24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "СВЕТ! КАМЕРА! ИНВЕСТОРЫ!"

Архивная публикация 2003 года: "СВЕТ! КАМЕРА! ИНВЕСТОРЫ!"

"Терминатор-3" еще не вышел на экраны, а его продюсеры уже с прибыльюКИНО
Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) обещал вернуться. И 2 июля силач и звезда экшна еще раз в роли киборга спасет Землю в фильме "Терминатор-3: восстание машин". Но самое захватывающее -- это история создания "Т-3". Он обошелся в $175 млн. и стал самым дорогостоящим фильмом, когда-либо снятым не в голливудской студии. Сделала это парочка импресарио, давным-давно определившая для себя правило съемок фильмов в жанре экшн: нужны масштабы, шумиха и чужие деньги.
Кажется, на этот раз Марио Кассар (Mario Kassar) и Энди Ваджна (Andy Vajna) превзошли сами себя. До банкротства в 1995 году созданной ими студии Carolco Pictures они продюсировали такие крупнобюджетные блокбастеры, как "Рэмбо" и "Вспомнить все". А сейчас, заполучив права на "Т-3", эти двое собрали под него столько денег, что гарантировали себе $5 млн., даже если на фильм не будет продано ни одного билета. К тому же они получат свое от лицензиатов, например Toyota, чей новый пикап Tundra представлен в фильме. Еще более необычно то, что за ними сохранятся права на производство "Терминатора-4", -5 или в скольких там задумает сняться Шварценеггер.
Все остальные участники проекта, кроме самого Шварценеггера, рискуют. Энтузиасты рассчитывают на остатки магии вышедшего в 1991 году фильма "Терминатор-2: судный день", сборы от которого в мире превысили $514 млн. "Я был настроен очень скептически. Разве кого-то еще интересует Терминатор?" -- говорит Моритц Борман (Moritz Borman), глава немецкой компании Intermedia Film Equities Ltd., занимающейся инвестициями в кинопроизводство. И тем не менее после того, как исследования настроений потребителей дали обнадеживающий результат, он вложил в "Т-3" $20 млн.
Sony Pictures Entertainment заплатила $75 млн. за права на прокат фильма за рубежом, несмотря на то, что права на прокат в Японии и Германии продюсеры уже продали за $20 млн. А Warner Bros. Inc. предложила $50 млн. за права на прокат в США, стремясь не допустить выхода "Т-3" параллельно со своим блокбастером "Матрица: перезагрузка". PepsiCo Inc. заплатила $1 млн. за права на промоушн фильма в России, а Intermedia согласилась оплатить непокрытые расходы. Как говорит не очень стремящийся к паблисити Кассар, "если у вас на руках стоящий проект, деньги найдутся всегда".
Начиналось все в 1996 году. Тогда при распродаже Carolco после банкротства Кассар и Ваджна за $8 млн. выкупили обратно половину прав на "Т-3". Позднее они заплатили $7 млн. за вторую половину прав продюсеру "Т-2" Гэйл Энн Херд (Gail Anne Hurd). Чтобы привлечь Warner и Sony, им, конечно, нужен был Шварценеггер, который уже не один год хотел сняться в еще одном "Терминаторе". "Я бы сделал это уже через два года после последнего "Терминатора". Не получилось, и виноваты в этом они, -- шутит актер. -- Они обанкротили Carolco". Его участие обошлось недешево -- $30 млн. Он также получит немалую долю от сборов и 20% от продажи сувениров и компьютерных игр.
Warner и Sony рассчитывают на меньшее. Чтобы Warner получила приличные деньги, фильм должен собрать в США $150 млн., считает аналитик Gerard Klauer Mattison & Co. Джеффри Логсдон (Jeffrey Logsdon). Это возможно, но вовсе не обязательно. Продюсеры, однако, уже вернули большую часть из $20 млн., потраченных на права, услуги юристов и решение других проблем, заявляет Сэмюэл Фалконелло-мл. (Samuel R. Falconello Jr.), генеральный финансовый директор созданной ими продюсерской компании C2 Pictures LLC.
Что может выйти из-под контроля? Не так уж многое. Но, как говорит Ваджна, он и его партнер намерены делать по три крупнобюджетных фильма в год. А каждому продюсеру известно: чтобы тебе дали деньги твои новые партнеры, старые партнеры должны быть удовлетворены сполна. Это еще одно правило голливудских продюсеров.

"Терминатор-3" еще не вышел на экраны, а его продюсеры уже с прибыльюКИНО

Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) обещал вернуться. И 2 июля силач и звезда экшна еще раз в роли киборга спасет Землю в фильме "Терминатор-3: восстание машин". Но самое захватывающее -- это история создания "Т-3". Он обошелся в $175 млн. и стал самым дорогостоящим фильмом, когда-либо снятым не в голливудской студии. Сделала это парочка импресарио, давным-давно определившая для себя правило съемок фильмов в жанре экшн: нужны масштабы, шумиха и чужие деньги.

Кажется, на этот раз Марио Кассар (Mario Kassar) и Энди Ваджна (Andy Vajna) превзошли сами себя. До банкротства в 1995 году созданной ими студии Carolco Pictures они продюсировали такие крупнобюджетные блокбастеры, как "Рэмбо" и "Вспомнить все". А сейчас, заполучив права на "Т-3", эти двое собрали под него столько денег, что гарантировали себе $5 млн., даже если на фильм не будет продано ни одного билета. К тому же они получат свое от лицензиатов, например Toyota, чей новый пикап Tundra представлен в фильме. Еще более необычно то, что за ними сохранятся права на производство "Терминатора-4", -5 или в скольких там задумает сняться Шварценеггер.

Все остальные участники проекта, кроме самого Шварценеггера, рискуют. Энтузиасты рассчитывают на остатки магии вышедшего в 1991 году фильма "Терминатор-2: судный день", сборы от которого в мире превысили $514 млн. "Я был настроен очень скептически. Разве кого-то еще интересует Терминатор?" -- говорит Моритц Борман (Moritz Borman), глава немецкой компании Intermedia Film Equities Ltd., занимающейся инвестициями в кинопроизводство. И тем не менее после того, как исследования настроений потребителей дали обнадеживающий результат, он вложил в "Т-3" $20 млн.

Sony Pictures Entertainment заплатила $75 млн. за права на прокат фильма за рубежом, несмотря на то, что права на прокат в Японии и Германии продюсеры уже продали за $20 млн. А Warner Bros. Inc. предложила $50 млн. за права на прокат в США, стремясь не допустить выхода "Т-3" параллельно со своим блокбастером "Матрица: перезагрузка". PepsiCo Inc. заплатила $1 млн. за права на промоушн фильма в России, а Intermedia согласилась оплатить непокрытые расходы. Как говорит не очень стремящийся к паблисити Кассар, "если у вас на руках стоящий проект, деньги найдутся всегда".

Начиналось все в 1996 году. Тогда при распродаже Carolco после банкротства Кассар и Ваджна за $8 млн. выкупили обратно половину прав на "Т-3". Позднее они заплатили $7 млн. за вторую половину прав продюсеру "Т-2" Гэйл Энн Херд (Gail Anne Hurd). Чтобы привлечь Warner и Sony, им, конечно, нужен был Шварценеггер, который уже не один год хотел сняться в еще одном "Терминаторе". "Я бы сделал это уже через два года после последнего "Терминатора". Не получилось, и виноваты в этом они, -- шутит актер. -- Они обанкротили Carolco". Его участие обошлось недешево -- $30 млн. Он также получит немалую долю от сборов и 20% от продажи сувениров и компьютерных игр.

Warner и Sony рассчитывают на меньшее. Чтобы Warner получила приличные деньги, фильм должен собрать в США $150 млн., считает аналитик Gerard Klauer Mattison & Co. Джеффри Логсдон (Jeffrey Logsdon). Это возможно, но вовсе не обязательно. Продюсеры, однако, уже вернули большую часть из $20 млн., потраченных на права, услуги юристов и решение других проблем, заявляет Сэмюэл Фалконелло-мл. (Samuel R. Falconello Jr.), генеральный финансовый директор созданной ими продюсерской компании C2 Pictures LLC.

Что может выйти из-под контроля? Не так уж многое. Но, как говорит Ваджна, он и его партнер намерены делать по три крупнобюджетных фильма в год. А каждому продюсеру известно: чтобы тебе дали деньги твои новые партнеры, старые партнеры должны быть удовлетворены сполна. Это еще одно правило голливудских продюсеров.

РОНАЛЬД ГРОУВЕР (RKNAKD GROVER) В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ. -- BUSINESS WEEK

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».