Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "ТО с разбитым лобовым стеклом"

Уж сколько раз твердили миру: «Читай законы — и будет тебе счастье». Можно с удовольствием констатировать: юридически грамотных граждан все больше. И живется им от этого все легче.Покупая автомобиль, все мы радуемся и представляем, как хорошо на нем ехать в погоду и тем более в непогоду по городам и весям, за покупками или достопримечательностями, в гости и из гостей, по делу или просто так. И мало задумываемся о том, что своего железного коня надо заправлять, мыть, полировать, проводить его техобслуживание и ремонт, а также регулярно делать технический осмотр в ГИБДД. Но все в этой жизни когда-то случается.

На втором году жизни моего «мицубиси-лансера» с ним произошла неприятность. Случилось это в мае, когда я на летние месяцы перевозил на дачу тестя, тещу и тот их багаж, который смог уместиться в машину. Неприятность произошла неподалеку от МКАД на Ново-Рижском шоссе, где в тот момент велись ремонтные работы и с некоторых полос на шоссе асфальт был срезан. Скорость была небольшая, а поток автомобилей — довольно плотным.

Тот кусок асфальта, который вылетел из-под колеса грузовика, ехавшего впереди нас метрах в 50 и перестраивавшегося в тот момент вправо, я увидел сразу: он был размером с куриное яйцо и долго, как при замедленной съемке, летел прямо в меня, угрожающе вращаясь. Тормозить, ускоряться или попытаться увернуться от него не было никакой возможности…

То, что он попал в лобовое стекло моего «лансера», я сразу принял с благодарностью… к стеклу: оно не только спасло мне жизнь, но даже вроде бы осталось целым и невредимым. Так я думал до следующего утра, когда уже снаружи взглянул на машину. Оказалось, что камень попал в стекло рядом с креплением зеркала, именно за зеркалом образовался треугольный скол, и поэтому я не увидел из машины никаких следов от удара. Однако уже на следующий день от места скола по стеклу пролегли три луча, напоминающие эмблему «Мерседеса»: луч вверх, луч вправо-вниз и луч в сторону зоны действия моего водительского стеклоочистителя.

Надо признаться, что стекло мне по большому счету было не слишком жалко, так как за предыдущую, бесснежную и пыльную зиму оно сильно истерлось от дворников. Следы от них в верхней части мне не мешали, но уже были заметны снаружи и изнутри. Поэтому желание такое стекло заменить периодически возникало. И это желание после встречи с камнем стало более крепким. Но меня останавливали отсутствие каско, то есть дополнительные расходы, и мысли о проводимых по всей Москве и за городом дорожных работах, из-за которых вероятность поймать другой камешек значительно возрастала. К тому же мне только в октябре нужно было проходить техосмотр, а за несколько месяцев еще много чего могло случиться.

До октября я успел словить еще пару-тройку камешков, но без последствий, а лучики на моем стекле подросли: верхний ушел на край стекла под уплотнитель, правый вырос до 40 см, а мой — левый — немного зашел в зону дворника, а потом свернул вверх. И еще я узнал в техцентре во время очередного техобслуживания, что замена стекла обойдется в 18 тыс. рублей.

Самое неприятное было в том, что в июне у меня на работе закончился контракт, последнюю зарплату я получил в июле, в августе выдал замуж дочку, да и все лето прошло в работах по организации своего бизнеса, который не обещал быстрой отдачи. К октябрю я оказался весь в долгах, и тут подошло время техосмотра. Понятно, что в такой ситуации желание заменить стекло у меня начисто пропало, но жить без автомобиля я совсем разучился.

Нужно было проходить гостехосмотр (ГТО), и я стал интересоваться у родных, друзей и знакомых, что бы они стали делать в моем случае. В результате наш коллективный разум велел узнать, какие требования предъявляются к лобовым стеклам автомобилей при ГТО. Ответ на данный вопрос нашелся на сайте www.gai.ru в ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», в соответствии с которым ГИБДД проводит ГТО. Там есть пункт 4.7.2, где сказано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

А у меня в эту зону лучик зашел только на 1,5 см и затем вышел. Но я использую стеклоочиститель длиной 61 см, а всем известная фирма «Чемпион» предлагает для моей машины водительский дворник длиной 53 см. Да и в книгах по ремонту и обслуживанию моего «лансера» не удалось найти ограничений на длину этого стеклоочистителя. Поэтому я с чистой совестью поставил дворник длиной 55 см, оформил ОСАГО, прикупил аптечку и огнетушитель, оплатил квитанции и, сделав выписку из указанного ГОСТа, поехал на инструментальный контроль.

Отстояв очередь, я заехал в ангар станции ГТО, где меня недобрыми взглядами встретили техники и майор ГИБДД. Майор сразу, как только увидел мое стекло, велел ехать его менять, на что я очень спокойно ему возразил, сославшись на закон, ГОСТ и пункт 4.7.2. И зачитал заранее приготовленную выписку.

С законом майор спорить не стал, но, еще раз посмотрев на трещины, проходящие по зоне затертости стекла от дворника, сказал: «Ха, так у вас трещина попадает в зону очистки!» С чем я категорически не согласился и в подтверждение своей правоты продемонстрировал ему работу стеклоочистителей. Мне-то было известно, что там есть запас в 1,5 см…

В это время вокруг моего авто собрались техники со всего ангара: я не знаю, делали ли они ставки, но им было очень интересно, чья возьмет. Тем более что мой майор уже завелся: он, видя затертости на стекле и не понимая, почему дворники ходят не по трещине, потребовал, чтобы я остановил стеклоочиститель точно напротив нее.

Сделать это оказалось непросто — надо сноровку иметь. Я дважды выключал зажигание авто, но так и не смог поймать нужный момент. И предложил это сделать майору. Надо отдать ему должное: у него получилось с третьего раза. После долгого — из салона и снаружи — изучения взаимного расположения дворника и трещины майор с удивлением почесал макушку и с досадой пробубнил: «Да, не заходит…»

Оглянувшись на техников, я обнаружил на их лицах с трудом скрываемое удовольствие от созерцания нашего с майором общения и понял, что с этого момента о собственно инструментальном контроле я могу не беспокоиться, так как симпатии техников были полностью на моей стороне.

Я на всякий случай еще раз заявил, что все должно быть в соответствии с законом, а майор долго стоял и грустно смотрел на битое лобовое стекло, вероятно, впервые понимая, что закон может быть и не на его стороне. Все присутствующие понимали, что он пытался найти хоть какой-то достойный выход из ситуации. И не находил! После раздумий у майора, как видно, родилась мысль, он взбодрился и потребовал у техников тот ГОСТ, на который я ссылался. И ушел в будку с надписью «ГИБДД», вооружившись полученной книгой, где, как я предполагаю, занялся ее изучением. Или повторением, что тоже бывает полезно.

Техники тоже взялись за чтение всех доступных материалов, пытаясь для себя решить, кто же из нас двоих прав. Даже нашли какой-то другой, более свежий ГОСТ, но в нем по данному вопросу не обнаружилось ничего нового. Затем они еще пару минут совещались и сделали-таки вывод, что закон — на моей стороне. О чем и сообщили мне, стоящему в позе Наполеона и старательно изображающему решительность и уверенность в своей правоте. В ответ я предложил им то же самое сказать майору, который никак не мог оторваться от книги, лежащей перед ним на столе.

Техники, у которых имеется норматив (45 минут на машину), обступили будку, все громче рассуждая о том, что «да, в ГОСТе именно так и сказано… можно с таким стеклом ездить… сколько еще ждать-то… не такое уж оно и разбитое… со стороны водителя… в законе все предусмотрено…». И через пару минут я получил разрешение на прохождение ГТО, а еще минут через 15 — заветный талон за подписью майора, который все это время сидел в своей будке, ожидая лишь момента, когда я покину подведомственную ему территорию.

С той поры я катаюсь на своем «лансере», не обращая внимания на трещины на стекле. Они мне даже нравятся, так как каждый раз напоминают мне мою победу над майором — при помощи ЗАКОНА.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK