23 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Третий – лишний"

Архивная публикация 2006 года: "Третий – лишний"

Диакон Андрей Кураев, доктор богословия: «Церковь категорически против института стороннего донорства семени, поэтому приемлемо только то искусственное оплодотворение, при котором функцию донора исполняет супруг, а функцию реципиента — супруга, иными словами, церковь говорит: «третий — лишний».Так же негативно церковь относится к практике создания «запасных» эмбрионов. Ведь только один из них останется в живых, остальные будут умерщвлены. Церковь считает, что каждый из них — полноценный человек, наделенный душою. И самое главное, человек должен появляться как результат акта любви, а не некоей механической процедуры. Вообще, чем меньше будет человек вмешиваться в естественный ход вещей, в алгоритмы, заложенные Богом, тем лучше.

И о выборе пола будущего ребенка. Это опять-таки вмешательство в сферу, которая, естественно, неподвластна человеку. Мне кажется, что за это вмешательство люди должны платить какую-то цену. Ну не удалось родителям воспитать ребенка заранее запланированного пола, так о чем они будут прежде всего жалеть? О том, что не выбрали другой пол, а это уже психологическая драма в семье. Это не та цена, которую стоит платить за такую эфемерную вещь, как «право выбора».

Священник Михаил Прокопенко, руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата: «Отец Андрей абсолютно прав. Такой способ допустим лишь в рамках одной семьи, с использованием только половых клеток супругов. Конечно, недопустимо убийство «избыточных» эмбрионов, то есть прекращение уже зачавшейся человеческой жизни. Что же касается выбора пола детей, я бы добавил следующее: здесь все происходит довольно банальным образом. Если родители захотели мальчика, например, а в утробе или в пробирке начала зреть девочка, то этот эмбрион будет уничтожен, убит. А ведь упорные родители и врачи будут убивать начавшуюся жизнь до получения желаемого результата. Кроме того, это вмешательство в сферу, которая является местом исключительного действия воли Божией, воли Творца жизни. Своевольное посягательство на эту сферу есть грех и беззаконие, а дело, начатое беззаконием, беззаконием и закончится. В любом случае грех неизбежно приносит людям страдания».

Священник Александр Зубков, настоятель храма преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Московской епархии: «Если ко мне с такой просьбой подойдут некие супруги, то, естественно, их случай будет рассматриваться мной как уникальный, но я им обязательно скажу о присутствии в таинстве деторождения такого элемента, как воля Божия. Сама медицинская процедура — это ведь суррогат природного акта, и посему не может быть безоговорочно одобрена. Искусственное оплодотворение — противоестественная вещь. К тому же, как медицинский работник в недавнем прошлом, я могу компетентно заявить, что в любом случае при искусственном оплодотворении в матку помещается несколько оплодотворенных яйцеклеток. Часть приживается, часть нет. Из числа прижившихся выбирается единственная, остальные уничтожаются. То есть ради жизни одного ребенка уничтожаются жизни нескольких других. Это неприемлемо.

Выбор пола… Знаете, фантастику лучше читать, а не жить в ней. Ничего в мире не происходит эдак вот бессмысленно. Каждая зачатая жизнь имеет тот или иной пол не случайно. И тайна должна быть тайной. Я понимаю, бывает, что родителям горячо хочется мальчика или, напротив, девочку. Но как сказано в Евангелии, «по вере вашей да будет вам». Молитесь».

Записал Дмитрий Руднев

Диакон Андрей Кураев, доктор богословия: «Церковь категорически против института стороннего донорства семени, поэтому приемлемо только то искусственное оплодотворение, при котором функцию донора исполняет супруг, а функцию реципиента — супруга, иными словами, церковь говорит: «третий — лишний».Так же негативно церковь относится к практике создания «запасных» эмбрионов. Ведь только один из них останется в живых, остальные будут умерщвлены. Церковь считает, что каждый из них — полноценный человек, наделенный душою. И самое главное, человек должен появляться как результат акта любви, а не некоей механической процедуры. Вообще, чем меньше будет человек вмешиваться в естественный ход вещей, в алгоритмы, заложенные Богом, тем лучше.

И о выборе пола будущего ребенка. Это опять-таки вмешательство в сферу, которая, естественно, неподвластна человеку. Мне кажется, что за это вмешательство люди должны платить какую-то цену. Ну не удалось родителям воспитать ребенка заранее запланированного пола, так о чем они будут прежде всего жалеть? О том, что не выбрали другой пол, а это уже психологическая драма в семье. Это не та цена, которую стоит платить за такую эфемерную вещь, как «право выбора».

Священник Михаил Прокопенко, руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата: «Отец Андрей абсолютно прав. Такой способ допустим лишь в рамках одной семьи, с использованием только половых клеток супругов. Конечно, недопустимо убийство «избыточных» эмбрионов, то есть прекращение уже зачавшейся человеческой жизни. Что же касается выбора пола детей, я бы добавил следующее: здесь все происходит довольно банальным образом. Если родители захотели мальчика, например, а в утробе или в пробирке начала зреть девочка, то этот эмбрион будет уничтожен, убит. А ведь упорные родители и врачи будут убивать начавшуюся жизнь до получения желаемого результата. Кроме того, это вмешательство в сферу, которая является местом исключительного действия воли Божией, воли Творца жизни. Своевольное посягательство на эту сферу есть грех и беззаконие, а дело, начатое беззаконием, беззаконием и закончится. В любом случае грех неизбежно приносит людям страдания».

Священник Александр Зубков, настоятель храма преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Московской епархии: «Если ко мне с такой просьбой подойдут некие супруги, то, естественно, их случай будет рассматриваться мной как уникальный, но я им обязательно скажу о присутствии в таинстве деторождения такого элемента, как воля Божия. Сама медицинская процедура — это ведь суррогат природного акта, и посему не может быть безоговорочно одобрена. Искусственное оплодотворение — противоестественная вещь. К тому же, как медицинский работник в недавнем прошлом, я могу компетентно заявить, что в любом случае при искусственном оплодотворении в матку помещается несколько оплодотворенных яйцеклеток. Часть приживается, часть нет. Из числа прижившихся выбирается единственная, остальные уничтожаются. То есть ради жизни одного ребенка уничтожаются жизни нескольких других. Это неприемлемо.

Выбор пола… Знаете, фантастику лучше читать, а не жить в ней. Ничего в мире не происходит эдак вот бессмысленно. Каждая зачатая жизнь имеет тот или иной пол не случайно. И тайна должна быть тайной. Я понимаю, бывает, что родителям горячо хочется мальчика или, напротив, девочку. Но как сказано в Евангелии, «по вере вашей да будет вам». Молитесь».

Записал Дмитрий Руднев

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».