23 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Транспортную проблему решит трамвай"

Архивная публикация 2006 года: "Транспортную проблему решит трамвай"

Колоссальные перегрузки московской транспортной системы практически парализуют движение в городе в рабочее время. Одним из способов обеспечить пассажирам возможность быстрого передвижения по Москве, по мнению специалистов, может стать сеть скоростного трамвая. О проекте строительства такой сети мы беседуем с генеральным директором Холдинговой компании «Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы» Владимиром КОНДРАТЮКОМ.— Владимир Юрьевич, за счет чего трамвай приобретет новые скоростные качества?

— В скоростных трамвайных системах вагон движется по выделенной линии, что позволяет обеспечить большую маршрутную скорость. Сейчас любой автомобиль может выехать — и выезжает — на трамвайные пути. В результате в пробке трамвай едет с той же скоростью, что и весь поток. Выделенные же пути конструктивно исключают движение по ним какого-либо транспорта, кроме трамвая. И его маршрутная скорость — 30—35 км/ч.

Кроме того, конструкция самого вагона предусматривает дополнительный комфорт для пассажиров и водителя и другие высокие потребительские характеристики, которые в результате способствуют тому, чтобы пассажир воспользовался этим видом транспорта, а не личным автомобилем.

— По какому маршруту должен начать движение такой вагон?

— Чтобы опробовать эффективность скоростного трамвая, в Москве планируется построить и ввести в эксплуатацию пилотную линию в районе шоссе Энтузиастов и Рязанского проспекта.

Весь проект, находящийся в настоящее время на рассмотрении в правительстве Москвы, предусматривает создание маршрутов легкорельсового транспорта между конечными станциями метро, строительство большой кольцевой трамвайной линии, а также нескольких радиальных участков.

Проект рассчитан на 10 лет. В целом планируется построить 227 км новых путей и реконструировать 60 км действующих трамвайных линий.

— Кажется довольно неожиданным возвращение к трамваям в Москве, где за последние несколько лет были закатаны в асфальт многочисленные трамвайные маршруты.

— Сегодня в 50 странах действует 71 система скоростных трамваев, около 100 сетей находится в стадии проектирования и строительства.

Современные трамвайные вагоны обеспечивают пассажирам не меньший, чем метро, комфорт, а с учетом высокой скорости, доступности, регулярности и надежности сообщения имеют огромные конкурентные преимущества перед личным автотранспортом.

— В чем же этот комфорт заключается?

— Это новая эргономика салона, кондиционеры, тепловые завесы на уровне входных дверей. Низкий уровень пола вагонов позволяет людям с ограниченными физическими возможностями, в том числе на инвалидных колясках, пользоваться трамваем.

— Это отечественная модель трамвая?

— Вагон построен на Усть-Катавском вагоностроительном заводе по заказу ГУП «Мосгортранс», при организационно-финансовом сопровождении созданной специально под этот проект на паритетных началах с нашими партнерами из Петербурга компанией «Легкорельсовый транспорт».

— Можно предположить, что реализация проекта «Транспортная система скоростного трамвая» — весьма дорогостоящая затея.

— Реализация первого пятилетнего этапа проекта оценивается нами в сумму около $1 млрд. И совершенно очевидно, что даже для столичного бюджета это огромная цифра. Поэтому финансирование проекта планируется правительством Москвы из внебюджетных источников, на принципах государственно-частного партнерства. При строительстве легкорельсовых транспортных систем это обычная европейская практика. Например, около 80% систем скоростного трамвая в Великобритании было построено именно по такому принципу.

Поэтому мы считаем, что в Москве участие города в проекте «Транспортная система скоростного трамвая» должно быть прежде всего административным, то есть обеспечивающим все организационно-правовые аспекты проекта. А финансовый блок проекта должен отработать частный инвестор: например, полностью эту задачу готов решить наш инвестиционный партнер — ЗАО «ВТБ-Капитал-Столица».

— Входит ли в ваши планы реализация проектов строительства сетей легкорельсового транспорта в других российских городах?

— В Санкт-Петербурге разработан и находится на рассмотрении в администрации города проект строительства сети скоростного трамвая, там он имеет рабочее название «Надземный экспресс». Крупнейшие российские города имеют схожие транспортные проблемы, а скоростные трамвайные системы во всем мире доказали свою состоятельность в их решении. Я уже говорил, что проект по строительству новых вагонов для линий скоростного трамвая состоялся при участии наших петербургских партнеров — ЗАО «Вагонмаш». И будет нелишним отметить, что реализация проекта «Надземный экспресс» происходит при их непосредственном участии.

Колоссальные перегрузки московской транспортной системы практически парализуют движение в городе в рабочее время. Одним из способов обеспечить пассажирам возможность быстрого передвижения по Москве, по мнению специалистов, может стать сеть скоростного трамвая. О проекте строительства такой сети мы беседуем с генеральным директором Холдинговой компании «Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы» Владимиром КОНДРАТЮКОМ.— Владимир Юрьевич, за счет чего трамвай приобретет новые скоростные качества?

— В скоростных трамвайных системах вагон движется по выделенной линии, что позволяет обеспечить большую маршрутную скорость. Сейчас любой автомобиль может выехать — и выезжает — на трамвайные пути. В результате в пробке трамвай едет с той же скоростью, что и весь поток. Выделенные же пути конструктивно исключают движение по ним какого-либо транспорта, кроме трамвая. И его маршрутная скорость — 30—35 км/ч.

Кроме того, конструкция самого вагона предусматривает дополнительный комфорт для пассажиров и водителя и другие высокие потребительские характеристики, которые в результате способствуют тому, чтобы пассажир воспользовался этим видом транспорта, а не личным автомобилем.

— По какому маршруту должен начать движение такой вагон?

— Чтобы опробовать эффективность скоростного трамвая, в Москве планируется построить и ввести в эксплуатацию пилотную линию в районе шоссе Энтузиастов и Рязанского проспекта.

Весь проект, находящийся в настоящее время на рассмотрении в правительстве Москвы, предусматривает создание маршрутов легкорельсового транспорта между конечными станциями метро, строительство большой кольцевой трамвайной линии, а также нескольких радиальных участков.

Проект рассчитан на 10 лет. В целом планируется построить 227 км новых путей и реконструировать 60 км действующих трамвайных линий.

— Кажется довольно неожиданным возвращение к трамваям в Москве, где за последние несколько лет были закатаны в асфальт многочисленные трамвайные маршруты.

— Сегодня в 50 странах действует 71 система скоростных трамваев, около 100 сетей находится в стадии проектирования и строительства.

Современные трамвайные вагоны обеспечивают пассажирам не меньший, чем метро, комфорт, а с учетом высокой скорости, доступности, регулярности и надежности сообщения имеют огромные конкурентные преимущества перед личным автотранспортом.

— В чем же этот комфорт заключается?

— Это новая эргономика салона, кондиционеры, тепловые завесы на уровне входных дверей. Низкий уровень пола вагонов позволяет людям с ограниченными физическими возможностями, в том числе на инвалидных колясках, пользоваться трамваем.

— Это отечественная модель трамвая?

— Вагон построен на Усть-Катавском вагоностроительном заводе по заказу ГУП «Мосгортранс», при организационно-финансовом сопровождении созданной специально под этот проект на паритетных началах с нашими партнерами из Петербурга компанией «Легкорельсовый транспорт».

— Можно предположить, что реализация проекта «Транспортная система скоростного трамвая» — весьма дорогостоящая затея.

— Реализация первого пятилетнего этапа проекта оценивается нами в сумму около $1 млрд. И совершенно очевидно, что даже для столичного бюджета это огромная цифра. Поэтому финансирование проекта планируется правительством Москвы из внебюджетных источников, на принципах государственно-частного партнерства. При строительстве легкорельсовых транспортных систем это обычная европейская практика. Например, около 80% систем скоростного трамвая в Великобритании было построено именно по такому принципу.

Поэтому мы считаем, что в Москве участие города в проекте «Транспортная система скоростного трамвая» должно быть прежде всего административным, то есть обеспечивающим все организационно-правовые аспекты проекта. А финансовый блок проекта должен отработать частный инвестор: например, полностью эту задачу готов решить наш инвестиционный партнер — ЗАО «ВТБ-Капитал-Столица».

— Входит ли в ваши планы реализация проектов строительства сетей легкорельсового транспорта в других российских городах?

— В Санкт-Петербурге разработан и находится на рассмотрении в администрации города проект строительства сети скоростного трамвая, там он имеет рабочее название «Надземный экспресс». Крупнейшие российские города имеют схожие транспортные проблемы, а скоростные трамвайные системы во всем мире доказали свою состоятельность в их решении. Я уже говорил, что проект по строительству новых вагонов для линий скоростного трамвая состоялся при участии наших петербургских партнеров — ЗАО «Вагонмаш». И будет нелишним отметить, что реализация проекта «Надземный экспресс» происходит при их непосредственном участии.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».