29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Титан телекома"

Архивная публикация 2011 года: "Титан телекома"

ПОБЕДИТЕЛЬ РЕЙТИНГА ПАВЕЛ ЗАЙЦЕВ, коммерческий директор и вице-президент компании "Ростелеком",сегодня один из наиболее успешных и востребованных управленцев в своей сфере. Под его руководством произойдет долгожданное объединение "Ростелекома".
- "Уралсвязьинформ" - компания, с которой меня связывают девять лет плодотворной и активной работы. Но так сложилось, что я получил предложение перейти на позицию коммерческого директора от нынешнего руководства компании "Ростелеком", которое принял. В этой должности моя основная задача - подготовить коммерческие блоки компании "Ростелеком" и межрегиональные компании связи к юридическому объединению, которое произойдет 1 апреля. Могу сказать, что данный проект представляет для меня большой интерес, поскольку работа в "Ростелекоме" предполагает совершенно иные масштабы деятельности. За время моего сотрудничества с этой компанией в рамках выполнения порученного мне задания было организовано очень тесное взаимодействие со всеми объединяемыми компаниями. Мы создали два типа групп. Первые работают над краткосрочными проектами, направленными на синхронизацию деятельности "Ростелекома" и межрегиональных компаний, которые вскоре войдут в его состав. Вторые разрабатывают ключевые проекты, которыми должна заниматься коммерческая группа объединенных компаний. Разговоры об объединении "Ростелекома" и появлении на рынке нового лидера телекоммуникационной отрасли ходят давно. В новостных лентах регулярно появляются сообщения о новых этапах этого масштабного проекта. О том, что на самом деле происходит внутри компании и какие грандиозные изменения ждут российский рынок телекома в ближайшие два года, журналу "Карьера" рассказал коммерческий директор и вице-президент компании "Ростелеком" Павел Зайцев.

ПОБЕДИТЕЛЬ РЕЙТИНГА ПАВЕЛ ЗАЙЦЕВ, коммерческий директор и вице-президент компании "Ростелеком",сегодня один из наиболее успешных и востребованных управленцев в своей сфере. Под его руководством произойдет долгожданное объединение "Ростелекома".

- "Уралсвязьинформ" - компания, с которой меня связывают девять лет плодотворной и активной работы. Но так сложилось, что я получил предложение перейти на позицию коммерческого директора от нынешнего руководства компании "Ростелеком", которое принял. В этой должности моя основная задача - подготовить коммерческие блоки компании "Ростелеком" и межрегиональные компании связи к юридическому объединению, которое произойдет 1 апреля. Могу сказать, что данный проект представляет для меня большой интерес, поскольку работа в "Ростелекоме" предполагает совершенно иные масштабы деятельности. За время моего сотрудничества с этой компанией в рамках выполнения порученного мне задания было организовано очень тесное взаимодействие со всеми объединяемыми компаниями. Мы создали два типа групп. Первые работают над краткосрочными проектами, направленными на синхронизацию деятельности "Ростелекома" и межрегиональных компаний, которые вскоре войдут в его состав. Вторые разрабатывают ключевые проекты, которыми должна заниматься коммерческая группа объединенных компаний. Разговоры об объединении "Ростелекома" и появлении на рынке нового лидера телекоммуникационной отрасли ходят давно. В новостных лентах регулярно появляются сообщения о новых этапах этого масштабного проекта. О том, что на самом деле происходит внутри компании и какие грандиозные изменения ждут российский рынок телекома в ближайшие два года, журналу "Карьера" рассказал коммерческий директор и вице-президент компании "Ростелеком" Павел Зайцев.

- Павел, вы работаете в телекоме порядка десяти лет. Что представлял собой этот рынок, когда вы туда только пришли?
- Я перешел из банковского бизнеса в телекоммуникационный в сентябре 2001 года (см. биографию на с. VIII. - "Карьера"). На тот момент "Уралтелеком" предоставлял лишь сервисы городской телефонии, и не более. Стоит отметить, что в тот период делались лишь первые шаги по предоставлению услуг доступа в Интернет массовому пользователю. Также мобильная связь только-только начинала становиться массовой. В начале нулевых "Уралтелеком" был достаточно крупной телекоммуникационной компанией в своем регионе, но услуги мобильной связи он не предоставлял, при этом владея долями в некоторых компаниях, занимавшихся мобильной связью.

- С чем было связано ваше решение перейти из банковской сферы в сферу телекома?
- Мне, как профессионалу, было интересно начать развивать сферу клиентского обслуживания в такой крупной компании. Это был вызов, и я его принял. Поскольку тогда я отвечал за развитие клиентского сервиса как такового и фактически влиял на изменение политики компании в сторону большей клиентоориентированности.
Однако не могу сказать, что, перейдя из банка в телеком, резко поменял сферу деятельности. По моему опыту, у банковской и телекоммуникационной сферы много общего. Это всегда использование высоких технологий, значительные требования к информационным системам. Это массовый рынок, что всегда предполагает работу с массовым клиентом. Это примерно одинаковые требования к качеству обслуживания клиентов.

- На сегодняшний день вы один из немногих топ-менеджеров, кто смог в кризисный период не только продолжать развитие своей компании, но и своей личной карьеры. Как бы вы охарактеризовали этот этап?
- Могу сказать, что в реальности все оказалось не так плохо, как нам пытались доказать. По сути, степень востребованности услуг телекоммуникационных компаний настолько высока и стабильна, что даже в кризисный период наши прибыли упали весьма незначительно, а прирост клиентов был положительным. Это не финансовый рынок и не банковский сервис - две отрасли, которые особенно сильно страдают в период экономической нестабильности, когда происходит падение оборотов.

- Получается, в телекоме кризис особо не ощущался?
- Могу сказать, что, безусловно, кризис на финансовых рынках оказал на нас определенное влияние. К примеру, нам пришлось решать задачи по рефинансированию долгов некоторых наших клиентов, но с этой проблемой мы справились более чем успешно. Так, со многими клиентами мы подписали различные графики рассрочки платежей и приняли другие меры по оптимизации бюджета. Отмечу, что мы остались в плюсе во многом благодаря тому, что у нас основной драйвер выручки - ШПД. Понятно, что люди пытались несколько снизить объемы потребления, но это не сильно сказалось на наших доходах от корпоративного сегмента. Соответствующие заказы на подключение к Интернету, заказы на создание корпоративных сетей, VPN, наоборот, выросли в период кризиса. Естественно, для нас это было большим преимуществом, и, реализуя подобные заказы, мы, в общем, довольно неплохо пережили 2008-2009 годы.

- Павел, в "Ростелекоме" вы работаете чуть менее года. Расскажите, пожалуйста, о своем переходе из "Уралсвязьинформа" в "Ростелеком".

- С чем было связано решение о создании такого мощного игрока, каким вскоре станет объединенный "Ростелеком"?
- На мой взгляд, данная простая консолидация даст возможность получить определенную экономию издержек, поскольку сейчас "Ростелеком" занимается междугородной и международной связью, а также является оператором магистрального Интернета. В настоящее время мы работаем с массмаркетом через межрегиональные компании. При этом при работе с корпоративными клиентами создается ситуация, когда "Ростелеком" конкурирует с теми же самыми межрегиональными компаниями, благодаря которым предоставляет ШПД частным клиентам. Объединение позволит исключить эту путаницу и ликвидировать излишнюю конкуренцию. Также "Ростелеком" сейчас имеет филиалы по всей стране, и эти филиалы присутствуют на той же территории, где есть межрегиональные компании, с которыми "Ростелеком" осуществляет вышеозначенное сотрудничество. Соответственно, объединение даст и определенную экономию расходов.

- Как вы считаете, что произойдет с российским рынком, когда завершится объединение компаний и синхронизация бизнес процессов?
- У "Ростелекома" сейчас есть план интеграции на ближайшие два года, который предполагает кропотливую и точную работу по интеграции, после того как в апреле произойдет юридическое объединение. Столь масштабного объединения в российском телекоммуникационном бизнесе еще не было, и как минимум по объему выручки и географии покрытия это будет одна из ведущих телекоммуникационных компаний наряду с операторами "большой тройки". Могу сказать, что активный передел сфер влияния уже начался и "Ростелеком" уже приобретает новых для себя клиентов.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама