25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ТОЧНЕЕ ЗАКОН – ЛЕГЧЕ РАБОТАТЬ"

Архивная публикация 2010 года: "ТОЧНЕЕ ЗАКОН – ЛЕГЧЕ РАБОТАТЬ"

Недавно Советом Федерации были приняты поправки в закон об ОСАГО. Страховые компании нововведениями остались довольны. Дело тут даже не в содержании самих поправок - они не радикальны и принципиально не изменят сложившейся практики работы страховых компаний, наших взаимоотношений с клиентами и партнерами по рынку. Если законодательство об ОСАГО совершенствуется, уточняются и оттачиваются какие-то формулировки, значит, эта сфера деятельности живет, развивается, востребована гражданами. Без этого невозможно развивать бизнес.
Так что совершенно нормально, что теперь на бумаге зафиксированы некоторые нюансы взаимоотношений страховщиков и их клиентов-страхователей. Так, например, теперь в законе уточнено понятие "прямое возмещение убытков". Это весьма удобная процедура, благодаря которой попавший в ДТП водитель при соблюдении определенных условий может обращаться за выплатой по ОСАГО не в компанию того, по чьей вине пострадал его автомобиль, а к своему собственному страховщику. Согласитесь, что гораздо комфортнее иметь дело с тем, кого ты осознанно выбрал для заключения договора, чем искать чужую компанию, которая может вообще оказаться в другом городе, работать по странному графику да и обслуживать чужого клиента вряд ли будет столь же старательно, как своего, если говорить об уровне сервиса… Действует возможность прямого возмещения уже почти год, но раньше ею мог воспользоваться только сам страхователь - за бортом оставались лица, вписанные в полис ОСАГО, например, те, кто ездит по доверенности, а ведь это распространенная практика. Еще осенью страховые компании договорились между собой о возможности платить таким клиентам также по прямой процедуре, теперь же это официально зафиксировано в законодательстве. А любая конкретная норма - это всегда благо, она облегчает работу, сокращает расходы на администрирование договоров, то есть освобождает от технической рутины; от этого выигрывает и потребитель, и продавец услуги, в данном случае - стра-ховщик.
Точно такая же ситуация и с уточнением состава убытков, подлежащих возмещению по договорам ОСАГО. Дело в том, что и в предыдущей редакции закона было прописано, что выплата за пострадавшее в ДТП имущество производится с учетом износа заменяемых запчастей. Ведь ОСАГО признано компенсировать расходы на восстановительный ремонт, то есть на приведение машины в состояние, в котором она была до аварии. Это принципиальное решение было принято законодателями еще при обсуждении введения ОСАГО. Инициаторы закона руководствовались тем, что более 70% отечественного автопарка составляют машины, находящиеся в длительной эксплуатации, причем половине из них более 10 лет. Поскольку ОСАГО - социально ориентированный вид страхования, защищающий не узкую прослойку, а широкие слои населения, законодатели посчитали, что тарифы на него должны быть достаточно низкими. Соответственно тарифная система ОСАГО и была построена именно на таких принципах. Чтобы не только выплачивать пострадавшим возмещение фактического ущерба, но и платить за обновление побывавшей в аварии машины, тарифы должны были бы быть в несколько раз выше. Законодатели, по понятным причинам, на это не пошли, но зато в документе теперь прописано, что выплата возмещения производится с учетом степени износа тех автозапчастей, которые нельзя отремонтировать, а надо менять. Утвержденная Советом Федерации поправка касается именно фиксации предельной нормы износа - теперь она установлена на уровне 80%. Да, ремонт подержанной машины часто соизмерим с остаточной стоимостью самой машины, если он проводится в дорогом сервисном центре и с новыми деталями. Но у владельца есть и альтернатива - обратиться к неофициальному дилеру и использовать подержанные детали. Такова цена компромисса, на котором основан действующий ныне закон. Нравится он нам или нет - но его надо исполнять, как и все законы. Что мы и будем делать, когда закон об ОСАГО с новыми внесенными изменениями вступит в силу после подписания президентом.

Недавно Советом Федерации были приняты поправки в закон об ОСАГО. Страховые компании нововведениями остались довольны. Дело тут даже не в содержании самих поправок - они не радикальны и принципиально не изменят сложившейся практики работы страховых компаний, наших взаимоотношений с клиентами и партнерами по рынку. Если законодательство об ОСАГО совершенствуется, уточняются и оттачиваются какие-то формулировки, значит, эта сфера деятельности живет, развивается, востребована гражданами. Без этого невозможно развивать бизнес.
Так что совершенно нормально, что теперь на бумаге зафиксированы некоторые нюансы взаимоотношений страховщиков и их клиентов-страхователей. Так, например, теперь в законе уточнено понятие "прямое возмещение убытков". Это весьма удобная процедура, благодаря которой попавший в ДТП водитель при соблюдении определенных условий может обращаться за выплатой по ОСАГО не в компанию того, по чьей вине пострадал его автомобиль, а к своему собственному страховщику. Согласитесь, что гораздо комфортнее иметь дело с тем, кого ты осознанно выбрал для заключения договора, чем искать чужую компанию, которая может вообще оказаться в другом городе, работать по странному графику да и обслуживать чужого клиента вряд ли будет столь же старательно, как своего, если говорить об уровне сервиса… Действует возможность прямого возмещения уже почти год, но раньше ею мог воспользоваться только сам страхователь - за бортом оставались лица, вписанные в полис ОСАГО, например, те, кто ездит по доверенности, а ведь это распространенная практика. Еще осенью страховые компании договорились между собой о возможности платить таким клиентам также по прямой процедуре, теперь же это официально зафиксировано в законодательстве. А любая конкретная норма - это всегда благо, она облегчает работу, сокращает расходы на администрирование договоров, то есть освобождает от технической рутины; от этого выигрывает и потребитель, и продавец услуги, в данном случае - стра-ховщик.
Точно такая же ситуация и с уточнением состава убытков, подлежащих возмещению по договорам ОСАГО. Дело в том, что и в предыдущей редакции закона было прописано, что выплата за пострадавшее в ДТП имущество производится с учетом износа заменяемых запчастей. Ведь ОСАГО признано компенсировать расходы на восстановительный ремонт, то есть на приведение машины в состояние, в котором она была до аварии. Это принципиальное решение было принято законодателями еще при обсуждении введения ОСАГО. Инициаторы закона руководствовались тем, что более 70% отечественного автопарка составляют машины, находящиеся в длительной эксплуатации, причем половине из них более 10 лет. Поскольку ОСАГО - социально ориентированный вид страхования, защищающий не узкую прослойку, а широкие слои населения, законодатели посчитали, что тарифы на него должны быть достаточно низкими. Соответственно тарифная система ОСАГО и была построена именно на таких принципах. Чтобы не только выплачивать пострадавшим возмещение фактического ущерба, но и платить за обновление побывавшей в аварии машины, тарифы должны были бы быть в несколько раз выше. Законодатели, по понятным причинам, на это не пошли, но зато в документе теперь прописано, что выплата возмещения производится с учетом степени износа тех автозапчастей, которые нельзя отремонтировать, а надо менять. Утвержденная Советом Федерации поправка касается именно фиксации предельной нормы износа - теперь она установлена на уровне 80%. Да, ремонт подержанной машины часто соизмерим с остаточной стоимостью самой машины, если он проводится в дорогом сервисном центре и с новыми деталями. Но у владельца есть и альтернатива - обратиться к неофициальному дилеру и использовать подержанные детали. Такова цена компромисса, на котором основан действующий ныне закон. Нравится он нам или нет - но его надо исполнять, как и все законы. Что мы и будем делать, когда закон об ОСАГО с новыми внесенными изменениями вступит в силу после подписания президентом.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».