Наверх
11 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Свежесть мысли"

Радость ожидания Нового года для многих омрачается неотвязной мыслью: что подарить родственникам и друзьям? С каждым годом угодить все труднее: да, выбор огромен, но и близкие становятся все разборчивее.Есть люди, для которых выбор подарков — самая любимая часть праздника. Они способны часами бродить по магазинам, умудряясь выбрать для каждого из друзей красивую, стильную и в то же время нужную вещицу. Но таких дарителей с каждым годом все меньше, утверждают социологи. Согласно опросам, полностью посвятить выбору новогодних презентов два-три дня сегодня готовы лишь 10% москвичей. Еще в прошлом году таких было почти вдвое больше. Причина — работа. Она отнимает у россиян слишком много времени и сил.

Около 35% москвичей собираются приобрести подарки в последний момент и руководствоваться при этом будут стандартной схемой. То есть детям — конфеты и игрушки, женщинам — парфюмерию и косметику, курильщикам — зажигалки и трубки и т.д. 

Но остальные над новогодним презентом все-таки задумаются. И выбор их будет нелегким. Вот, скажем, около 20% москвичей обрадовались бы, получив в качестве подарка бытовую технику. Но какую именно? Особенно если у объекта дарения уже все есть?

Психологи советуют: подарок должен быть не только полезной вещью, но немного еще и игрушкой, поскольку в каждом из нас живет ребенок, ожидающий новогоднего чуда. В особенности это касается именно бытовой техники — все ли обрадуются пылесосу или стиральной машине, в которых никакой романтики, одни намеки? Так что «новогодняя» техника должна быть не слишком серьезной. Например, увлажнитель воздуха: это и полезный для здоровья прибор и одновременно — модная и дорогая игрушка. Ее можно преподнести и другу, и родственнику, и шефу, утверждают специалисты швейцарской компании Boneco Air-O-Swiss, производящей увлажнители воздуха. Потому что приборы эти могут быть очень разными: ультразвуковой (подойдет любителям фитнеса), паровой и традиционный (соответственно, для владельцев зимнего сада или коллекционеров антиквариата), существует даже специальная мойка воздуха, которая наверняка пригодится семьям с маленькими детьми.

Подарки без мучений 

Выбирать подарки бывает сложно, даже когда знаешь, примерно к какой области должен относиться презент. Но тут жизнь дарителям спешат облегчить ритейлеры и производители услуг. Сейчас многие из них (например, розничные сети, торгующие парфюмерией и косметикой, одежные бутики, даже турфирмы) предлагают специальные подарочные сертификаты на различные суммы. Это практически беспроигрышный вариант: не нужно мучительно вспоминать, какие духи предпочитает жена, или смущаться, презентуя другу деньги в конверте.

Кстати, конверты с рублями или долларами теперь тоже можно заменить более продвинутым вариантом подарка — пластиковой банковской картой. На Западе они уже обогнали по популярности игрушки и скоро обгонят одежду. Наибольшим признанием там пользуются дебетовые карты с фиксированной суммой на счету, которую «объект дарения» может потратить по своему усмотрению в любом заведении, принимающем безналичные расчеты. 

На Западе можно заказать и кредитную карту без участия третьего лица: даритель просто должен заплатить небольшую сумму ($4—12) и оформить заявку на подарочную карту через Интернет или по телефону. Такой подарок оказывается по-настоящему приятным сюрпризом. 

В России это сделать практически невозможно. Например, сходный с западными аналогами сервис практикует Международный Московский банк (ММБ). Можно прийти в его отделение, написать заявку на оформление подарочных карт Visa Gift и Visa Travel (можно заказать сразу несколько), заплатить $5 за каждую, внести на карту сумму «подарка» (до $5 тыс.) и получить в итоге пластиковый презент и конверт с ПИН-кодом. Но отличие от заморских подарочных карт заключается в том, что дарителю все равно придется оформлять карту на себя. 

«При выпуске подарочной карты идентификация клиента происходит в обязательном порядке — она выдается только при предъявлении клиентом паспорта. При этом карта неименная, то есть ею может пользоваться не только человек, ее оформивший. А владелец карты — идентифицирован», — объяснили «Профилю» в ММБ. 

Такие строгости банку приходится соблюдать не по доброй воле. В 2004 году ЦБ обязал банки собирать полную информацию не только о клиентах, но и так называемых выгодоприобретателях, то есть лицах, в чьих интересах действует клиент банка. В данном случае это означает, что, оформляя банковскую карту на третье лицо, клиент должен предоставить пакет документов и анкету, заполненную и подписанную этим самым лицом. 

Поэтому сюрприз не получится ни при каком раскладе, несмотря на то, что практически все крупные банки предлагают подарочные сервисы. Так, Ситибанк дает возможность держателям своих кредиток сделать дополнительную карту для близкого человека. При этом человек должен быть действительно близкий, так как держатель дополнительной кредитной карты получает возможность воспользоваться средствами, доступными основному картхолдеру. Однако для оформления необходимы фотография и паспорт «объекта дарения», а также его подпись на самой карте. 

Абсолют Банк предлагает новогоднюю акцию, в рамках которой с 1 по 25 декабря все владельцы основных кредитных карт «Visa Абсолют Банк» могут оформить две дополнительные карты к своему счету на особых условиях: для карты Visa Classic — первый год обслуживания бесплатно, для Visa Gold — первый год по льготному тарифу $20. Но здесь тоже необходим «автограф» третьего лица, если карта оформляется на его имя. 

В Бинбанке предлагают вместо пластика преподнести подарочную бумагу. «Любой вкладчик нашего банка может получить в подарок банковскую дебетовую карту Visa или MasterCard, которую при необходимости легко можно переоформить в кредитную с фиксированным лимитом. Вкладчик также может получить подарочный сертификат на банковскую карту Visa или MasterCard, который может передать любому знакомому или родственнику. С этим сертификатом можно прийти в любое отделение банка и, заполнив соответствующие документы, получить саму карту», — объяснил «Профилю» начальник управления маркетинговых коммуникаций Бинбанка Николай Желтковский. 

«Не доросли мы еще до Запада», — усмехается сотрудник одного из ведущих розничных банков, который почему-то предпочитает не афишировать наличие подарочных сервисов. «Наши топ-менеджеры считают, что работать непосредственно с клиентом проще и быстрее, чем через посредника-дарителя», — объяснил странное нежелание банка оповестить общественность о дополнительных сервисах собеседник «Профиля».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK