Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Страна восходящих автомобилей"

2-11 декабря в Токио проходит 42-й Международный автосалон.   Автосалон в Токио проводится раз в два года, и традиционно бал правят здесь японские марки. Компания Mazda представила мировую премьеру — TAKERI. Это концептуальный седан класса D, который вполне может стать прототипом нового поколения Mazda-6. К концепции Zoom-Zoom добавляется концепция Kodo, что означает «душа движения». Но TAKERI — это, конечно, не только привлекательный динамичный дизайн, но и технологии. В частности, новая ключевая технология Mazda SkyActiv — система рекуперативного торможения, которая преобразовывает кинетическую энергию в электричество во время торможения, сохраняет в конденсаторах и затем использует, чтобы привести электрооборудование автомобиля в действие. В плюсах: снижение нагрузки на двигатель и экономия топлива. Под капотом концепта стоит новый дизельный двигатель SkyActiv-D, оснащенный системой I-stop. Кроме того, в автомобиле использованы новые технологии снижения веса, по-новому просчитана аэродинамика и установлено новое шасси. Помимо Mazda TAKERI, на стенде компании выставлены новый CX-5 (именно на нем впервые реализована концепция Kodo), который уже выставлялся в качестве мировой премьеры во Франкфурте, и Mazda SHINARI — мировая премьера автошоу в Лос-Анджелесе. В Японии эти два автомобиля показывают впервые.
   На стенде Mitsubishi красуется новый компакт-кар Mitsubishi Global Small, который разработчики зовут «революционной моделью в сегменте компактных городских автомобилей». Создавая этот автомобиль, инженеры компании сосредоточились на трех аспектах: компактный размер, доступная цена и экономичность. В результате Global Small получился маневренным, компактным (3,71 м в длину) и одновременно вместительным (машина рассчитана на пятерых пассажиров). Что касается экономичности, то литра топлива Global Small хватает на 30 км, то есть 3,33 л на 100 км пути. Чтобы достичь таких результатов, разработчики снизили вес машины и поколдовали над 1-литровым трехцилиндровым двигателем MIVEC с системой автоматического включения/выключения Auto Stop & Go, над коробкой-вариатором и даже над шинами. И, конечно, автомобиль испытали в аэродинамической трубе, что сразу видно по обтекаемым линиям. Продажи Global Small начнутся в Таиланде в марте 2012 года.
   Другой мировой премьерой Mitsubishi стал гибридный автомобиль PX-MiEV II. Он оснащается 2-литровым двигателем, системой Plug-in Hybrid, которая позволяет совмещать тягу мотора и электродвигателя и оставляет возможность подзарядки от бытовой сети, а также полным приводом. Автомобиль может использовать оба двигателя сразу или попеременно. В результате расход топлива PX-MiEV II составляет менее литра на 60 км пути, а запас хода превышает 800 км на совместной тяге и 50 км на электромоторе.
   Гвоздем стенда Nissan стал концепт PIVO 3. По словам представителей компании, это «интеллектуальный городской автомобиль ближайшего будущего». Место водителя в автомобиле будущего расположено по центру, а позади него, слева и справа, сидят два пассажира. Nissan PIVO 3 оснащен такими системами, как автоматизированный поиск парковочного места Automated Valet Parking (AVP). Более того, этот электромобиль может самостоятельно вставать на подзарядку и даже сам, без чьей бы то ни было помощи подъехать к выезду с парковки по команде, полученной со смартфона. Благодаря малой длине (менее 3 м) и узкой задней колее диаметр разворота электромобиля не превышает 4 м. Для города очень удобно то, что при повороте колея внутреннего заднего колеса не выходит за границы колеи внутреннего переднего, а значит, маневрировать на этом автомобиле можно без оглядки.
   Помимо PIVO 3 Nissan представил еще два концептуальных электромобиля: ESFLOW — спортивный электрокар и TOWNPOD — электромобиль для работы и отдыха.
   Мировой премьерой Subaru стал концепт-кар Advanced Tourer Concept. Это автомобиль класса С, или, как еще его называют, гольф-класса — полноприводный спортивный универсал, оснащенный гибридной силовой установкой. Традиционно горизонтально-оппозитный турбированный двигатель Subaru Boxer для снижения веса уменьшен в размерах и оснащается системой прямого впрыска топлива. Именно в этом состоит основная технология, которая будет направлять стратегию развития двигателей Subaru в будущем: уменьшение объема, в данном случае с 2,5 л до 1,6 л, и оснащение турбиной. Крыша Advanced Tourer Concept полностью выполнена из стекла, а в рулевое колесо встроен большой монитор. Вторая мировая премьера Subaru в Токио — спортивный концепт BRZ. Автомобиль оснащен горизонтально-оппозитным двигателем объемом 2 л, который инженеры компании постарались сделать экологичнее без ущерба для спортивности машины. В силу этого диаметр и ход поршня имеют «квадратную структуру» — 86 х 86 мм. В результате мощность мотора возросла, а количество вредных выбросов уменьшилось.
   Тему экологичности продолжает мировая премьера Toyota — серийный образец Toyota Prius C. Этот автомобиль по своим размерам не больше, чем Toyota Yaris, но оснащен гибридной силовой установкой, которая состоит из электромотора и 1,5-литрового бензинового двигателя. Расход топлива Prius C в городе должен составить около 4,7 л на 100 км пути.
   Впрочем, кое-что интересное показали в Токио не только японцы, но и европейцы. BMW устроил в Японии мировую премьеру своего седана BMW ActiveHybrid 5. Автомобиль оснащен 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем, электромотором, литий-ионной батареей и 8-ступенчатым автоматом, который заставит экономить топливо даже 5- или 6-литровых обжор.
   Надо заметить, что практически все мировые премьеры токийского автосалона объединяет стремление производителей к экономичности и экологичности. Это уже не просто тренд, а четко обрисованный путь дальнейшего развития индивидуального транспорта.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK