Наверх
18 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Стол заказан"

Полы — из кожи. Обои — из металла. Картина в дорогой раме, способная вдруг начать транслировать футбольный матч. Это не реквизит абсурдистской пьесы. Это последний писк моды в оформлении интерьера. «Писк» заметно дешевле вечной классики.Все новое — это хорошо забытое старое? Ничего подобного. Данная сентенция по отношению к выдумкам господ-оформителей интерьера применима далеко не всегда. Потому что иногда им приходит в голову такое…
А вон — из кожи!

Утрамбованная земля, речной песок, солома, деревянные брусья, наборный паркет, линолеум, ламинат или даже стекло — из чего только не делают полы! Но вот, оказывается, есть еще как минимум один материал, которым, по мнению современных дизайнеров, следует украшать попираемую поверхность.
Сергей Токарев, заместитель коммерческого директора салона отделочных материалов «Нэксклюзив»: «Люди сейчас стали больше экспериментировать, и мы наблюдаем настоящий всплеск спроса на оригинальные материалы для отделки домашнего или офисного пространства».
Кожа для пола — это как раз такой материал. Впрочем, сразу уточним, что речь идет не об обычной, а о прессованной коже, или, если еще точнее, о квадратных плитках (20х20 см) из такого материала.
В качестве напольного покрытия дизайнеры рекомендуют использовать кожаную плитку в домашнем кабинете или каминном зале (там, где интенсивность хождения сравнительно невысока; при таком использовании обещанный срок службы кожаного покрытия минимум 20 лет). Стремление к оригинальности обойдется недешево: в салоне «Нэксклюзив» полы из телесных покровов продаются по $400 за кв. метр.
Если кожа на полу, то почему бы ею не покрыть стены? Никаких препятствий: в том же салоне можно приобрести и кожаные обои — по $60 за погонный метр (при ширине 68,5 см).
Впрочем, и на этом современная дизайнерская мысль не останавливается. Тем, кому обои из кожи по тем или иным причинам претят (к примеру, сторонникам «Гринписа»), рекомендуется украсить стены квартиры или офиса обоями из металла. Не пугайтесь — приваривать их к стенам не нужно. На самом деле металлические обои сделаны из бумаги, покрытой сверху тонкой фольгой. Обои из металла могут быть «золотыми», «серебряными», с разного рода рисунком или рельефным тиснением ($25—30 за погонный метр; ширина также 68,5 см).
Сиреневый туман

При таком оформлении поверхностей, согласитесь, и мебель должна быть необычной. Как по стилевому решению, так и по использованным материалам.
В отличие от классической мебели, в изготовлении которой используется в основном традиционное дерево, порождение технократической цивилизации — стиль модерн — вербует все больше и больше сторонников широким применением необычных материалов. Наряду с традиционным деревом при изготовлении «модерновой» мебели активно используются металл, стекло, пластик.
Это, по мнению дизайнеров, отвечает основной идее современного интерьера — стремлению к минимализму.
Анастасия Бочарова, дизайнер мебельного салона «Столы» компании «Константин»: «В большинстве наших малогабаритных квартир с постоянным дефицитом места идеи минимализма находят благодатную почву. Мы все устали от загроможденности квартир массивной и «давящей» мебелью. Хочется простора и удобства».
Интересные образцы «модерновой» мебели представлены в салонах компании «Константин». Таковы, к примеру, итальянские обеденные столы. Они выглядят стильно и при этом кажутся воздушными благодаря тому, что ножки у них из металла, а столешница — из сочетания дерева и стекла ($400—600).
При этом минималистская мебель вполне удобна и рассчитана на создание комфорта для людей вполне обычной комплекции. Часто такая мебель умеет преображаться — трансформироваться или раскладываться. Так, столы при желании становятся в два раза больше (раскладные модели в обычном состоянии имеют длину 90 или 180 см, а в разложенном — вдвое больше (цена — $400—1000).
Чтобы приобрести другой предмет минималистской мебели — стол-трансформер (то есть вот он, стол, а сделал пару нехитрых манипуляций — и это уже полки), надо заплатить $1—3 тысячи.
Понятно, что при подобной мебели другие предметы обстановки должны быть не менее оригинальными. В первую очередь по цветовому оформлению.
Павел Гусев, коммерческий директор мебельного салона «Трио-интерьер»: «Светлые тона в мебели давно уже пользуются повышенным вниманием дизайнеров всего мира. В России в последние год-два мы также наблюдаем определенный спрос на светлую мебель, которая как бы раздвигает пространство».
В салоне «Трио-интерьер» можно найти трехстворчатый шкаф из осветленного дуба итальянской фабрики Martex ($2 тысячи). У него достаточно большие габариты, однако благодаря своему «осветленному» внешнему виду он не будет производить «давящего» впечатления.
Светлые тона всевозможных шкафов и столиков сейчас модно сочетать с обивкой самых неожиданных цветов. Например, тот же шкаф из осветленного дуба смотрится неожиданно и оригинально в сочетании с кроватью фабрики Martex, выполненной в сиренево-голубых тонах ($1,5 тысячи).
Вообще, сиреневый цвет — одна из последних новинок на рынке мягкой мебели. Многие фабрики предлагают удобные мягкие диваны и кресла с жизнеутверждающей, веселой сиреневой обивкой (к примеру, диваны Futura и Desire — по $3 тысячи).
Живая классика

Впрочем, никто не требует от вас строгого следования моде. Не нравится — не надо. Тем, кому по душе старая добрая классика, мебельщики тоже найдут что предложить.
Екатерина Капасовская, архитектор мебельного салона «Микаэла»: «Классическая мебель делается из натурального материала — дерева и, по мнению многих, способна создать в доме более теплую и уютную атмосферу, чем, скажем, предметы интерьера, сделанные из «холодного» стекла и железа. Кроме того, классический стиль вечен и никогда не выйдет из моды — в отличие от мебели различных новомодных течений. Кровать или шкаф — это не платье или джинсы, которые можно сегодня купить, а завтра — выбросить. Мебель приобретается если не раз на всю жизнь, то, по крайней мере, на довольно длительный срок. И если года через три-четыре ваш диван экстравагантной формы или цвета выйдет из моды, его замена обойдется достаточно дорого».
Основной аргумент, который выдвигают противники классики,— это громоздкость такой мебели. Выход есть, говорят дизайнеры. Для небольших помещений вполне подойдут небольшие предметы в классическом стиле. К примеру, продающийся салоне «Микаэла» небольшой комод фабрики Pozzoli — точная копия изделия ХVII века с оригинально изогнутой, «волнистой» фронтальной частью ($7 тысяч). Или «римейк» книжного шкафа эпохи Ренессанса (XVI век) с отделкой из серебра, способный придать гостиной ощущение солидности и сдержанного шика ($7 тысяч).
Тем же, кто располагает просторными апартаментами и потому может позволить себе массивную мебель, не мешает хотя бы посмотреть на выпущенную фабрикой Asnagi Interiors копию спальни XVII века в стиле рококо (эпоха Людовика XV). Это настоящая дворцовая мебель: резьба, вензеля, позолота… Цена $34 тысячи.
Поклонникам более сдержанных, лаконичных форм адресованы изделия итальянской фабрики Tarpac, которая производит точные копии столов, стульев, шкафов ХI века — тогда, напомним, господствовал строгий романский стиль ($4—7 тысяч за предмет).
Персонально ваш

Сохраняет свои позиции классика и на рынке офисной мебели. Особенно это касается обстановки кабинетов высшего руководящего звена. Ведь консерватизм в данном случае — один из синонимов солидности.
Константин Медведкин, руководитель российского представительства известной итальянской мебельной марки «Франческо Молон»: «Кабинет высокопоставленного начальника — один из самых консервативных жанров. Люди, занимающие высокие должности, стараются подобрать себе кабинет именно в классическом стиле. Потому что хотят таким образом произвести должное впечатление на посетителей, подчеркивая незыблемость и стабильное положение своей компании».
Обустройство кабинета руководителя по высшему классу, например, мебелью марки «Франческо Молон» обойдется в $30—60 тысяч (в эту цену войдет все необходимое для элитного кабинета: рабочий стол, стол для переговоров, шкафы и тумбы, рабочее кресло, диван для отдыха, а также отделка стен, пола и потолка деревянными панелями).
Один из недостатков классики — в ее малой функциональности. Сидеть за столом, копирующим аналогичный предмет эпохи французских королей, эффектно, но не всегда удобно. Поэтому многие известные производители пытаются приспособить мебель старого образца под современные требования.
Так, стол от «Франческо Молон» в стиле английского классицизма XVIII века имеет безупречно «старинный» внешний вид, однако его содержимое осовременено: в столе есть специальный ящичек под процессорный блок компьютера, выдвижная полочка для клавиатуры, ряд удобных ящиков для хранения документов ($5 тысяч). Или же классический солидный шкаф из ценных пород дерева, за дверцами которого скрывается мини-офис с полками для компьютера и монитора ($13 тысяч).
В некоторых случаях классическая мебель может оснащаться даже скрытыми моторами и механизмами. Например, компания «Феликс» предлагает тумбу в классическом стиле, из недр которой, как по мановению волшебной палочки, появляется компьютерный монитор или телевизор ($3 тысячи).
«Чтобы не так, как у других» — еще одно требование, довольно часто предъявляемое к солидной офисной мебели.
Виктор Щербак, генеральный директор дизайнерской компании «ВАРС»: «В последнее время в России появился новый класс предпринимателей, которые стремятся купить мебель, изготовленную только для них. Ведь, приобретая гарнитур в салоне, вы рискуете увидеть точно такой же в офисе конкурента».
Изготовление «авторского» стола, кресла или шкафа на известной европейской фабрике, например, с помощью компании «ВАРС» может стоить до нескольких десятков тысяч долларов — в зависимости от выбранных материала и стиля.
Причем заказать можно не только мебель, но и все другие элементы оформления интерьера — вплоть до пепельниц, кофейных чашек и салфеток.
Без излишеств

Однако на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. А потому наряду с классикой в самые что ни на есть руководящие кабинеты все больше проникают модернистские тенденции.
Алла Островская, директор салона компании «Феликс»: «Если раньше 99,9% покупаемых кресел для руководителей были обязательно из кожи темных оттенков, то сейчас все больше руководителей не считают зазорным восседать на креслах более демократичных расцветок — например, красных, синих и даже ярко-желтых».
Смелее становятся и материалы, из которых делается мебель для руководителей среднего и высшего звена. Традиционное дерево все активнее сочетается с современными мебельными материалами — стеклом и металлом.
Один из ярких примеров современных веяний в офисной мебели — это представленный в салоне «Феликс» гарнитур для руководителя Master Point, где традиционная кожа соседствует со стеклянными поверхностями, а современные изогнутые формы делают мебель эргономичной и удобной ($12—15 тысяч). Или гарнитур Ice («Лед»), который в соответствии со своим названием целиком сделан из стекла и металла. Кабинет, обставленный такой мебелью, производит впечатление легкости и устремленности в будущее ($8 тысяч).
Что же касается мебели для рядового состава, то главное требование к ней — функциональность и удобство при отсутствии «архитектурных излишеств» (что в принципе и является сутью «модернового» дизайна).
Андрей Курдюков, начальник розничного отдела компании «Промет»: «Производить впечатление на окружающих мебель для персонала и не призвана. На первое место выходит задача облегчить труд персонала, особенно тех работников, которым по долгу службы приходится иметь дело с большим количеством бумаг и документов».
Одна из последних новинок на рынке мебели для персонала — шкафы, предназначенные для хранения документации. В компании «Промет» продаются модели, каркас которых выполнен из металла. По мнению специалистов, служат они намного дольше своих деревянных собратьев. Кроме того, офисную мебель из металла легче собирать-разбирать, а также транспортировать. При этом средняя цена металлического «файлового» шкафа, например, производства компании «Промет» — $170. Другая новинка в сегменте недорогой офисной мебели — мебель для персонала «Стиль» производства компании «Феликс». Она отличается широкой цветовой гаммой, а также тем, что за счет множестве модульных элементов позволяет максимально эффективно использовать рабочее пространство в офисе (от $180 за рабочее место).
На слух и цвет

О создании интерьера думают не только производители мебели или отделочных материалов. Специально для меломанов трудятся создатели аудио- и видеоаппаратуры, которые стремятся к тому, чтобы их продукция при высоком качестве звучания гармонично вписывалась в интерьер.
Дмитрий Марков, специалист компании A&T Trade: «Качественный звук или изображение аудио- и видеотехники прежде зачастую вступали в противоречие с ее внешним видом. Однако благодаря развитию технологий производители аудио- и видеоаппаратуры в последнее время предлагают все больше оригинальных решений — с тем, чтобы, например, акустическая система радовала не только слух, но и глаз».
Борясь за достойное место в доме, бытовая аудиотехника существенно расширяет цветовую гамму. Например, предлагаемая, в компании A&T Trade новая серия Piano известной акустики Dali, помимо необычной, очень стильной формы корпуса имеет шесть цветовых решений: колонки этой серии могут быть, к примеру, серебристо-титановыми, черными, белыми, синими или вишнево-красными ($600—1800 за пару).
Более радикально к дизайну техники предлагает подойти производитель акустики Thiel: некоторые модели акустических систем этой торговой марки можно встраивать в стену. Для классических моделей, устанавливаемых на полу или на специальных стойках, Thiel предлагает множество вариантов отделки из натурального дерева — как стандартных, так и по специальному заказу.
Любителям экстравагантности адресована аппаратура от компании Perreaux. CD-проигрыватели, усилители, тюнеры и другая техника этой марки имеют замысловатые закругленные формы и самые разнообразные цвета, включая сверкающий алюминиевый или напыление из 24-каратного золота (от $2—2,5 тысячи).
Что касается видеоаппаратуры, то здесь больше всего шансов вписаться в любой интерьер — от классического до хай-тековского — у плазменных телевизоров, толщина которых сейчас на превышает 10—15 сантиметров. Такой телевизор легко повесить на стену, встроив его, как, например, предлагают в компании «Франческо Молон», в красивую картинную раму. В выключенном состоянии такой телевизор маскируется под картину, которая, к полной неожиданностей гостей, вдруг начинает «говорить и показывать» ($500—2000).

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK