25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Старосветские помехи"

Архивная публикация 2003 года: "Старосветские помехи"

Рост евро по отношению к доллару привел к заметному подорожанию иномарок, поставляемых в Россию из стран Старого Света. Если так будет продолжаться и дальше, не исключено, что российскому автолюбителю придется пересесть на машины японского, корейского или американского производства.В результате смены лидера мирового валютного рынка долларовая цена на машины таких марок, как Volkswagen, Skoda, Peugeot, Mercedes-Benz и т.д., увеличилась в среднем на 5--10%. При этом от скачков валют страдают не только европейские, но и азиатские бренды, прежде всего те, которые производятся в зоне Евросоюза, например японские Nissan и Mitsubishi.
Вадим Янчев, директор по продажам компании "Авелон", официального дилера Mercedes-Benz в России:
"Действительно, за последние полгода долларовая цена европейских машин заметно подросла. Например, если некоторые модели новых Mercedes-Benz еще летом стоили $88 тыс., то сейчас (в первую очередь из-за скачка курса евро) они продаются по цене $106 тыс. Что немедленно сказалось на уровне продаж -- по результатам прошлого года количество проданных автомобилей Mercedes-Benz в России уменьшилось на 38%".
Больше всего от атаки европейской валюты пострадали потенциальные покупатели наиболее доступных иномарок (до $10 тыс.).
Мария Ваганова, менеджер по маркетингу компании "Спорткар Центр", официального дилера Porsche в России:
"В первую очередь, рост евро отразился на стоимости автомобилей в самом популярном низшем ценовом сегменте. Ведь если цена на машину приближается к отметке в $100 тыс., то увеличение цены на 5--10% будет менее драматичным, чем когда на столько же подорожает машина стоимостью в $10 тыс. То же и с покупателями -- для человека, решившегося приобрести тот же Porsche за $100 тыс., "лишние" $10 погоду не сделают. А вот для покупателя сравнительно недорогой Skoda образовавшаяся "дельта" в $800--1000 может оказаться просто неподъемной".
По мнению специалистов, особенно сильно в данной ситуации пострадали покупатели и продавцы машин марки Skoda -- одного из лидеров продаж на российском рынке (благодаря удачному сочетанию цены и качества). Так, цена одной из самых популярных иномарок в России Skoda Fabia в базовой комплектации c $9,2 тыс. перешагнула рубеж в $10 тыс. А другая, не менее успешно продаваемая модель Skoda Octavia с $14,5 тыс. подорожала до $15,5 тыс. Сказались "еврофокусы" и на машинах марки Peugeot. Например, цена Peugeot 307 с $12,9 тыс. подскочила до 13,9 тыс.
А вот цена одной из самых доступных иномарок Renault Symbol ($8,8 тыс.) не изменилась. Дело в том, что эти машины поступают на российский рынок с завода в Турции -- страны, которая, как известно, не входит в еврозону и, соответственно, не зависит от войны валют.
Оксана Хартонюк, менеджер по маркетингу и связям с общественностью представительства Ford в России:
"Производители, которые собирают свои машины вне территории Евросоюза, после удорожания евро оказались в России в более выгодном положении. Как, например, компания Ford, которая некоторые продаваемые в России внедорожники производит в США. Цены на "форды" практически не изменились".
Впрочем, от скачка цен удалось защититься не только производителям, имеющим заводы вне зоны евро, но и тем, кто сумел вовремя разобраться в ситуации и попытался к ней адаптироваться.
Павел Видэл, директор отделов маркетинга и связей с общественностью российского представительства General Motors:
"Роста цен удалось избежать тем автопроизводителям, которые имеют на российском рынке четко спланированную маркетинговую политику. Например, в отличие от того же Peugeot, который не поставляет машины в Россию централизованно, поставками европейских машин Opel и Saab в Россию "единолично" занимается представительство General Motors. После удорожания евро мы решили не повышать долларовую цену. Конечно, это стоило нам какой-то части прибыли. Зато мы выиграли стратегически и сохранили свою долю рынка".
Такой же стратегии придерживаются компании BMW, Renault, Toyota (некоторые модели которой производятся в Европе). Они удержали "зеленую" цену, решив, что лучше потерять часть прибыли, чем клиентов.

Рост евро по отношению к доллару привел к заметному подорожанию иномарок, поставляемых в Россию из стран Старого Света. Если так будет продолжаться и дальше, не исключено, что российскому автолюбителю придется пересесть на машины японского, корейского или американского производства.В результате смены лидера мирового валютного рынка долларовая цена на машины таких марок, как Volkswagen, Skoda, Peugeot, Mercedes-Benz и т.д., увеличилась в среднем на 5--10%. При этом от скачков валют страдают не только европейские, но и азиатские бренды, прежде всего те, которые производятся в зоне Евросоюза, например японские Nissan и Mitsubishi.

Вадим Янчев, директор по продажам компании "Авелон", официального дилера Mercedes-Benz в России:

"Действительно, за последние полгода долларовая цена европейских машин заметно подросла. Например, если некоторые модели новых Mercedes-Benz еще летом стоили $88 тыс., то сейчас (в первую очередь из-за скачка курса евро) они продаются по цене $106 тыс. Что немедленно сказалось на уровне продаж -- по результатам прошлого года количество проданных автомобилей Mercedes-Benz в России уменьшилось на 38%".

Больше всего от атаки европейской валюты пострадали потенциальные покупатели наиболее доступных иномарок (до $10 тыс.).

Мария Ваганова, менеджер по маркетингу компании "Спорткар Центр", официального дилера Porsche в России:

"В первую очередь, рост евро отразился на стоимости автомобилей в самом популярном низшем ценовом сегменте. Ведь если цена на машину приближается к отметке в $100 тыс., то увеличение цены на 5--10% будет менее драматичным, чем когда на столько же подорожает машина стоимостью в $10 тыс. То же и с покупателями -- для человека, решившегося приобрести тот же Porsche за $100 тыс., "лишние" $10 погоду не сделают. А вот для покупателя сравнительно недорогой Skoda образовавшаяся "дельта" в $800--1000 может оказаться просто неподъемной".

По мнению специалистов, особенно сильно в данной ситуации пострадали покупатели и продавцы машин марки Skoda -- одного из лидеров продаж на российском рынке (благодаря удачному сочетанию цены и качества). Так, цена одной из самых популярных иномарок в России Skoda Fabia в базовой комплектации c $9,2 тыс. перешагнула рубеж в $10 тыс. А другая, не менее успешно продаваемая модель Skoda Octavia с $14,5 тыс. подорожала до $15,5 тыс. Сказались "еврофокусы" и на машинах марки Peugeot. Например, цена Peugeot 307 с $12,9 тыс. подскочила до 13,9 тыс.

А вот цена одной из самых доступных иномарок Renault Symbol ($8,8 тыс.) не изменилась. Дело в том, что эти машины поступают на российский рынок с завода в Турции -- страны, которая, как известно, не входит в еврозону и, соответственно, не зависит от войны валют.

Оксана Хартонюк, менеджер по маркетингу и связям с общественностью представительства Ford в России:

"Производители, которые собирают свои машины вне территории Евросоюза, после удорожания евро оказались в России в более выгодном положении. Как, например, компания Ford, которая некоторые продаваемые в России внедорожники производит в США. Цены на "форды" практически не изменились".

Впрочем, от скачка цен удалось защититься не только производителям, имеющим заводы вне зоны евро, но и тем, кто сумел вовремя разобраться в ситуации и попытался к ней адаптироваться.

Павел Видэл, директор отделов маркетинга и связей с общественностью российского представительства General Motors:

"Роста цен удалось избежать тем автопроизводителям, которые имеют на российском рынке четко спланированную маркетинговую политику. Например, в отличие от того же Peugeot, который не поставляет машины в Россию централизованно, поставками европейских машин Opel и Saab в Россию "единолично" занимается представительство General Motors. После удорожания евро мы решили не повышать долларовую цену. Конечно, это стоило нам какой-то части прибыли. Зато мы выиграли стратегически и сохранили свою долю рынка".

Такой же стратегии придерживаются компании BMW, Renault, Toyota (некоторые модели которой производятся в Европе). Они удержали "зеленую" цену, решив, что лучше потерять часть прибыли, чем клиентов.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».