28 марта 2024
USD 92.59 +0.02 EUR 100.27 -0.14
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Телегенез"

Архивная публикация 2003 года: "Телегенез"

Телевизионная безопасность, в отличие, к примеру, от продовольственной, в России уже далека от угрожающего состояния -- каждый пятый продаваемой у нас телевизор произведен на территории нашей страны. И похоже, в скором времени иностранцы оставят за собой только рынок самых дорогих "ящиков".За минувший год производство телевизоров на территории РФ составило более 2,5 млн. штук и увеличилось более чем в два раза по сравнению с 2001-м. По прогнозам, в 2003 году производство вырастет еще на 60%. Однако производство это во многом отверточное. Наши телевизоры на 80% состоят из импортных комплектующих.
По данным аналитиков ТПК "Бытовая электроника "Сокол", в прошлом году из 5 млн. проданных телевизоров 1,2 млн. произведены российскими компаниями ("Сокол", "Рубин", Rolsen и др.).
Примерно столько же пришлось на иностранные марки, произведенные в России по лицензии (LG, Samsung, Thomson и пр.).
По-прежнему высока (около 30%) в общем объеме продаж доля "полузаграничных" телевизоров -- за прошлый год было продано 600--800 тыс. телевизоров белорусской сборки ("Горизонт" и "Витязь"). По словам генерального директора ТПК "Бытовая электроника "Сокол" Дмитрия Тиманова, "столь значительная доля рынка, удерживаемая белорусскими производителями, объясняется масштабной программой поддержки этих предприятий правительством Белоруссии, предусматривающей налоговые и таможенные льготы, в результате чего себестоимость белорусских телевизоров при прочих равных на 20% ниже российских. При этом доступ белорусских телевизоров на российский рынок ничем не ограничен".
Как уже говорилось, современные отечественные телевизоры создаются по западным технологиям и в значительной степени комплектуются иностранными компонентами. В результате российские телевизоры по качеству практически не уступают находящимся в том же ценовом сегменте корейским Samsung'у и LG.
Однако любовь россиян к импортным телевизорам все еще сильна. "Иностранцы" не зря тратят огромные средства на раскрутку своей продукции, тогда как у российских производителей нет таких рекламных бюджетов. Наши -- в отсутствие сопоставимых рекламных бюджетов -- берут ценой, которая примерно на 15% ниже, чем у "корейцев". Для москвичей эта разница не всегда критична, а вот для регионов -- очень даже. Поэтому 80% продаж у Rolsen приходится как раз на провинцию (преимущественно это Юг России, Поволжье и Западная Сибирь).
Дабы не терять "малобюджетного" покупателя, иностранные производители телевизионного ширпотреба (LG, Samsung, Thomson) вынуждены организовывать отверточную сборку в России.
В итоге доля по-настоящему иностранных телевизоров в общем объеме продаж в последние годы неуклонно снижается. Так, в 2001 году эта доля составляла около 80%, а уже в 2002 году -- чуть более 67%. По некоторым оценкам, в 2003-м она составит менее 60%.
Впрочем, такое снижение достигается за счет самых простых и недорогих моделей. Что же касается технологически навороченных аппаратов, то здесь положение "иностранцев" пока незыблемо.
Например, в компании Rolsen доля проекционных и плазменных телевизоров в производстве не превышает 1%.
По мнению директора по маркетингу компании Rolsen Леонида Осипова, "доля этого сегмента рынка будет довольно стремительно увеличиваться, и, прежде всего, -- за счет эластичности спроса. При падении розничной цены до $3000 объем продаж может увеличиться в три раза".
Кроме того, при похожем качестве разница в цене между плазменным телевизором иностранной марки, собранным на российском заводе, и аналогичным телевизором нашего производства может достигать 15% при сходных характеристиках".

Производство телевизоров в РФ (тыс. шт.).*

Телевизионная безопасность, в отличие, к примеру, от продовольственной, в России уже далека от угрожающего состояния -- каждый пятый продаваемой у нас телевизор произведен на территории нашей страны. И похоже, в скором времени иностранцы оставят за собой только рынок самых дорогих "ящиков".За минувший год производство телевизоров на территории РФ составило более 2,5 млн. штук и увеличилось более чем в два раза по сравнению с 2001-м. По прогнозам, в 2003 году производство вырастет еще на 60%. Однако производство это во многом отверточное. Наши телевизоры на 80% состоят из импортных комплектующих.

По данным аналитиков ТПК "Бытовая электроника "Сокол", в прошлом году из 5 млн. проданных телевизоров 1,2 млн. произведены российскими компаниями ("Сокол", "Рубин", Rolsen и др.).

Примерно столько же пришлось на иностранные марки, произведенные в России по лицензии (LG, Samsung, Thomson и пр.).

По-прежнему высока (около 30%) в общем объеме продаж доля "полузаграничных" телевизоров -- за прошлый год было продано 600--800 тыс. телевизоров белорусской сборки ("Горизонт" и "Витязь"). По словам генерального директора ТПК "Бытовая электроника "Сокол" Дмитрия Тиманова, "столь значительная доля рынка, удерживаемая белорусскими производителями, объясняется масштабной программой поддержки этих предприятий правительством Белоруссии, предусматривающей налоговые и таможенные льготы, в результате чего себестоимость белорусских телевизоров при прочих равных на 20% ниже российских. При этом доступ белорусских телевизоров на российский рынок ничем не ограничен".

Как уже говорилось, современные отечественные телевизоры создаются по западным технологиям и в значительной степени комплектуются иностранными компонентами. В результате российские телевизоры по качеству практически не уступают находящимся в том же ценовом сегменте корейским Samsung'у и LG.

Однако любовь россиян к импортным телевизорам все еще сильна. "Иностранцы" не зря тратят огромные средства на раскрутку своей продукции, тогда как у российских производителей нет таких рекламных бюджетов. Наши -- в отсутствие сопоставимых рекламных бюджетов -- берут ценой, которая примерно на 15% ниже, чем у "корейцев". Для москвичей эта разница не всегда критична, а вот для регионов -- очень даже. Поэтому 80% продаж у Rolsen приходится как раз на провинцию (преимущественно это Юг России, Поволжье и Западная Сибирь).

Дабы не терять "малобюджетного" покупателя, иностранные производители телевизионного ширпотреба (LG, Samsung, Thomson) вынуждены организовывать отверточную сборку в России.

В итоге доля по-настоящему иностранных телевизоров в общем объеме продаж в последние годы неуклонно снижается. Так, в 2001 году эта доля составляла около 80%, а уже в 2002 году -- чуть более 67%. По некоторым оценкам, в 2003-м она составит менее 60%.

Впрочем, такое снижение достигается за счет самых простых и недорогих моделей. Что же касается технологически навороченных аппаратов, то здесь положение "иностранцев" пока незыблемо.

Например, в компании Rolsen доля проекционных и плазменных телевизоров в производстве не превышает 1%.

По мнению директора по маркетингу компании Rolsen Леонида Осипова, "доля этого сегмента рынка будет довольно стремительно увеличиваться, и, прежде всего, -- за счет эластичности спроса. При падении розничной цены до $3000 объем продаж может увеличиться в три раза".

Кроме того, при похожем качестве разница в цене между плазменным телевизором иностранной марки, собранным на российском заводе, и аналогичным телевизором нашего производства может достигать 15% при сходных характеристиках".


Производство телевизоров в РФ (тыс. шт.).*

~2001 г.2002 г.2003 г.**

"Сокол"60231287

Erisson150200230

Rolsen120200500

"Рубин"300500650

Polar100150230

Thomson40100150

Hitachi00100

Akai0060

LG3507001000

Samsung625200

Другие70439650

* По данным ТПК "Бытовая электроника "Сокол".


** Прогноз

Какие телевизоры покупают россияне (%)*

~МоскваРегионы

Российские и белорусские производители1530

Импортные производители8570

* По данным ТПК "Бытовая электроника "Сокол".


** Прогноз


* По данным ТПК "Бытовая электроника "Сокол".

Россия становится все более привлекательной для иностранных инвесторов. По данным Госкомстата РФ, объем иностранных инвестиций, поступивших в российскую экономику за первый квартал 2003 года, составил $6,268 млрд. Это на 65,4% больше аналогичных показателей прошлого года.

Лидером по объему получения иностранных инвестиций является торговля (в том числе внешняя) и общественное питание -- $ 3,282 млрд. На втором месте -- с $1,727 млрд. -- российская промышленность. Эта цифра дробится следующим образом: в топливную промышленность за первый квартал попало $456 млн. иностранных вложений, в черную и цветную металлургию -- $383 млн. и $308 млн. соответственно, в пищевую промышленность -- $242 млн.

Третья по объему привлеченных "импортных" средств отрасль -- связь ($459 млн.). Затем идут сельское хозяйство ($31 млн.) и строительство ($30 млн.).

Основным инвестором в РФ по итогам первых трех месяцев года стала Германия -- $2,7 млрд., Великобритания и Кипр поделили второе и третье места -- $812 млн. и $625 млн. соответственно.

Как отмечают специалисты Центра макроэкономических исследований компании "БДО "ЮниконРуф", "на фоне общего упадка мировой экономики Россия выглядит оазисом с высокими темпами экономического роста и низкими валютными рисками. Поэтому в ближайшее время можно ожидать дальнейшего роста иностранных инвестиций в Россию".


Иностранные инвестиции в РФ ($ млн.)*

I квартал 1999 г.1556

I квартал 2000 г.2446

I квартал 2001 г.2718

I квартал 2002 г.3789

I квартал 2003 г.6268

* По данным ТПК "Бытовая электроника "Сокол".


** Прогноз


* По данным ТПК "Бытовая электроника "Сокол".


* По данным Центра макроэкономических исследований компании БДО "ЮниконРуф".

По оценкам экспертов, в ближайшее время начнется заметный рост цен на макароны, кондитерку и другие -- кроме хлеба -- изделия из муки. Как считают в Институте аграрного маркетинга (ИАМ), причина тому -- резкий рост цен на отечественную продовольственную пшеницу: с января по май 2003 года цены (в зависимости от класса зерна) выросли на 20--50%. "Рынок муки, как правило, реагирует на повышение цен на зерно с опозданием на месяц, -- говорит генеральный директор ИАМ Елена Тюрина. -- И хотя в конце мая--начале июня мы ожидаем стабилизации цен на зерно, так как компаниям необходимо освобождать элеваторы, цены на муку по инерции все равно будут продолжать расти".

Еще одна причина подорожания муки -- увеличение ее экспорта. С июля 2002 года по март нынешнего Россия экспортировала 16 тыс. тонн муки, что в два раза больше показателей предыдущего года. Наибольшие объемы экспорта отмечены в феврале этого года (в два раза больше, чем в феврале 2002 года) и в марте (в 4 раза больше).

По мнению президента АПК "Стойленская Нива" Федора Клюки, "высокие цены на муку, в первую очередь, отразятся на стоимости макаронных, кондитерских и других изделий, в производстве которых используется мука и цены на которые государством не регулируются. Что же касается хлеба, то если он и подорожает, то все-таки незначительно, ведь в России действует государственный механизм регулирования цен на хлеб и хлебобулочные изделия".


Динамика цен на муку (руб./т)*

Мука высшего сорта

2002

Январь5350

Март5200

Май5000

Июль4800

Сентябрь4300

Ноябрь3800

2003

Январь4100

Март4200

Май5500

Мука первого сорта

2002

Январь4700

Март4600

Май4500

Июль4200

Сентябрь3700

Ноябрь3400

2003

Январь3650

Март3700

Май4900

* По данным ТПК "Бытовая электроника "Сокол".


** Прогноз


* По данным ТПК "Бытовая электроника "Сокол".


* По данным Центра макроэкономических исследований компании БДО "ЮниконРуф".


* По данным Института аграрного маркетинга.

ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВ, ИРИНА ВИНОКУРОВА, ИРИНА ШАБАНОВА, БОРИС ГАЛКИН.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама