Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Страхование с человеческим лицом"

ВЫБОР РЕДАКЦИИ. Попав в страхование почти случайно, она сумела стать одним из первых лиц компании. Знакомьтесь, № 2 нашего рейтинга — заместитель генерального директора, начальник управления имущественного страхования СК «ПАРИ» Ирина ДВОЙНИКОВА. Интервью с двукратной победительницей рейтинга Натальей КАРПОВОЙ вы найдете в «Карьере» от 25 октября 2010 года.   
   О том, что собой представляет работа сотрудника страховой компании, о специфике и тонкостях страхового дела, проблемах рынка и нестандартном подходе к трудоустройству журналу «Карьера» рассказала заместитель генерального директора, начальник управления имущественного страхования СК «ПАРИ» Ирина ДВОЙНИКОВА.
   — Расскажите, пожалуйста, о начале вашей карьеры в страховом бизнесе.
   — Мой старт в страховом бизнесе был абсолютно случайным, что полностью соответствует страховой отрасли, и достаточно смешным, что абсолютно созвучно лично мне. Как-то эти два обстоятельства совпали. «ПАРИ» — моя первая страховая компания и очень хочется верить, что именно отсюда я уйду на пенсию, лет эдак в 80. Началось все с того, что мне элементарно нужна была работа. И я прекрасно отдавала себе отчет в том, что, не обладая ни специальным образованием, ни опытом работы в страховании, мне на этом поприще вряд ли светит что-то особо жизнерадостное. Во время собеседования с генеральным директором «ПАРИ» Александром Кудряковым мы сразу произвели друг на друга сильное, практически неизгладимое, впечатление — поняли, что не подходим друг другу по всем без исключения стандартным критериям, согласно которым работодатель нанимает, а работник нанимается. Но мы вошли в азарт. Итогом стала длительная деловая переписка, причем, по большей части из любви к искусству. Его задачей было вежливо мне отказать, моей — не менее вежливо и аккуратно сделать так, чтобы он меня принял. Месяц мы упражнялись в изящной словесности, после чего в офисе компании у меня появились стол, стул и компьютер. В качестве бонуса — полное моральное удовлетворение по поводу того, что я своего добилась, и абсолютное непонимание, что же мне теперь с этим счастьем делать… С тех пор прошло почти 9 лет…
   — Было ли желание расширить сферу деятельности и попробовать себя в смежных областях?
   — Такое желание и было, и есть, и, очень надеюсь, сохранится в будущем. Самое главное — есть возможность воплощать все это в жизнь. В нашей компании реализовывается достаточно большое количество нестандартных проектов, в которых я принимаю живейшее участие. Проекты — на стыке страхования и какой-либо иной области, поэтому скучать совершенно некогда. И, главное, есть куда развиваться, вместе с компанией, естественно.
   — В чем заключается ключевая специфика вашей работы?
   — О, я очень многофункциональное устройство. Я бы разделила свой функционал на два основных направления: развитие продаж, в первую очередь имущественных, сплошное творчество, и чисто административная работа — управление коллективом, структурирование продаж, отладка технического процесса. Два этих направления отлично уравновешивают друг друга, позволяют вовремя переключаться и не зашориваться.
   — Расскажите о своих ключевых достижениях в области страхования.
   — Мое твердое убеждение, что, работая в команде, ты, конечно, можешь вносить весомый вклад в общий результат, но это только вклад, часть. Если нет поддержки сверху и снизу, вряд ли удастся чего-то достичь. Поэтому, думаю, что основное мое достижение — умение работать в команде, и стремление постоянно эту команду расширять правильными игроками. Моим первым успешным проектом в компании стало страхование ипотечных рисков. Начиная с 2003 года, «ПАРИ» стала достаточно быстро и успешно работать на этом рынке. И это наша коллективная заслуга.
   — Как бы вы охарактеризовали страховую культуру в России?
   — Да низкая, увы, культура страхования в нашей стране. Это касается и физических, и юридических лиц. Причина, на мой взгляд, заключается и в отсутствии привычки страховаться, и в общем недоверии к страховому рынку. К сожалению, этот факт имеет место быть и имеет под собой почву. Достаточное число лиц пострадали от не вполне адекватных действий ряда страховщиков. Решение проблемы только одно — каждодневным исполнением своих обязательств долго и упорно доказывать, что не все обманывают, и что со страховщиком действительно бывает хорошо, спокойно и надежно. Так, как и должно быть на самом деле. А иначе зачем мы нужны вообще? И тем самым, исполняя свои обязательства, ведя себя адекватно в любой, даже очень сложной, возможно, и спорной, ситуации, формировать и повышать страховую культуру. Надо заметить, что в этом вопросе абсолютно все игроки страхового рынка — друзья и партнеры. Чем в целом будет выше доверие к отрасли у потребителя, тем лучше будет каждому отдельному участнику. В настоящий момент сначала необходимо убедить клиента, что ему это надо вообще, а уж потом вступить в честную конкурентную борьбу с коллегами. Надеюсь, мы доживем до того времени, когда страховщикам придется решать только вторую задачу — честно конкурировать по уровню сервиса и адекватности тарифов.
   — Какими качествами должен обладать современный успешный страховщик?
   — На мой взгляд, страховщик ли, банкир ли, промышленник ли, строитель — нет принципиальной разницы, в каком сегменте ты трудишься, — должен вызывать уважение у своих контрагентов. Даже если ваши точки зрения не совпадают и интересы диаметрально противоположны. Уважай партнера и уважай себя. Было в дореволюционной России такое понятие — честное купеческое слово. И нарушить его было большим позором. Так вот, на мой взгляд, человек из любой сферы, который держит свое «купеческое слово», уважает и себя, и окружающих, обречен на успех. Хотя иногда из-за перегруза информацией держать его становится все труднее и труднее. Что-то просто вылетает из головы сугубо по причине ее скромных размеров. И я понимаю, что это происходит у многих в наше время. Такое впечатление, что практически все в мире бизнеса живут в абсолютном непрекращающемся цейтноте. Ну и еще, конечно, чувство юмора, которое позволяет с честью выходить из многих ситуаций. Как говорил барон Мюнхаузен в кино: «Улыбайтесь, господа. Серьезное лицо — еще не признак ума. Все глупости на свете делаются именно с этим выражением лица».
   — Как работа влияет на вашу повседневную жизнь? Есть ли деформация?
   — Влияет двойственно. И в плюс, и в минус. Не трудись я именно в этом месте, именно на этой позиции, возможно, я не имела бы возможности познакомиться с рядом действительно потрясающих и интереснейших людей. А с другой стороны, остается гораздо меньше времени на себя и на близких, что несколько расстраивает. Успокаивает, что близкие относятся к трудоголизму с пониманием и все-таки гордятся мной. Насчет дефор-мации — да, увы, наблюдается. Это неизбежно, как у хирургов, например. Если ты каждый день сталкиваешься с человеческими проблемами, ты не можешь каждый раз принимать это на себя излишне эмоционально — ты стараешься решить их конструктивно, с точки зрения здравого смысла и исходя из условий заключенного договора. И именно таким образом помочь. Все-таки задача страховой компании — защита имущественных интересов клиента, а не оказание психологической помощи. Хотя, если честно, и это тоже случается, но не согласно должностным инструкциям, а сугубо по доброй человеческой воле. Бывает, что и мне, и нашим сотрудникам случается выступать в роли профессионального психолога — смотреть на проблему клиента как бы извне, сверху. Ну и еще родственники периодически напоми-нают о том, что им страхование продавать не надо. Они уже все купили. У них уже есть абсолютно все страховые услуги компании «ПАРИ». Привычка, знаете ли…

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK