Наверх
12 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "Тачку на прокачку"

На очередном этапе Чемпионата Мира по Кастомайзингу по версии AMD ,
проходившему в рамках выставки “Мотопарк-2009″ , первое место заняла
компания Fine Custom Mechanics. Впервые был признан лучшим российский
мотоцикл “Bender” . Впереди финал в Стурджисе (США).Призыв правительства поддержать российский автопром, автолюбители восприняли скептически, покажите, мол, пример. Зато патриоты родного автопрома «Профиль» обнаружились среди байкеров, которые уже начали подготовку к новому мотосезону.
Компания с затейливым названием «Fine Custom Mechanics» притаилась на территории полузаброшенной автобазы неподалеку от платформы Петровско-Разумовской. Плутаем среди останков «шедевров» родного автопромав поисках нужного ангара. На горизонте замаячил парень с дредами и прямо таки ельциновской блестящей загогулиной в руках. «За ним!» — бросаемся с фотографом в погоню за загадочной загогулиной. К жигулям такую не приделаешь, стало быть — к мотоциклу, к нему вообще все, что угодно можно прицепить.
Прицепить то можно, но не все что угодно будет функционально, — смеется генеральный директор компании Сергей Мальцев, встречая нас на пороге цеха — Фантазии у клиентов действительно случаются неожиданные. Но когда предлагают откровенную глупость, мы заказчиков отговариваем, пока вроде прислушиваются. Например, один захотел мотоцикл в виде любимой яхты. А другой — в виде конькобежца. Мотоцикл-конькобежец вызывает недоумение. Как это может выглядеть и куда девать коньки?
Коньки, конечно, можно куда-нибудь вклячить, но зачем? — смеется Мальцев – Да и мотоцикл в виде яхты хорош на даче возле бассейна – на стационаре, а не на дорогах.
В цеху внимание сразу же привлекает бензобак, усыпанный кристаллами Сваровски, рядом на столе — модель фары в виде головы змеи. Мотоцикл-змею со стразами явно заказала дама. «Да, заказчик женщина», -подтверждает Сергей. Вот это правильно — ударим стразами по бездорожью, половодью и кризису!
Идея создания своего национального мотоцикла за который было бы не стыдно родилась в 2004 году, — продолжает рассказывать Сергей — Как раз в этот момент байкеры уже наелись штатными Харлеями и Ямахами и ринулись на поиски «мото-кулибиных». Но все это мотостроительство существовало исключительно на гаражно-кустарном уровне. Нам после пяти лет всевозможных испытаний и бумажных перипетий удалось, наконец, получить право выпускать мотоциклы небольшими сериями и самостоятельно выписывать ПТС. По сути — мы единственная частная фирма в России, официально производящая байки, завод «Урал» — не в счет, хотя «Урал» для байкера-гордость небольшая , так что этот сегмент рынка изначально был практически пустой».
В свое время «Ночные волки» пытались разработать актуальный мотоцикл совместно с «Уралом». Назывался он, соответственно, «Волк», но в результате все тихо заглохло.
 А у Мальцева дело продвинулось. За пять лет своей истории мотоциклы FCM на специализированных выставках неоднократно занимали первые места практически во всех номинациях.
В год небольшая компания пока может выпускать не больше 10 мотоциклов, но директор мечтает о расширении производства, а заодно и его удешевлении. Сейчас цены варьируются от 30 тыс. долларов и до бесконечности. Все зависит от кошелька и фантазии заказчика.
Очевидный плюс нашей техники — невысокая цена, приблизительно на 40%, а иногда и на 50% дешевле зарубежных аналогов, это при том что все комплектующие мы закупаем за границей, — продолжает Мальцев экскурсию по ангару – Но мы более мобильны, так как строим мотоцикл здесь и сейчас, что гораздо быстрее, применяя последние технические достижения и модные тенденции во мире мотостроения, а заграничные кастомы ( сделанные на заказ мотоциклы) предлагают, как правило, стоковые и морально устаревшие.
Синий красавец-мотоцикл с миленьким черепом на баке и телевизором вместо зеркал заднего вида язык не повернется назвать морально устаревшим. «Этот кастом мы придумали для выставки, а потом появились клиенты, которые захотели его купить, — перехватывает мой зачарованный взгляд Сергей.
Вот прямо сейчас умчалась на этом чуде за горизонт….. смотреть телевизор вместе с волосатым байкером в «косухе» . Культовый Харлей (не иначе, как стоковый) рядом с телебайком смотрится скучным бедным родственником. Его пригнали на доделку-переделку. Мотоцикл- легенда, а по сути – конструктор. Ручки, зеркала, подножки — все надо подгонять под себя, а потом колесо захочется пошире и диски покрасивее и граффити для пущего самовыражения.
— Настоящему байкеру на Харлее надо поездить обязательно, без философии Харлей Девидсон, невозможно понять, что тебе нужно – продолжает Мальцев – Когда приходит понимание, человек обращается к нам: «Помогите реализовать». И мотоцикл строится «от» и «до» под клиента . Рамы, баки, маятники, фары, рули — все разработано нашими дизайнерами и конструкторами.
Затевая эпопею с кастомами Сергей сразу же столкнулся с кадровой проблемой. Если с дизайнерами у нас в стране еще худо-бедно (хотя, глядя на Жигули в этом закрадывается сомнение), то с рабочими специальностями – совсем беда. Система ПТУ за годы перестройки была практически полностью уничтожена. И где брать ребят, которые умеют хорошо варить и лудить? Одно дело кастрюлька и совсем другое – эксклюзивный мотоцикл, тут еще и развитый вкус нужен.
«У меня была идея удешевить производство рам, перенеся его в Китай. Поехал на заводы с экскурсией, посмотрел как там китайцы рамы варят. Стоило официальному представителю фирмы на секунду отвернутся, они там такого наварили-налудили, что я сразу и передумал. Уж лучше все сами, зато за качество не стыдно» — гладит раму будущего байка Мальцев.
Выпустить линейку мотоциклов компания «Fine Custom Mechanics» пока позволить себе не может. Чтобы продать -надо вложиться, а заказчик возьмет да и захочет «точно такой же, но с перламутровыми пуговицами» — не синий хромированный, а черный матовый.
Нестесненные в средствах клиенты делятся на две категории. Первые покупают Arlen Hess за 200 тыс. долларов исключительно ради бренда — чтоб было, подгоняют под себя тем и ограничиваются. Вторые — хотят ездить на мотоцикле, который придумали сами. Такой клиент приезжает постоянно, следит за всем и пьет кровь, то есть активно участвует в процессе, получая удовольствие от творческой импровизации. И на выходе – мотоцикл имени тебя. «В виде яхты с кристаллами Сваровски и конькобежцем на «корме»» — в шутку резюмирую я. За спиной зажигается таинственная надпись «Порошок уходи» (без знаков препинания) Судя по-всему, прогоняют все-таки нас, а не порошок для покраски мотоциклов. С Сергеем расстаемся в полнейшем единодушии: за российский мотопром мы пока поборемся, не перевелись еще кулибины….

Анна Горбашева

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK