Наверх
21 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Тариф на лояльность"

Уходящий год стал первым в истории развития отечественного страхования, когда игроки сосредоточились не на привлечении новых клиентов, а на удержании старых.

Российские страховщики осознали, что тарифные войны — путь, ведущий в тупик. Начиная с 2006 года основной фактор конкуренции не цена, а качество предоставляемых услуг. Тем более что в условиях конкуренции со стороны иностранных игроков уровень сервиса — это вопрос выживания. В данной ситуации ведущие страховщики направляют свои усилия не столько на привлечение новых клиентов, сколько на удержание старых. Емкость рынка имеет пределы, и, когда это становится очевидно, необходимо направлять усилия на сохранение своей доли рынка и, соответственно, стабильности компании.

Возьмем для примера ОСАГО. Оказывается, лишь немногие из привлеченных клиентов в дальнейшем пользуются другими страховыми продуктами той же компании, а чаще всего, особенно по истечении срока полиса, во время которого имело место ДТП, клиенты меняют страховщика. Дело в том, что последний повышает тариф для проштрафившегося клиента, и клиенту выгоднее обратиться к конкурентам. Отчасти в этом виновато действующее законодательство, в котором нет четко прописанного понятия страховой истории, а также политика страховых компаний, с удовольствием принимающих нового клиента и предоставляющих ему скидку, несмотря на то, что тот поменял уже с десяток операторов, повесив на каждого из них свои долги по страховым случаям.

Однако ситуация меняется. В последнее время страховщики все чаще лояльность клиента ставят на первое место, предоставляя постоянным потребителям скидки, премируя тех, кто за последние годы не обращался за страховыми выплатами (подобные тенденции наблюдаются также и в банковском секторе, и в бизнесе операторов сотовой связи). Удержать постоянного и добросовестного клиента можно исключительно высоким уровнем сервиса. Маловероятно, что, храня верность одной страховой компании на протяжении нескольких лет, такой клиент «купится» на явно заниженные тарифы нового страховщика, а вот перейти к другому игроку из первой пятерки вследствие невысокого качества услуг он вполне может.

Нельзя сказать, что отечественный страховой рынок пришел к пониманию необходимости предоставления услуг высокого качества самостоятельно. Это не была поступательная эволюция, как во многих других странах. Российский рынок был поставлен перед фактом: все большую силу набирают иностранные игроки, которые обладают большими финансовыми ресурсами и в состоянии устанавливать тарифы на минимальном, близком к нулевой рентабельности уровне. Конкурировать с ними в тарифном сегменте — стратегия, заранее обреченная на провал. Единственным способом противостоять иностранной экспансии, конечно, помимо возможности выгодно продать бизнес является политика, направленная на удержание старых клиентов и мотивация новых. В условиях, когда государство фактически отказалось от протекционизма в отношении отечественных страховщиков, они вынуждены «эволюционировать» ускоренными темпами, приближая качество предоставляемых услуг и уровень корпоративного управления к европейским стандартам.

Большие, но по пять

«Основные изменения на страховом рынке в уходящем году связаны с процессами укрупнения страховщиков. Причем происходит это как за счет привлечения стратегических инвесторов, так и с помощью операций по слиянию и поглощению», — рассказывает начальник аналитического отдела ОСАО «Ингосстрах» Илья Богданов. Напомним, в уходящем году было заключено сразу несколько крупных сделок, в которых участвовали иностранные инвесторы: это покупка СК «НАСТА» Zurich Financial Services; покупка 15% СК «Стандарт-Резерв» Wiener Staedtische; покупка РОСНО Allianz SE; покупка «Прогресс-Гаранта» Allianz SE. «Эти события ясно демонстрируют, что Россия становится целевым рынком для иностранных игроков, что, в свою очередь, будет способствовать ее интеграции в мировое страховое сообщество. Вышеперечисленные сделки я считаю важными для страхового рынка, поскольку такое развитие благоприятно для потребителей», — отмечает генеральный директор РОСНО Ханнес Чопра.

Одновременно с приходом иностранных «стратегов» идет процесс сокращения количества страховых компаний в России. Это связано как с действиями регулятора — Федеральной службы страхового надзора (ФССН), так и с естественным процессом укрупнения страховщиков, сокращения количества мелких и региональных компаний. «Это происходит и вследствие перехода ряда страховщиков, особенно региональных дочерних компаний, на положение филиалов компаний федерального уровня, либо присоединения мелких участников рынка к более крупным», — добавляет Илья Богданов. Наряду с компаниями федерального уровня приобретение более мелких страховщиков осуществляют и компании регионального значения. Происходит объединение компаний на межрегиональном уровне или задействованных в схожих сферах деятельности их учредителей (нефтяной, газовой и т.д.).

«Для уходящего года характерным стало ускорение процесса формирования страховых групп: если до недавнего времени создание страховых групп было следствием процессов по консолидации страхового рынка, то сейчас уже сами страховые группы активно влияют на весь страховой рынок», — отмечает генеральный директор Московской страховой компании и СК «Стандарт-Резерв» Сергей Тищенко. Интерес к созданию страховых групп участники рынка объясняют несколькими причинами: во-первых, анонсирование создания страховой группы представляется страховщикам более выгодным рекламным ходом при проведении PR-кампании; во-вторых, процесс присоединения с ликвидацией юридического лица более длинная и громоздкая процедура, чем создание страховой группы (пусть даже только путем подписания соглашений о сотрудничестве); в-третьих, вполне возможно, что бизнес новых участников страховой группы впоследствии будет интегрирован в компанию—лидера группы.

Пока же на 30 сентября 2007 года, по данным ФССН, в Едином государственном реестре субъектов страхового дела зарегистрировано 869 страховых организаций. Годом ранее их насчитывалось 921.

Инвентаризация Жизни

«В 2007 году в соответствии с законом произошло разделение страховых компаний на те, которые занимаются страхованием жизни, и те, которые этим не занимаются», — напоминает первый заместитель генерального директора ОАО «ГСК «Югория» Алексей Семенихин. Большинство страховщиков к этому подготовились: были созданы дочерние компании, им переданы портфели. «Позитивным моментом является тот факт, что все лидеры страхового рынка предпочли не отказаться от лицензий, а создать дочерние компании по страхованию жизни. Следовательно, они видят перспективу развития страхования жизни в России. Наша компания тоже создала дочернее предприятие — страховую компанию «Югория-Жизнь», к 1 июля была проведена передача договоров долгосрочного страхования жизни из ГСК «Югория» в СК «Югория-Жизнь», — добавляет Алексей Семенихин.

Также в 2007 году была произведена инвентаризация уставных капиталов страховых компаний. Одно из необходимых условий деятельности страховщиков — ликвидность активов, которыми они располагают. Это решение Федеральной службы страхового надзора направлено на укрепление финансовой устойчивости страховщиков. «Многим компаниям будет не просто выдержать эти требования, но это положительный шаг, через который наш страховой рынок должен пройти. Результатом может стать дальнейшая консолидация рынка, поскольку небольшие компании, которые не смогут наполнить реальными деньгами свои уставные капиталы, вынуждены будут уйти с рынка», — отмечает Алексей Семенихин.

Действительно, на протяжении последних двух лет, с приходом в службу нового главы — Ильи Ломакина-Румянцева, ФССН активно и планомерно занимается оздоровлением страхового рынка. За это время лицензий лишились несколько десятков страховых компаний: одних регулятор уличил в использовании серых схем, другие не смогли привести свои финансовые показатели в соответствие с требованиями ФССН. Страховщики по-разному относятся к действиям службы, зачастую в кулуарах говорят о слишком жесткой позиции регулятора. Однако все без исключения признают, что почти тысяча страховых компаний — это очень много для рынка, такое количество операторов сложно контролировать, а значит, остается лазейка для разного рода мошенников и тех, кто через серые страховые схемы уходит от налогообложения.

Автовладельцам — по каске

«Госдума 13 ноября приняла во втором чтении поправки к законодательству об ОСАГО, которые, в частности, вводят прямое урегулирование убытков и упрощенный порядок оформления ДТП, а также обязывают автовладельцев страховать гражданскую ответственность при выезде за пределы страны», — напоминает Ханнес Чопра. Опрошенные «Профилем» участники рынка неоднозначно оценили нововведение: «Некоторые из этих нововведений можно охарактеризовать положительно, поскольку они ориентируют российскую систему ОСАГО на международные стандарты. Это общая идеология законопроектов, и она, безусловно, обоснованная и своевременная», — отмечает исполнительный вице-президент «Группы Ренессанс Страхование» Сирма Готовац. Но при этом многие нормы прописаны неоднозначно, ряд нюансов не конкретизирован, и это может вызвать юридические коллизии. Например, закон не оговаривает, каким образом страховщики будут осуществлять прямое урегулирование в условиях отсутствия единых стандартов урегулирования у российских страховщиков.

«Я считаю, что поправки, несомненно, улучшат ситуацию для автовладельцев, и необходимость их внедрения никто из страховщиков не ставит под сомнение, понимая, насколько они важны для общества. Однако каждое из изменений в законодательство об ОСАГО должно быть детально проработано, обеспечено соответствующей инфраструктурой и пересмотром тарифной политики», — говорит генеральный директор СК «МАКС» Надежда Мартьянова. В противном случае все вводимые изменения неизбежно приводят к увеличению издержек страховщиков. При этом МАКС не намерен покидать рынок обязательного страхования автогражданской ответственности. «Мы должны сохранить свое присутствие в этом сегменте, потому что рано или поздно государство вернется к пересмотру правил ОСАГО. А нам надо быть рядом с людьми, которые хотят быть защищенными на дороге», — добавляет Надежда Мартьянова. При этом она полагает, что вступление в силу изменений в законодательство об ОСАГО приведет к удвоению уровня убыточности страховых компаний.

Как бы то ни было, результат введения нового порядка урегулирования убытков по ДТП и других норм будет виден не ранее середины следующего года, когда страховщики смогут подвести своего рода «баланс». Не исключено, что после этого некоторые операторы откажутся от работы на рынке обязательной автогражданки. Но ведь еще несколько лет назад, при введении ОСАГО, эксперты предупреждали, что в перспективе казавшийся на первый взгляд сверхприбыльным бизнес может оказаться убыточным и будет по силам лишь крупным и финансово устойчивым страховщикам.

Спросите брокера

Законодательные изменения в уходящем году затронули не только отрасль автострахования. «Одним из наиболее значимых для страхового рынка событий стало принятие Госдумой в третьем чтении законопроекта о саморегулируемых организациях (СРО). Он может способствовать формированию новых профессиональных сообществ как на страховом, так и на строительном рынке, а также развитию обязательного страхования в строительной отрасли», — рассказывает первый заместитель генерального директора САО «ГЕФЕСТ» Владимир Карюкин. По поводу введения своего рода ОСАГО для строителей в профессиональном сообществе, и среди строителей, и среди страховщиков, до сих пор отсутствует единая позиция. Нет общего мнения о том, какие механизмы должны обеспечивать реализацию строительного ОСАГО — саморегулируемые организации или отдельный федеральный закон, какие задачи должно решать это страхование — заменять собой лицензирование или обеспечивать финансовую устойчивость строительных компаний и социальные гарантии. Нет и единого технического регламента, а действующие СНИпы не являются обязательными для исполнения, что затрудняет трактовку страховых случаев. Ответы на все эти вопросы участникам рынка и законодателям предстоит найти в 2008 году.

Еще одним значимым событием страхового рынка в 2007 году стало обязательное лицензирование брокерской деятельности в Российской Федерации. Теперь брокер становится полноправным действующим лицом страхового рынка. Наконец исчезли сотни брокерских контор, которые числились только на бумаге или создавались для проведения единственной финансовой операции. «Нам стало гораздо проще объяснять клиенту ценность брокера как профессионального консультанта по страхованию и управлению рисками. Мы надеемся, что требования к брокерам будут совершенствоваться — в части минимального оплаченного уставного капитала, страхования профессиональной ответственности (Errors & Omissions) и так далее», — отмечает Андрей Долгополов, председатель совета директоров страхового брокера «Малакут».

Наступающий год обещает быть не менее насыщенным по части законодательных инициатив. Так, участники рынка ожидают введения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в случае аварии. Законопроект уже прошел первое чтение, но к нему возникло много вопросов со стороны потенциальных страхователей, в первую очередь это энергетики, вступление закона в силу может серьезно ударить по их бюджетам. Документ дорабатывается, проходит согласования, возвращается на доработку — стандартная законотворческая деятельность, которая иногда растягивается на годы. Но в этот раз эксперты полагают, что авторам законопроекта все же удастся доработать документ и в следующем году одним обязательным видом страхования в России все же станет больше.

Точка роста — регион

«Самое главное для страхового рынка из того, что происходило в 2007 году, — это дальнейшее очищение от схемного страхования. Мы уверены, что ФССН продолжит свою работу в этом направлении и в 2008 году. Не избавившись полностью от этого недуга, российский страховой рынок не сможет претендовать на значительные роли в мировом страховом сообществе», — говорит Андрей Долгополов. Тем не менее наличие так называемых серых страховых схем не мешает отечественным игрокам смотреть на Запад: в самое ближайшее время сразу несколько крупных страховых компаний смогут провести первичное размещение акций (IPO) на зарубежных рынках. При этом отечественные игроки проявляют большой интерес к рынкам стран СНГ, выступая в роли стратегических инвесторов.

Но и у себя на родине российские страховщики чувствуют себя тоже весьма неплохо: «По итогам 2007 года объем премии на российском страховом рынке, по нашим оценкам, составит около 520 млрд рублей, из них немногим более 20 млрд придется на страхование жизни. Рост премии по добровольным видам страхования — иным, чем страхование жизни, — с учетом ОСАГО составит наибольшую за четыре последних года величину — на уровне 27%», — рассказывает Илья Богданов. Основным «драйвером» роста рынка по-прежнему останется кредитование населения банками. Именно благодаря этому растет сегмент страхования автомобилей по программе каско, страхования имущества и в первую очередь — ипотечного страхования (рост за последний год более чем в два раза).

Если говорить о будущем, то одной из основных тенденций наступающего года, по мнению участников рынка, должна стать активная экспансия страховщиков в регионы. Практически исчерпав возможности развиваться в крупных городах Центральной России, крупные операторы все активнее будут идти за Урал, покупать мелких региональных страховщиков. Не будут отставать от них и иностранцы, которые могут использовать регионы как плацдарм для интенсивного захвата рынка. Не исключено, что на российском рынке в следующем году появятся и новые иностранные игроки, благо, из тысячи нынешних компаний есть кого выбрать.




   Какие наиболее важные события произошли в вашем бизнесе в 2007 году?

Генеральный директор СК «МАКС» Надежда Мартьянова:
«Встречаясь с администрациями территорий в регионах, мы ощущаем с их стороны крайнюю заинтересованность в присутствии федеральных компаний, которые имеют разветвленную сеть, современные технологии страхования, доступ в режиме online к любому бизнес-процессу, включая урегулирование убытков на удаленном пространстве. Страховая компания «МАКС», обладая разветвленной системой, имеет представительства на уровне филиалов и агентств в 59 регионах РФ, при этом количество агентств, которые сопровождают деятельность наших филиалов, таково: 79 агентств в муниципальных округах и 2000 точек розничных продаж. Это существенная инвестиционная составляющая, которая вложена компанией в развитие и обеспечение дееспособности самого сегмента страхового рынка».

Генеральный директор Московской страховой компании и СК «Стандарт-Резерв» Сергей Тищенко: «Прежде всего надо сказать о сохранении устойчивых темпов роста страхового рынка в текущем году (прирост премии почти на 25% по итогам 9 месяцев 2007 года). Это связано не только с активностью страховых компаний, но и с сохранением благоприятной макроэкономической обстановки в стране, что повлекло рост доходов населения и предприятий и, в свою очередь, положительно сказалось на развитии страхового рынка. Что касается нашего бизнеса, то обе универсальные компании активно развиваются, прирост премии опережает общие показатели российского страхового рынка. Но основные изменения связаны с созданием Столичной страховой группы. В настоящее время проводится работа по выстраиванию модели взаимодействия компаний, входящих в ССГ, с целью оптимизации бизнес-процессов, уменьшения управленческих издержек, повышения эффективности продающих подразделений. Эта работа затрагивает практически все стороны деятельности компаний: организацию продаж, андеррайтинг, урегулирование убытков, IT и т.д. В 2008 году предстоит ряд организационных мероприятий по выстраиванию новой бизнес-модели, прежде всего в части бэк-офиса, и мы рассчитываем, что ее реализация положительно скажется на деятельности всей Страховой группы». 

Исполнительный вице-президент «Группы Ренессанс Страхование» Сирма Готовац: «У компании очень амбициозные планы: мы стремимся не только существенно увеличить долю своего присутствия, но и стать одной из самых технологичных компаний на российском страховом рынке. Важным достижением стало внедрение CRM-системы, которая уже работает для корпоративных клиентов и через несколько месяцев будет запущена для физических лиц. Компания не планирует ограничиваться созданием клиентской базы, мы кардинально перестраиваем все бизнес-процессы таким образом, чтобы они в первую очередь были ориентированы на потребности клиента. Реагируя на потребности рынка в области банковско-страховых программ, Группа «Ренессанс Страхование» внедрила кардинально новый продукт ипотечного страхования, «Экспресс-ипотека», позволяющий свести к минимуму временные затраты клиента на заключение договора. Были разработаны новые продукты в сегменте личных видов, в частности корпоративным клиентам предложены программы ДМС, основанные на технологии Health-management и направленные на снижение связанных с заболеваемостью персонала издержек работодателей. Также были предложены новые сервисы и продукты по страхованию имущества физических лиц. В сегменте страхования выезжающих за рубеж Группа «Ренессанс Страхование» разработала специальную программу страхования «от невыезда». 

Директор департамента андеррайтинга и методологии Первой страховой компании Владимир Платнов: «Компания по-прежнему, как и в 2006 году, переживает бурный рост, то есть в нашей стратегии в целях развития изменений нет. А вот показатели существенно изменились. Приведу несколько цифр. По итогам 9 месяцев 2007 года собрано страховых премий 2,13 млрд рублей, что в 2,8 раза превышает результат за аналогичный период 2006 года. По этому показателю компания поднялась на 40-е место в списке страховых компаний РФ (в начале года — 62-е место), а по объему выплат — на 50-е место (119-е место по итогам 2006 года). В сегменте ОСАГО в этом году компания вышла на 71-е место, причем начало продаж пришлось на январь нынешнего года. За 2007 год уже открыто 19 филиалов. Сейчас у 1СК 49 филиалов и 38 агентств в регионах Российской Федерации, тогда как на начало года действовало 30 филиалов и 11 агентств. Быстро растет коллектив компании. По России в 1СК насчитывается уже более 1000 штатных сотрудников, рост с начала года составил почти 50%».

Первый заместитель генерального директора САО «ГЕФЕСТ» Владимир Карюкин: «Страхование ответственности по госконтракту стало одним из новых страховых продуктов для нашей компании в 2007 году, и очень востребованным. Этот вид страхования затрагивает всех подрядчиков на строительных объектах, финансируемых из федерального или местных бюджетов. Развитие данного вида страхования начинается только сейчас, пока не так много страховых компаний имеет соответствующую лицензию и может предложить эту услугу. В регионах растет инвестиционная активность, и спрос на страхование СМР быстро увеличивается. В этом году мы открыли региональные представительства в Улан-Удэ и Сочи. В Бурятии запланировано строительство крупной туристическо-рекреационной зоны, в Сочи начинается подготовка к зимней Олимпиаде-2014, и САО «ГЕФЕСТ» намерено принимать самое активное участие в обеспечении страховой защиты подобных объектов».

Заместитель руководителя службы по связям с общественностью ОСАО «Ингосстрах» Наталья Горгидзе: «В год своего 60-летия «Ингосстрах» запустил несколько новых продуктов, предложив своим клиентам выгодные условия страхования, удобные дополнительные услуги. В частности, летом были начаты продажи нового продукта по автокаско — «Платинум», который включает в себя максимальное количество дополнительных сервисов, в том числе новую программу упрощенного урегулирования убытков. Помимо традиционных услуг, таких как выезд эксперта на место страхового случая, сбор всех необходимых справок в ГИБДД, эвакуация автомобиля при ДТП, «Ингосстрах» предоставил своим клиентам еще две новые опции — личного инспектора и техническую помощь на дорогах. В области добровольного медицинского страхования «Ингосстрах» предложил клиентам уникальный продукт по доступной цене, который гарантирует качественное медицинское обслуживание в сети современных многопрофильных поликлиник «Цена Качество». Страховая компания приобрела также сеть медицинских клиник «Будь здоров», что позволит осуществлять наиболее полный контроль качества, объемов и сроков оказания медицинской помощи застрахованным, контролировать стоимость оказания медицинских услуг, а также оптимизировать страховые тарифы».

Директор департамента маркетинга и развития бизнеса РОСНО Евгений Демидов: «В 2007 году мы уделяли особое внимание развитию розничных продаж. На основе изучения потребностей наших клиентов, компания разработала ряд предложений для физических лиц в различных видах страхования. Среди них программы «ДМС-миллион», «ГО-экспресс», «РОСНО-Каникулы». Недорогой полис «ДМС-миллион», являясь дополнением к продукту ОСАГО, предоставляет эффективную и качественную медицинскую помощь водителю и пассажирам, попавшим в ДТП, на сумму до 1 млн рублей. Для квартировладельцев и квартиросъемщиков создан продукт «ГО-Экспресс», который покрывает максимальный объем рисков, связанных с гражданской ответственностью при эксплуатации жилья. Он прост в оформлении, имеет невысокую стоимость и может быть полезен жителям многоквартирных домов. Полис «РОСНО-Каникулы» позволяет родителям и организациям, специализирующимся на детском отдыхе, во время проведения каникул детей в России и странах СНГ обеспечить их экстренной медицинской помощью и покрыть связанные с этим расходы. По нему можно застраховать как самих детей, выезжающих в оздоровительный лагерь, дом отдыха или на дачу, так и сопровождающих их взрослых».


   Актуальные вопросы
СТРАХОВОЙ ПОЛИС — В ПОДАРОК

Мир не стоит на месте. Страхование с каждым днем все активнее проникает в повседневную жизнь россиян, а страховые компании становятся полноправными финансовыми институтами, такими же привычными, как банки. Их задача — предоставить гражданам качественные страховые услуги, и в борьбе за каждого клиента страховщики стремятся проявить максимум фантазии, разрабатывая новые привлекательные продукты, выбирая необычные способы их продвижения. «Ориентированность на клиента — суть страхования и залог успешного развития компании. Сегодня, следуя потребностям наших страхователей, мы стремимся не только предложить им уникальный сервис, но порой и подсказать различные возможности его использования. Наряду с предоставлением качественной страховой услуги стоит помочь клиенту выбрать лучший момент и способ для того, чтобы ею воспользоваться. Например, не каждому приходит в голову, что полис может стать подарком для родных и друзей», — отмечает член правления РОСНО Михаил Сафран. 

— Каким образом страховой полис может стать подарком для родных и близких?

— Страховые продукты стали сегодня универсальными: удовлетворяют любые потребности, доступны по цене, удобны в оформлении. Многие страховые программы предлагаются в форме экспресс-продуктов, их можно приобрести быстро и без хлопот, оформив не только для себя, но и для других. Такой полис можно подарить, для его оформления нужны лишь паспортные данные тех людей, для которых он приобретается. И это будет не дежурный сувенир, а проявление настоящей заботы. Вспомните о том, как часто накануне праздников, семейных торжеств мы бегаем по магазинам в поисках подарков, не подозревая, что за ними можно отправиться в страховую компанию.

— А от каких рисков можно подарить защиту своим близким?

— Если в вашей семье есть малыши или пожилые люди, хорошим подарком для них могут стать, например, специальные полисы добровольного медицинского страхования, по которым ваши родные весь год смогут пользоваться услугами квалифицированных медиков. Эти продукты так и называются: «Кроха» и «Забота о родителях». Медицинское обслуживание — консультации врачей, диагностические и лечебные процедуры — осуществляется в основном на дому, по индивидуальной программе и учитывает возрастные особенности. Для молодой семьи, где родился ребенок, для ваших родителей, бабушек и дедушек это серьезная помощь. 

— А чем можно порадовать друзей, с которыми встречаешь Новый год?

— Возможно, друзья обрадуются и теплому шарфу, но если вы встречаете Новый год на горнолыжном склоне или собрались в Египет заняться дайвингом, полезным и просто необходимым подарком станет полис для любителей экстремальных видов спорта. Он позволит без проблем и опасений провести отпуск и избежать незапланированных расходов в случае каких-либо происшествий. Для тех, кто занимается зимними видами спорта, существует программа РОСНО Rider, а для любителей дайвинга — POCНО Diver’s.




   Финансовая устойчивость страховой группы «МАКС» — на мировом уровне
   Этот факт подтверждается итогом успешного сотрудничества страховщика с международной аудиторской компанией KPMG
   В 2007 году страховой группой «МАКС» совместно с аудиторской компанией KPMG был завершен проект перехода на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), который включал полный цикл мероприятий по подготовке консолидированной финансовой отчетности по МСФО и аудита данной отчетности за 2006 год.
   В результате 22 ноября 2007 года компания получила положительное заключение аудитора, свидетельствующее о том, что консолидированная финансовая отчетность за 2006 год отражает достоверно во всех существенных отношениях консолидированное финансовое положение СГ «МАКС» по состоянию на 31 декабря 2006 года, а также консолидированные результаты ее деятельности и консолидированное движение денежных средств за год, закончившийся на указанную дату, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. По данным международного аудитора, по состоянию на 31 декабря 2006 года общий размер собственных средств СГ «МАКС» составил 3 млрд 105 млн 387 тыс. рублей, а размер чистой прибыли за 2006 год — 693 млн 620 тыс. рублей.
   По мнению генерального директора СГ «МАКС» Надежды Мартьяновой, уровень современных технологий ведения страхового бизнеса в России требует от специалистов не только системной работы и профессионализма, но и владения уникальными знаниями, постоянного совершенствования методик и полной самоотдачи для достижения результата.
   Хотя государственный регулятор не требует от страховщиков прохождения подобной процедуры, оценка международной аудиторской компании дает ощутимые конкурентные преимущества наиболее динамично развивающимся представителям рынка», — считает Н. Мартьянова.
   Директор Департамента экономики СГ «МАКС» Юлия Петрищева отмечает важность достигнутого результата с точки зрения финансово-экономических перспектив Компании. «С целью обеспечения полного раскрытия и своевременности подготовки данных все ответственные службы Компании работали в напряженном режиме. Итогом стало аудиторское заключение по финансовой отчетности, которая представляет системный анализ финансовой деятельности Компании и дает необходимую информацию для формирования стратегии ее развития. МСФО готовят Компанию к тому, чтобы говорить на одном языке с международным финансовым сообществом, и дают возможность подтвердить высокий статус при взаимодействии с банками, тендерными комиссиями, а также многими другими контрагентами», — отмечает Ю. Петрищева.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK