Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Старосветские помехи"

Рост евро по отношению к доллару привел к заметному подорожанию иномарок, поставляемых в Россию из стран Старого Света. Если так будет продолжаться и дальше, не исключено, что российскому автолюбителю придется пересесть на машины японского, корейского или американского производства.В результате смены лидера мирового валютного рынка долларовая цена на машины таких марок, как Volkswagen, Skoda, Peugeot, Mercedes-Benz и т.д., увеличилась в среднем на 5—10%. При этом от скачков валют страдают не только европейские, но и азиатские бренды, прежде всего те, которые производятся в зоне Евросоюза, например японские Nissan и Mitsubishi.
Вадим Янчев, директор по продажам компании «Авелон», официального дилера Mercedes-Benz в России:
«Действительно, за последние полгода долларовая цена европейских машин заметно подросла. Например, если некоторые модели новых Mercedes-Benz еще летом стоили $88 тыс., то сейчас (в первую очередь из-за скачка курса евро) они продаются по цене $106 тыс. Что немедленно сказалось на уровне продаж — по результатам прошлого года количество проданных автомобилей Mercedes-Benz в России уменьшилось на 38%».
Больше всего от атаки европейской валюты пострадали потенциальные покупатели наиболее доступных иномарок (до $10 тыс.).
Мария Ваганова, менеджер по маркетингу компании «Спорткар Центр», официального дилера Porsche в России:
«В первую очередь, рост евро отразился на стоимости автомобилей в самом популярном низшем ценовом сегменте. Ведь если цена на машину приближается к отметке в $100 тыс., то увеличение цены на 5—10% будет менее драматичным, чем когда на столько же подорожает машина стоимостью в $10 тыс. То же и с покупателями — для человека, решившегося приобрести тот же Porsche за $100 тыс., «лишние» $10 погоду не сделают. А вот для покупателя сравнительно недорогой Skoda образовавшаяся «дельта» в $800—1000 может оказаться просто неподъемной».
По мнению специалистов, особенно сильно в данной ситуации пострадали покупатели и продавцы машин марки Skoda — одного из лидеров продаж на российском рынке (благодаря удачному сочетанию цены и качества). Так, цена одной из самых популярных иномарок в России Skoda Fabia в базовой комплектации c $9,2 тыс. перешагнула рубеж в $10 тыс. А другая, не менее успешно продаваемая модель Skoda Octavia с $14,5 тыс. подорожала до $15,5 тыс. Сказались «еврофокусы» и на машинах марки Peugeot. Например, цена Peugeot 307 с $12,9 тыс. подскочила до 13,9 тыс.
А вот цена одной из самых доступных иномарок Renault Symbol ($8,8 тыс.) не изменилась. Дело в том, что эти машины поступают на российский рынок с завода в Турции — страны, которая, как известно, не входит в еврозону и, соответственно, не зависит от войны валют.
Оксана Хартонюк, менеджер по маркетингу и связям с общественностью представительства Ford в России:
«Производители, которые собирают свои машины вне территории Евросоюза, после удорожания евро оказались в России в более выгодном положении. Как, например, компания Ford, которая некоторые продаваемые в России внедорожники производит в США. Цены на «форды» практически не изменились».
Впрочем, от скачка цен удалось защититься не только производителям, имеющим заводы вне зоны евро, но и тем, кто сумел вовремя разобраться в ситуации и попытался к ней адаптироваться.
Павел Видэл, директор отделов маркетинга и связей с общественностью российского представительства General Motors:
«Роста цен удалось избежать тем автопроизводителям, которые имеют на российском рынке четко спланированную маркетинговую политику. Например, в отличие от того же Peugeot, который не поставляет машины в Россию централизованно, поставками европейских машин Opel и Saab в Россию «единолично» занимается представительство General Motors. После удорожания евро мы решили не повышать долларовую цену. Конечно, это стоило нам какой-то части прибыли. Зато мы выиграли стратегически и сохранили свою долю рынка».
Такой же стратегии придерживаются компании BMW, Renault, Toyota (некоторые модели которой производятся в Европе). Они удержали «зеленую» цену, решив, что лучше потерять часть прибыли, чем клиентов.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK