Наверх
21 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "TGV по-русски"

 Транспорт

ОАО «Российские железные дороги», компания «Сименс АГ» и ФПГ «Новые транспортные технологии» планируют совместно производить скоростные электропоезда нового поколения для межобластного сообщения, развивающие скорость до 230 км/ч (аналог французского TGV). На прошлой неделе в ходе визита в Германию президента РЖД Геннадия Фадеева стороны подписали соответствующий договор о намерениях. Если намерения перерастут в сотрудничество, первый скоростной поезд будет построен в 2007 году. В РЖД заявляют, что минимальная потребность компании в подобных электропоездах составит не менее 60 единиц, в перспективе — до 150 составов.

Пойти на сотрудничество с Siemens руководство РЖД побудило отсутствие в России скоростных межобластных поездов и то, что российские заводы в обозримом будущем не смогут делать подобные поезда сами. А в связи с запланированным на 2007—2010 годы открытием скоростного железнодорожного сообщения по маршруту Москва—Питер—Хельсинки РЖД должно не позже 2007 года иметь хотя бы опытный образец поезда для этой дороги.

О предварительных договоренностях с «Сименс» сообщалось еще в апреле прошлого года, когда Фадеев, тогда еще министр путей сообщения, нашел общий язык с членом правления «Сименс АГ» Эдвардом Крубасиком. Фадеев тогда заявлял, что «пришло время прорыва в отношениях между РЖД и Siemens». На прошлой же неделе стороны договорились о создании совместного предприятия в форме ООО, на базе которого на Московском локомотиворемонтном заводе (принадлежит РЖД) будут производиться электропоезда. Технологии предоставит Siemens, а комплектующие — российские производители. Привлечением предприятий—производителей узлов и комплектующих займется ФПГ «Новые транспортные технологии» (НТТ), выступающая в роли координатора проекта. Участие НТТ в проекте не случайно. По заказу РЖД в последние годы ФПГ НТТ разработала и изготовила электропоезд «Спутник», курсирующий с февраля этого года на участке Москва—Мытищи, и аэроэкспресс от Москвы до аэропорта «Домодедово». У НТТ также есть опыт работы с Siemens.

Стороны пока отказываются говорить о стоимости проекта, однако источники, близкие к переговорному процессу, оценивают производство 150 электропоездов примерно в 30 млрд. рублей (чуть более $1 млрд.).

Материал подготовлен при содействии агентства «Желдорпресс-информ»

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK