Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Сюрпризы сферы услуг"

Производительность труда растет там, где и не ждали.Bureau of Labor Statistics (BLS) ежеквартально предоставляет данные о состоянии производительности труда. Менее известно, что BLS также ежегодно проводит ее анализ по отраслям.
Последний такой анализ касается 2000 года и дает возможность увидеть, какие именно отрасли в течение последнего десятилетия лидировали по производительности, а какие — отставали (см. таблицу). Полезно посмотреть, как росла производительность в таких отраслях сферы услуг, как розничная торговля и транспорт. Прежде всего, рост был разный и разрыв довольно значительный. Лидируют розничная торговля (не в магазинах), включая торговлю в Интернете и по каталогам, — 9% в год. А в некоторых других отраслях, включая торговлю продуктами и кабельное телевидение, эффективность, напротив, падала.
Анализ также показывает, что высокая производительность в расчете на один час рабочего времени не ведет автоматически к высокой прибыли. В телекоммуникациях темпы роста производительности были высокими — 5,9%. Но это отчасти объяснялось избыточным инвестированием в новое оборудование, что привело к снижению прибыли. Кроме того, высокая производительность за час совсем не обязательно связана только с высокими технологиями. Резко выросла эффективность в торговле в универмагах и в магазинах одежды — за счет сокращения рабочих часов.
Пожалуй, большим сюрпризом стали высокие показатели железнодорожного транспорта — отрасли, которую много критиковали. Здесь производительность росла на 5,1% в год. Это произошло в результате серии слияний, приведших к сокращению числа рабочих мест и росту эффективности. Для сравнения: на воздушном транспорте рост производительности составил менее 2% в год.

Майкл Мэндел (Michael J. Mandel)

Какие отрасли были самыми эффективными?

Отрасли сферы услугТемпы роста производительности за час в 1990—2000 гг
Розничная торговля (не в магазинах)9,0%
Телефония5,9%
Универмаги5,2%
Электротовары4,4%
Коммерческие банки2,9%
Отели и мотели1,7%
Рестораны, кафе и т.п.0,3%
Продуктовые магазины—0,2%
Кинотеатры—0,5%
Кабельное ТВ и другие платные телеуслуги—0,6%

Источник: BLS. — Business Week.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK