Наверх
27 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Сырный дух пленил"

Создатели фильма уверены, что это первый в России фильм, сделанный по всем правилам мирового кинобизнеса.

С витрины с молочными изделиями целится в глаз покупателю Гоша Куценко, человек и глазированный сырок. Так в супермаркетах начиналась рекламная кампания фильма "Антикиллер-2". К моменту премьеры Гоша Куценко, исполнитель главной роли, успел примелькаться и как творожное изделие, и как обладатель мобильного телефона марки Panasonic — второго главного героя фильма, вокруг которого два часа крутится весь сюжет. (Параллельно востребованный Куценко поведал народу также о пользе мятных конфеток, помогающих сохранить кислотно-щелочной баланс зубов.

Напрашивается аналогия с героем, мастерски ударяющим на экране в челюсть. Впрочем, мятные конфетки едва ли не единственный продукт, который не отрекламировали в новом боевике. Но об этом позже.) Сырок "Антикиллер" уже породил не смешной, но симптоматичный анекдот: "Сырок "Антикиллер", 50 грамм. Почему не девять?" Другой рекламный проект — выпуск колоды карт "Антикиллер" — к сожалению, не осуществился. Хотя это было бы в тему. Капитализация бренда "Антикиллер", изобретенного писателем Данилом Корецким, началась год назад, когда городские улицы заполнили троллейбусы с портретом все того же Куценко. Никогда раньше релиз российской картины не сопровождался столь агрессивной рекламной кампанией. Выпущенный в 43 копиях, фильм Егора Кончаловского был первой отечественной лентой, с подобным размахом выходящей в сети "Империя кино", а также национальным рекордсменом прошлого года по кассовым сборам — $1 млн. 300 тыс.

С тех пор как Стивен Спилберг в "Особом мнении" возвел продукт-плейсмент ("скрытая" реклама какого-либо продукта в фильме) в ранг высокого искусства, мастерство режиссера принято оценивать еще и по тому, насколько органично существуют в пространстве его картины известные бренды. Кончаловский, даром что профессиональный рекламщик, серьезной конкуренции Спилбергу по мастерству не составит, но по объему — может. Вслед за коротким прологом зрителю, например, демонстрируется затяжная сцена свадьбы главного героя, в ходе которой каждый из гостей подносит молодым то ноутбук известной марки, то телефон, то автомобиль для людей, которые "знают, чего хотят", то акции некоего банка, то, наконец, перцовую настойку (этикеткой в кадр). Попутно всплывают логотипы автомобильного журнала и агентства развлечений, проводившего, кстати, в середине лета презентацию второго "Антикиллера".

 

Основное бремя по отработке спонсорских денег легло на плечи Михаила Ефремова: он появляется в картине дважды — в начале и в конце, чтобы по две минуты пробыть в кадре и успеть за это время отпиарить и ноутбук, и акции, и водку.

В некоторые моменты зритель вовсе не понимает, что он смотрит, — боевик или рекламный ролик по мотивам фильма, который запустил Panasonic на ТВ (такой же симбиоз был у Samsung и "Матрицы"). Только два месяца телерекламы новой модели мобильника обошлись компании Panasonic в $1,5 млн. Кроме того, по всей стране развешаны рекламные щиты с Гошей Куценко и телефоном, а на премьерах в кинотеатрах проводят розыгрыши аппаратов. Символично, что моделями этой марки в картине пользуются исключительно положительные герои. Если посторонние бренды подаются в картине без большой изобретательности, то за здоровье бренда "Антикиллер" можно пока не беспокоиться. Давно замечено, что качество товара во многих случаях не связано с объемом его продаж. О художественных достоинствах фильма спорить никто не собирается: любить или не любить боевики — дело вкуса каждого. Зато оба "Антикиллера" интересны с коммерческой точки зрения как наиболее успешные финансовые проекты за всю историю постперестроечного кино. "Антикиллер-1", с бюджетом более $3 млн., стал самым кассовым фильмом прошлого года, а "Антикиллер-2", который обошелся меньше чем в $3 млн., собирается выжать из российского проката вдвое больше.

Уверенность создателей в коммерческом успехе фильма зиждется на том, что "Антикиллер-2" сделан по правилам мирового кинобизнеса: быстро и, как считают создатели, качественно. По словам режиссера Егора Кончаловского, "готовились к съемкам больше года, а создание фильма уложилось в 77 дней". (В России, как правило, все наоборот: готовятся пару месяцев, снимают — годы.) "Антикиллер-2" — единственный в нашей стране проект, который окупился еще до начала съемок. На Западе по этому принципу снимаются многие блокбастеры: если кинопроект интересен ряду компаний (кинопрокатчикам, телеканалам, производителям видео и DVD), то они принимают активное участие в финансировании фильма. Владимир Кильбург, продюсер Golden Key Entertainment, говорит, что "Антикиллер-2" был полностью "продан" в апреле 2003 года, т.е. еще до начала съемок. Пул из компаний, заинтересованных в продолжении боевика и, что характерно, уверенных в его успехе, профинансировал съемки, монтаж и рекламную кампанию. Например, только от "ЦентралПартнершип" под кинопрокат мы получили около $1,5 млн.". По информации "Профиля", почти столько же дал и Первый канал, для которого четырехчасовая телеверсия боевика (которая монтировалась параллельно) является лакомым кусочком.

Решив испытать все стороны кинорекламы, продюсеры "Антикиллера" попробовали и такое непривычное для России дело, как мерчендайзинг (производство сладостей, маек, игрушек и прочей дребедени с изображением персонажей, которое в конечном счете приносит не меньший доход, чем прокат). У нас мерчендайзинг вылился в создание солдатиков и все тех же глазированных сырков.

Говорят, одному из участников проекта, по совместительству совладельцу "Росагроэкспорта", приснился сон о сырках-антикиллерах. Явью стал продукт с изображением Сергея Шакурова, например, на сырке со сгущенным молоком, а Любови Толкалиной (в миру фотомодели и жены Егора Кончаловского) — с шоколадной крошкой. Впрочем, заработать создатели фильма собираются не на сырках, а все-таки на прокате. Для первого фильма было заказано 43 копии, для сиквела — 162. Андрей Радько, координатор кинопоказа компании "Централпартнершип", говорит, что "рассчитав потенциал фильма, компания готова к доходу от проката в $2,5-3 млн. Этого, кстати, до сих пор не удалось ни одной российской картине". Создатели кинополотна, кроме всего прочего, замахнулись и на избалованный качественными боевиками западный рынок. "Антикиллер-1" был продан в 11 стран мира, правда, по дешевке (скажем, за права на показ фильма в Таиланде было получено $6,5 тыс.). Стоит ли удивляться, что сразу после премьеры "Антикиллера-2" зашла речь о третьем фильме, который наверняка должен стать "нашим ответом Чемберлену" и завоевать не только Россию, но и Запад. Продюсеры обещают, что в новом сиквеле все будет как в настоящем блокбастере: "звезды" мирового уровня (меньше чем на Джека Николсона не рассчитывают), сюжет, способный заинтересовать западных зрителей, голливудский размах съемок и никакого русского "авось". И кстати, в 2005 году, когда съемки начнутся, "вступительные взносы" для брендов, желающих засветиться на большом экране, значительно вырастут.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK