25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Танцы на арене"

Архивная публикация 2006 года: "Танцы на арене"

Гастроли балетной труппы известного французского хореографа Мориса Бежара пройдут в Концертном зале им. Чайковского 5—7 ноября. Bejart Ballet Lausanne представит программу «Избранное», в которую войдут спектакли на музыку Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига ван Бетховена, Франца Шуберта, Йозефа Гайдна, Иоганна Штрауса, Рихарда Штрауса.Бежар увлекся классическим танцем в тринадцать лет. Врач советовал ему для укрепления здоровья заняться спортом, но, узнав о пристрастии к театру, предложил хореографию. В юности Бежар серьезно подумывал о театральной карьере: поставил дома спектакль «Фауст». Будущий хореограф выступал в роли Мефистофеля, а его сестра была Фаустом.

Балетный дебют Бежара прошел в Марселе, но вскоре он переехал в Париж, где посещал классы русских педагогов-эмигрантов. Потом работал в труппе Ролана Пети, Королевском шведском балете, не связывая себя жесткими контрактами. Однажды шведское телевидение предложило Бежару поставить фрагменты балета по мотивам русских сказок. За основу он взял «Жар-птицу» Игоря Стравинского. Это был дебют Мориса как хореографа. В 1960 году у него появилась своя труппа «Балет XX века», сменившая название на Bejart Ballet Lausanne в 1987 году. То, что Бежар знаком с разными хореографическими школами, помогло ему выработать собственный стиль: в его балетах сочетаются драма, опера, симфония, хор, народные и древние ритуальные танцы, аргентинское танго, философия танцев Востока и даже рок. Но главное, говорит Бежар, «нужно танцевать чувствами». «Мне скучно ставить обычные балеты. Я всегда мечтал создать балет синтетический, где танец, пение, музыка, пантомима и поэзия будут занимать равное место», — признается хореограф. Для его постановок требуется масштаб: обычной театральной сцены недостаточно. Чаще всего труппа Bejart Ballet Lausanne выступает на спортивных аренах: «С тех пор как я «вывел» балет из стен оперного театра, мы танцевали на сценах дворцов спорта, вмещающих до 18 тыс. человек, танцевали под открытым небом». В 2005 году на его программу The Best of Bejart во Дворец спорта в Париже пришло около 1 млн. зрителей. В первый раз в Россию Бежар приехал в 1987 году. А в 1998 году в Москве и Санкт-Петербурге он показал «Дом священника» на музыку Моцарта и группы Queen. Специально для российской примы Майи Плисецкой Бежар поставил балет «Айседора», а также мини-балет «Аве, Майя» на музыку Баха и Гуно — подарок к 75-летию балерины, — который она исполнила в 2000 году на юбилейном вечере в Большом театре.

«Для меня очень ценно, что мы смогли открыть балет самому разнообразному зрителю», — признается Морис Бежар.

Гастроли балетной труппы известного французского хореографа Мориса Бежара пройдут в Концертном зале им. Чайковского 5—7 ноября. Bejart Ballet Lausanne представит программу «Избранное», в которую войдут спектакли на музыку Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига ван Бетховена, Франца Шуберта, Йозефа Гайдна, Иоганна Штрауса, Рихарда Штрауса.Бежар увлекся классическим танцем в тринадцать лет. Врач советовал ему для укрепления здоровья заняться спортом, но, узнав о пристрастии к театру, предложил хореографию. В юности Бежар серьезно подумывал о театральной карьере: поставил дома спектакль «Фауст». Будущий хореограф выступал в роли Мефистофеля, а его сестра была Фаустом.

Балетный дебют Бежара прошел в Марселе, но вскоре он переехал в Париж, где посещал классы русских педагогов-эмигрантов. Потом работал в труппе Ролана Пети, Королевском шведском балете, не связывая себя жесткими контрактами. Однажды шведское телевидение предложило Бежару поставить фрагменты балета по мотивам русских сказок. За основу он взял «Жар-птицу» Игоря Стравинского. Это был дебют Мориса как хореографа. В 1960 году у него появилась своя труппа «Балет XX века», сменившая название на Bejart Ballet Lausanne в 1987 году. То, что Бежар знаком с разными хореографическими школами, помогло ему выработать собственный стиль: в его балетах сочетаются драма, опера, симфония, хор, народные и древние ритуальные танцы, аргентинское танго, философия танцев Востока и даже рок. Но главное, говорит Бежар, «нужно танцевать чувствами». «Мне скучно ставить обычные балеты. Я всегда мечтал создать балет синтетический, где танец, пение, музыка, пантомима и поэзия будут занимать равное место», — признается хореограф. Для его постановок требуется масштаб: обычной театральной сцены недостаточно. Чаще всего труппа Bejart Ballet Lausanne выступает на спортивных аренах: «С тех пор как я «вывел» балет из стен оперного театра, мы танцевали на сценах дворцов спорта, вмещающих до 18 тыс. человек, танцевали под открытым небом». В 2005 году на его программу The Best of Bejart во Дворец спорта в Париже пришло около 1 млн. зрителей. В первый раз в Россию Бежар приехал в 1987 году. А в 1998 году в Москве и Санкт-Петербурге он показал «Дом священника» на музыку Моцарта и группы Queen. Специально для российской примы Майи Плисецкой Бежар поставил балет «Айседора», а также мини-балет «Аве, Майя» на музыку Баха и Гуно — подарок к 75-летию балерины, — который она исполнила в 2000 году на юбилейном вечере в Большом театре.

«Для меня очень ценно, что мы смогли открыть балет самому разнообразному зрителю», — признается Морис Бежар.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».