Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Третье пришествие"

Новый КIA Sportage стал красивее, удобнее и… дороже.   Популярный кроссовер КIA Sportage был запущен в серийное производство в 1994 году. В 2004-м автомобиль подвергся значительным переделкам, и вот теперь опять предстал в новом обличье. Пожалуй, третья версия оказалась самой яркой.
   
ТИГРИНЫЕ ЗАМАШКИ


КIA Sportage New весьма выгодно отличается от своих предшественников. Точнее сказать, не просто отличается, это абсолютно другой автомобиль. Если бы не шильд с надписью Sportage, трудно было бы узнать в нем продолжателя этого семейства КIA. Дизайнеры во главе со знаменитым Питером Шрайером хорошенько поколдовали над внешностью машины, придав ей поистине тигриный облик. Острые прищуренные глаза-фары переходят в переносицу фальшрадиаторной облицовки с длинными продольными линиями, напоминающими усы. А снизу оскаленная пасть в виде боковых воздухозаборников бампера со сверкающими по краям клыками — противотуманными фонарями. Чем не тигр? Впрочем, благодаря компактности этого автомобиля его уместнее назвать все-таки не тигром, а тигренком.
   Чем же вызваны такие поистине революционные преобразования в облике машины? Производитель позиционирует новый Sportage как автомобиль для энергичных, прогрессивных людей 30-40 лет. В принципе с аудиторией не прогадали. Но я бы рамки немного расширил — Sportage вполне может считаться автомобилем семейным. Он длиннее своих старших родственников на 9 см и немного шире: колесная база выросла на 1 см — немного, но все-таки. Однако в жертву компактности и красоте была принесена высота — у новичка она уменьшилась аж на 6 см. И все-таки низким потолок я бы не назвал. Ощущение такое, что кроссовер немного прижался к земле, подобно тигру перед прыжком. В итоге получаем клиренс 17 см, классический для Европы, но для России маловат… У предшественников он был больше на пару сантиметров…
   
ВИД ИЗНУТРИ 
 Интерьер автомобиля оказался столь же новаторским, как и экстерьер. Надо сказать, что трудолюбивые корейцы чутко следят за тенденциями мирового автодизайна, в особенности когда дело касается внутреннего убранства. Салон Sportage выглядит броско, но при этом он функционален и удобен. Широкое эллипсообразное торпедо сделано из жесткого пластика и эластичного полиуретана. Надо заметить, что вся внутренняя облицовка подогнана безукоризненно, ничто нигде не вибрирует при тряской езде, нет даже малейших намеков на скрипы в салоне. В центре консоли — большой многофункциональный дисплей с медиасистемой и навигацией. Перчаточный ящик крохотный, явно оправдывающий свое название. Впрочем, сервисная книжка и краткая инструкция по автомобилю туда все-таки влезают. Зато отсек для мелких вещей, спрятанный под центральным подлокотником, напротив, довольно большой, в нем легко поместятся несколько бутылок воды. Руч-ка селектора АКПП расположена на высоком подиуме, что тоже является данью последней автомобильной моде. Единственное, что выглядит немного старорежимно, — боковая кнопка на рукоятке АКПП. Но анахронизмом это не назовешь, это просто «классика» автоматических трансмиссий.
   Если говорить в целом, то эргономика и функционал у Sportage такие же, как у его соплеменников. Передние кресла удобны: от долгой поездки спина не устает, ноги не затекают. Задним пассажирам сидеть тоже довольно комфортно, конечно, если они, во-первых, не двухметрового роста, а во-вторых, если сидящие впереди не отодвинут кресла назад на максимум. Но это уже детали, людям среднего роста (коих большинство) одинаково хорошо сидеть и спереди, и сзади.
   Багажное отделение на вид небольшое (не забываем, что это все-таки компактный кроссовер), но 564л полезного объема позволят впихнуть сюда достаточно вещей, чтобы провести уикенд на природе или отвезти на дачу то, что в городе не нужно, а выбросить жаль. Кроме того, в подбагажной нише теперь нашла свое место полноразмерная запаска. Помнится, на первых Sportage она гордо маячила на двери багажника неким символом внедорожника. Теперь, когда классификацию научились понимать правильно, колесо перекочевало в багажное отделение.
   
ПОД КАПОТОМ  
Покупателю Sportage на выбор предлагается три двигателя: один двухлитровый 150-сильный бензиновый и два турбодизеля — 1,7 л и 2 л (мощностью 115 л.с., 136 л.с. или 184 л.с.). Наиболее популярны двухлитровые 4-цилиндровые «поперечники». Трансмиссий тоже три вида: 6-ступенчатый автомат и две МКПП — с пятью или шестью ступенями. Причем последняя агрегатируется только с 1,7-литровым дизелем. На бензиновом варианте, если вы выберете механику, будет только 5 передач. Впрочем, современный молодой водитель, коему в первую очередь и адресуется Sportage New, наверняка выберет все-таки автомат. Коль уж городской кроссовер, то и по пробкам проще на двух педалях мытариться, и динамика разгона со светофора не столь важна, опять-таки по причине загруженности дорог. Кстати, о динамике. По большому счету она одинакова на обоих 2-литровых двигателях. АКПП в совокупности с дизельным агрегатом (136 л.с.) благодаря крутящему моменту в 320 Hм позволяет резво взять старт и разогнаться до сотни за 12 сек. На секунду меньше для достижения того же рубежа требуется бензиновому двигателю, хотя у того и имеется 14 дополнительных «лошадок». Потолок скорости поэтому тоже не слишком разнится: 181 км/ч и 184 км/ч соответственно. Зато дизель экономичнее бензинового двигателя: солярки съедается в полтора раза меньше, нежели высокооктанового топлива во всех трех циклах эксплуатации (город/трасса/смешанный). И это притом, что полностью снаряженный Sportage с дизельным двигателем тяжелее своего бензинового собрата почти на 200 кг!
   Привод — опять-таки на выбор: либо передний, либо полный. Второе — интереснее и, конечно, дороже. Автомобиль легко управляется, руль очень чуткий и информативный. Маневренность выше всяких похвал. Обзорность великолепная, если смотришь вперед или вбок. А вот окно пятой двери узковато. Впрочем, надо просто привыкнуть к габаритам и чувствовать их. Кроме того, парктроники и камеру заднего вида не зря придумали умные люди. Так что это не самый неприятный момент в машине.
   Да, по сути, этих самых неприятных моментов в новом Sportage нет. Все в нем гармонично: красив, резв, комфортен и безопасен (EuroNCAP признала его самым безопасным автомобилем в Европе).
   
ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ?  
Вот только цена машины, честно говоря, озадачивает. Или, может быть, это хитрый ход маркетологов KIA? Вроде бы никогда прежде марка эта не являлась премиум-брендом, не позиционировалась как элитная и потому не стоила очень дорого. Напротив, KIA была популярна как вполне бюджетная и широкодоступная, так сказать, утилитарная народная иномарка. Однако же с недавних пор цены на новые модели КIA Sportage взметнулись вверх. Ведь предшествующая версия кроссовера стоила от 560 тыс. рублей. Ныне стартовая цена базового Sportage New в комплектации Classic с тканевым салоном и механической коробкой начинается от 856 тыс. рублей! А топовая комплектация в версии Premium потянет уже почти на 1,5 млн рублей.

 

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK