное лобби старается сделать масло и биотопливо еще дешевле за счет снижения налогов. Повышение доходности этих продуктов может привести к росту доходности сельского хозяйства в целом, а следовательно, привлечь на село молодежь (оказывается, исход молодежи из деревни не только российская проблема).

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».