Наверх
6 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Ставка на бездорожье"

Приоритетными моделями на российском рынке станут для Mitsubishi внедорожники и пикапы.   Чуть больше года прошло со дня, когда группа компаний «РОЛЬФ» и Mitsubishi Corporation создали совместное предприятие «Рольф Импорт». О первых результатах стратегического партнерства и планах на будущее «Профилю» рассказал главный исполнительный директор компании Андрей ПАНКОВ.
   
   — Трагические события — разрушительное землетрясение и цунами — стали причиной остановки нескольких автомобилестроительных заводов в Японии. Сказалось ли это как-то на работе вашего партнера — корпорации Mitsubishi?
   — Ни один из трех заводов Mitsubishi, расположенных в префектурах Аичи, Гифу и Окаяма, не пострадал в результате природных катаклизмов. Аналогичная ситуация со складами готовой продукции и портами, из которых осуществляется доставка автомобилей в Россию. Все наши производственные площадки расположены в южной части страны на значительном удалении от эпицентра землетрясения. Уровень радиации в районе расположения заводов и складов готовой продукции в норме. Радиационный фон сейчас под постоянным контролем производителя, опасности радиоактивного заражения автомобилей нет. Временная остановка производства в Японии 14 и 15 марта не оказала влияния на объем экспорта и сроки поставки автомобилей и комплектующих в Россию. Отгрузка производится по ранее запланированному графику.
   — Совместное предприятие «Рольф Импорт» было создано в ноябре 2009 года. Этот проект себя оправдал?
   — Полностью! Не секрет, что кризис 2008-2009 годов стал тяжелым испытанием для бренда в России. Изменение рыночной ситуации привело к тому, что спрос на автомобили, произведенные до начала кризиса, сократился в разы. После создания совместного предприятия мы кардинально пересмотрели стратегию развития бренда Mitsubishi на российском рынке, сделавосновную ставку на SUV. С учетом посткризисной рыночной конъюнктуры мы обновили в 2010 году практически весь модельный ряд. И как результат — с объемом продаж в 45 000 автомобилей по итогам года мы стали третьим брендом на российском рынке по объему продаж SUV и пикапов. И самое главное — если по итогам 2009 года компания потеряла более 139 млн долларов в основном на ликвидации «докризисного» стока и курсовой разнице, то уже в 2010 году мы вернулись к существенной прибыли.
   — О каких изменениях в модельном ряду идет речь? И чем они были вызваны?
   — Если до кризиса при выборе автомобиля российские покупатели не уделяли большого внимания стоимости владения и эксплуатационным качествам — только бы дождаться прихода выбранного автомобиля, то после 2008 года подход к выбору машины стал более рациональным, в какой-то степени приближенным к тому, как это делают европейские покупатели. Так, например, если до кризиса в наших продажах SUV доминировал Outlander с трехлитровым двигателем и, естественно, высоким расходом топлива и существенным транспортным налогом, то в кризисный период такая машина стала практически невостребованной. Именно поэтому мы вывели в прошлом году на российский рынок Outlander с двухлитровым двигателем, мгновенно ставший лидером продаж. По такому же пути мы пошли и с другими автомобилями — Pajero и Pajero Sport. В первом за счет уменьшения объема двигателя на 0,8 литра покупатели получили экономию в несколько тысяч долларов, и теперь на трехлитровый Pajero, обладающий при этом абсолютно всеми качествами полноценного внедорожника, появились очереди. У второго вместо двигателя с объемом 3,2 теперь 2,5 литра, но при меньшем объеме мощность у нового Pajero Sport стала даже больше, а цена доступнее. Успешной оказалась и прошлогодняя премьера компактного кроссовера ASX, спрос на который существенно превысил предложение, что привело даже к введению квот. Сейчас один из заводов ММС полностью переориентирован на выпуск ASX, и производитель обещал нам полностью удовлетворить спрос на эту модель.
   — А как флагман Mitsubishi в России — Lancer ?
   — Десятое поколение Lancer, появившееся в 2007 году, оказалось настолько удачным, что не требовало каких-то кардинальных изменений. Но поскольку один из главных принципов бренда Mitsubishi — стремление всегда улучшать свои продукты с учетом пожеланий клиентов, то уже в этом месяце в продажу поступила рестайлинговая версия столь полюбившейся в России «десятки». Внешне автомобиль, сохранив преемственность, стал более респектабельным, солидным. В интерьер добавлен цветной мультифункциональный дисплей. Существенно улучшена шумоизоляция, внесен ряд других технических изменений. Строго говоря, это все то, что просили российские потребители. При этом, несмотря на все внесенные изменения, цена на автомобиль осталась прежней.
   — Говорят, в этом году вы представите в России и свой электромобиль…
   — Mitsubishi I-MiEV — это первый в мире электромобиль, поступивший в массовую продажу в Японии, США и Европе. На одной зарядке от любой розетки можно проехать до 160 км. А разгоняется электромобиль до 60 км в час в полтора раза быстрее, чем бензиновые аналоги. Прибыл автомобиль и в Россию. Сейчас идет сертификация модели, и в апреле-мае она появится у дилеров. Первые клиенты уже даже внесли предоплату.
   Параллельно мы начнем развивать сеть зарядных и сервисных станций. Мы вообще хотим стать первыми, кто сформирует сегмент электромобилей в России.
   — Ну, электромобиль — это дело будущего. А чего ждать от компании на рынке традиционных машин?
   — В 2011 году мы планируем стать как минимум вторым игроком на российском рынке SUV. Их долю в общем объеме сбыта мы намерены довести с нынешних 65 до 80%. В общей сложности рассчитываем продать примерно 75 000 автомобилей, что будет на 60% больше, чем в прошлом году. При этом рост всего автомобильного рынка России, по разным прогнозам, может составить от 15 до 25%. Глобальная цель компании — занять в этом году 5% всего рынка иномарок. По результатам продаж первых двух месяцев мы уже имеем 4,4%. В январе-феврале нами было реализовано свыше 8500 автомобилей, из которых почти 95% относятся к категории SUV и пикапов. Для сравнения: в 2008 году — лучшем году с точки зрения продаж Mitsubishi на российском рынке, когда за год было продано суммарно 110 000 автомобилей, — за первые два месяца было продано всего 2000 внедорожников и пикапов.
   — И каков будет вклад российского завода Mitsubishi?
   — Автомобили, производимые в Калуге, пока составляют не очень значительную долю в нашем объеме продаж. Из почти 14 000 реализованных в прошлом году Outlander калужских было около 2000. Но в этом году из запланированных к продаже 19 000 Outlander примерно половину соберут в России, остальные будут импортированы из Японии. В середине лета мы вернем на рынок Outlander с трехлитровым двигателем, спрос на который, как я уже говорил, упал в кризис, но теперь россияне вновь стали проявлять интерес к этой версии. Да, это всего лишь 5-10% от наших продаж, но мы идем навстречу пожеланиям наших клиентов. Собирать эту машину будут как раз в Калуге. И там же через год на конвейер встанет Outlander следующего поколения. А с конца 2012 года на российском заводе корпорации будет запущено производство полного цикла (сейчас идет крупноузловая сборка. — «Профиль»), вот тогда мы уже сможем говорить, что да, это действительно автомобиль, сделанный в России с традиционным японским качеством.
   — Если уж мы заговорили о перспективах — недавно Mitsubishi обнародовала среднесрочный план развития до 2013 года. Расскажите, на чем решено сделать акцент?
   — Компания определила для себя три стратегических направления. Первое — дальнейшее совершенствование линейки внедорожников и кроссоверов, в чем Mitsubishi традиционно сильна. Второе — развитие электрических и гибридных автомобилей: бренд анонсировал запуск до 2015 года восьми новых моделей, которые включают как электромобили, так и модели с технологией Plug-in Hybrid. Третий вектор — создание экологически чистых, доступных и экономичных автомобилей сегмента В и С для развивающихся рынков. Концепция называется Global Small, и первая модель в ее рамках была представлена на Женевском автосалоне в этом году.
   — А пакет клиентских программ будете развивать?
   — Естественно! Причем делать это будем с учетом опыта, приобретенного на других рынках мира. Например, мы начали выстраивать линейку финансовых продуктов Mitsubishi Motors Finance, которые распространяются не только на покупку машины, но и на последующий период. Недавно стартовала программа «Сервис Комфорт» — по сути, это продленная гарантия производителя на автомобили Mitsubishi в возрасте четырех-пяти лет. Сейчас запускаем продукты по защите платежей (Personal Payment Program) — страхование риска потери работы при наличии кредита, а также страховые продукты, сопряженные с каско. Идет и расширение программы бесплатной помощи на дорогах для всех наших клиентов (Mit-subishi Assistance Program): сей-час она действует по всей России и в 24 странах Европы, скоро к ним добавится Казахстан.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK