Наверх
14 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ТОНКОСТИ ВЗАИМО-ДЕЙСТВИЯ"

Большая редкость по нынешним временам — хороший детектив. К сожалению, слава к автору пришла посмертно.   УСПЕХ БЕЗНАДЕЖНОГО ДЕЛА
   СТИГ ЛАРССОН
   ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ
   ДРАКОНА
   «ЭКСМО», «ДОМИНО»
   Большая редкость по нынешним временам — хороший детектив. К сожалению, слава к автору пришла посмертно. Шведский журналист начал работу над серией Millennium, которая должна была состоять из десяти романов, но успел написать только три. И даже первый из них был напечатан после смерти создателя.
   …Швеция. Удалившийся от дел в силу преклонного возраста владелец крупного семейного бизнеса Хенрик Вангер предлагает работу известному журналисту Микаэлю Блумквисту. Микаэль соглашается. Согласно договору, он обязуется в течение года написать историю дома Вангеров. На самом же деле Хенрик надеется, что журналист сможет пролить свет на трагические события дав-но минувших дней. Сорок лет назад в небольшом островном селении Хедебю произошло загадочное исчезновение племянницы Хенрика. В день трагедии из-за крупной аварии на единственном мосту, соединявшем остров и материк, Хедебю был отрезан от мира, так что круг подозреваемых сужается: немногочисленные соседи и многочисленные Вангеры, съехавшиеся на малую родину для участия в ежегодном собрании акционеров.
   
   ОТЕЦ ПИАРА
   ЭДВАРД БЕРНЕЙС
   ПРОПАГАНДА
   HIPPO PUBLISHING
   Теперь понятно, откуда списано большинство пособий по public relations. Впервые на русском вышла книга создателя современного пиара Эдварда Бернейса (1891-1995), увидевшая свет в 1928 году. Бернейс — племянник Зигмунда Фрейда и родоначальник научной техники формирования общественного мнения и управления им. Он начал карьеру пиарщика в 1915 году с организации рекламной кампании американского турне балетов Сергея Дягилева. Автора отличает серьезное и, можно сказать, трепетное отношение к объекту исследования. Он уверен в великой роли пропаганды. Термин public relations отец-основатель пиара употребляет крайне редко, заменяя его сложносочиненным «сознательное и умелое манипулирование упорядоченными привычками и вкусами масс». «Нами правят, наше сознание программируют, наши вкусы предопределяют, наши идеи нам предлагают», — констатирует он. И затем делает неожиданный вывод: «Именно такое взаимодействие необходимо для мирного сосуществования людей в эффективно функционирующем обществе».
   
   ГОРЕ-АВТОРЫ
   ЮРИЙ ПОЛЯКОВ
   ГИПСОВЫЙ ТРУБАЧ: ДУБЛЬ ДВА
   «АСТ, АСТРЕЛЬ»
   Вторая из трех запланированных книг об истории создания писателем Кокотовым и режиссером Жарыниным киносценария всех времен и народов. Жизнелюбивый и брызжущий идеями режиссер ежедневно утверждает новый сюжет, несчастный ипохондрик Кокотов, штампующий бульварные романы под псевдонимом Аннабель Ли, еженощно сценарий переписывает. Одновременно соавторы пытаются отстоять в борьбе с коварными рейдерами последнее гнездовье литераторов — Дом творчества «Ипокренино»; вспоминают свои и чужие любовные истории, много пьют и общаются с разными интересными личностями — от литературных мастодонтов советской эпохи до прохиндеистого Вовы из Коврова, поднаторевшего в умении сводить нужных людей. Получилась психологически верная и злободневная комедия. Как и большинство современных авторов (и не важно, пишут они детектив, интеллектуальную прозу или фэнтези), прозаик, драматург, публицист, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков не отказывает себе в удовольствии высказаться по трем актуальным для России темам: о коррупции, кинематографе и книгоиздании.
   
   ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО
   АННА БЯЛКО
   СКАЗКИ О НЕВОЗВРАТНОМ
   «ОКТОПУС»
   Сборник светлых и немного грустных новелл, в которых прихотливо переплетаются волшебство и реальность, ненавязчиво приглашает к размышлению о вечном и сиюминутном, истинно важном и наносном. В основе каждого сюжета — поступок, изменивший судьбу, или отказ от него во имя сохранения привычного образа жизни. Для матери — темной ведьмы, и дочери — ведьмы светлой, жизнь под одной крышей превращается в ад. Обе страдают от холодности друг друга, и лишь в экстремальной ситуации смогут найти взаимопонимание («Дочки-матери»). Лощеный метросексуал избегает серьезных отношений, коллекционируя партнерш, максимально соответствующих его эстетическому идеалу, до тех пор, пока сам не становится экспонатом удивительной коллекции («Шар»). Отшельница становится азартной охотницей, наблюдающей за чужими страстями и эмоциями («Волшебные очки»). А почтенные жены и матери — Королева и Фермерша («Маленькая грустная сказка») оказываются перед нелегким выбором: окунуться с головой в дорожный роман, позволить разгореться старой любви или устоять перед искушением.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK