23 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Триумф Лени"

Архивная публикация 2006 года: "Триумф Лени"

Лени Рифеншталь. Мемуары. «Ладомир».
Мемуары, написанные в 1987 году, впервые изданы на русском языке. Они охватывают 85 из почти 102 лет жизни женщины, известной как автор фильмов о Третьем рейхе.

Лени родилась в семье Альфреда Рифеншталя, опытного коммерсанта, владельца крупной фирмы, и Берты Шерлах — несостоявшейся актрисы. Беременная, Берта молилась: «Боже Всемилостивый, подари мне дочь дивной красоты и помоги ей стать великой актрисой». Еще в раннем детстве у Лени проявились способности к музыке и живописи, но больше всего ее тянуло к танцу, которому она и обучилась, несмотря на протесты отца. Ее первое сольное выступление 23 октября 1923 года в Мюнхене вызвало восторг зала и благожелательные отзывы в прессе, затем были Берлин, Цюрих, Прага...

Случайно посмотрев фильм режиссера Арнольда Франка «Гора Судьбы», Лени знакомится с ним. Покоренный ее энтузиазмом и обаянием, Франк пишет для нее сценарий фильма «Святая гора». Потом были картины «Большой прыжок», «Белый ад Пиц-Палю», «Бури над Монбланом» (первый звуковой фильм актрисы), «Белое безумие». Параллельно Лени изучает работу оператора, режиссера и, наконец, пишет свой первый сценарий «Голубой цвет». Сложив все гонорары, продав драгоценности и заложив дом, в 1931 году создает кинокомпанию и начинает снимать. Картина получила серебряную медаль первого кинофестиваля в Венеции.

В марте 1932 года Рифеншталь услышала об Адольфе Гитлере. «Гитлер обещал ликвидировать безработицу, которая уже сделала несчастными более шести миллионов человек. Учение о расах, как тогда полагали многие, всего лишь теория и не что иное, как предвыборная пропаганда…»

Лени пишет письмо Гитлеру, восхищаясь его ораторским искусством, и просит о встрече. Эта непосредственность нравится фюреру, и Рифеншталь попадает в узкий круг его приближенных. По поручению Гитлера она снимает ленту «Победа веры» о пятом партийном съезде НСДАП. Фильм приводит фюрера в восторг. Лени снимает вторую картину о партсъезде — «Триумф воли», где впервые в документальном кино использует прием съемки с разных точек, в том числе камерой, движущейся по рельсам. Но самым масштабным ее проектом стала «Олимпия» — фильм об XI Олимпийских играх 1936 года в Берлине. 60 операторов отсняли 400 тыс. метров пленки, в фильм вошло всего 6 тыс. «Олимпия» понравилась уже не только Гитлеру, но и восхитила Сталина. Опыт документальных съемок помог Лени в войну — она снимала хронику. Когда в конце войны ее задержали американские власти, фюрера она больше не любила: «Я возненавидела Гитлера, награждавшего Железным крестом детей как «храбрых солдат» перед разрушенной рейхсканцелярией незадолго до крушения Германии».

Последний фильм «Подводные впечатления» Рифеншталь смонтировала в 2002 году, в канун своего столетнего юбилея.

Лени Рифеншталь. Мемуары. «Ладомир».
Мемуары, написанные в 1987 году, впервые изданы на русском языке. Они охватывают 85 из почти 102 лет жизни женщины, известной как автор фильмов о Третьем рейхе.

Лени родилась в семье Альфреда Рифеншталя, опытного коммерсанта, владельца крупной фирмы, и Берты Шерлах — несостоявшейся актрисы. Беременная, Берта молилась: «Боже Всемилостивый, подари мне дочь дивной красоты и помоги ей стать великой актрисой». Еще в раннем детстве у Лени проявились способности к музыке и живописи, но больше всего ее тянуло к танцу, которому она и обучилась, несмотря на протесты отца. Ее первое сольное выступление 23 октября 1923 года в Мюнхене вызвало восторг зала и благожелательные отзывы в прессе, затем были Берлин, Цюрих, Прага...

Случайно посмотрев фильм режиссера Арнольда Франка «Гора Судьбы», Лени знакомится с ним. Покоренный ее энтузиазмом и обаянием, Франк пишет для нее сценарий фильма «Святая гора». Потом были картины «Большой прыжок», «Белый ад Пиц-Палю», «Бури над Монбланом» (первый звуковой фильм актрисы), «Белое безумие». Параллельно Лени изучает работу оператора, режиссера и, наконец, пишет свой первый сценарий «Голубой цвет». Сложив все гонорары, продав драгоценности и заложив дом, в 1931 году создает кинокомпанию и начинает снимать. Картина получила серебряную медаль первого кинофестиваля в Венеции.

В марте 1932 года Рифеншталь услышала об Адольфе Гитлере. «Гитлер обещал ликвидировать безработицу, которая уже сделала несчастными более шести миллионов человек. Учение о расах, как тогда полагали многие, всего лишь теория и не что иное, как предвыборная пропаганда…»

Лени пишет письмо Гитлеру, восхищаясь его ораторским искусством, и просит о встрече. Эта непосредственность нравится фюреру, и Рифеншталь попадает в узкий круг его приближенных. По поручению Гитлера она снимает ленту «Победа веры» о пятом партийном съезде НСДАП. Фильм приводит фюрера в восторг. Лени снимает вторую картину о партсъезде — «Триумф воли», где впервые в документальном кино использует прием съемки с разных точек, в том числе камерой, движущейся по рельсам. Но самым масштабным ее проектом стала «Олимпия» — фильм об XI Олимпийских играх 1936 года в Берлине. 60 операторов отсняли 400 тыс. метров пленки, в фильм вошло всего 6 тыс. «Олимпия» понравилась уже не только Гитлеру, но и восхитила Сталина. Опыт документальных съемок помог Лени в войну — она снимала хронику. Когда в конце войны ее задержали американские власти, фюрера она больше не любила: «Я возненавидела Гитлера, награждавшего Железным крестом детей как «храбрых солдат» перед разрушенной рейхсканцелярией незадолго до крушения Германии».

Последний фильм «Подводные впечатления» Рифеншталь смонтировала в 2002 году, в канун своего столетнего юбилея.

Убийство «от кутюр»

Альфредо Паули. Дефиле. «Азбука».

Детектив у этого знаменитого немецкого дизайнера одежды получился таким же стильным, как и его коллекции.

В Париже убита восходящая звезда подиума — модель Ева Касселли. Убийство расследует комиссар французской полиции Аннабель Бонуа (лесбиянка). Повествование от ее лица дополняется рассказами двух мужчин, близко знавших покойную: кутюрье Эмиля Дюрана и владельца фирмы «Жак Руж», специалиста по предметам роскоши Жоэля Шиннона. Автор возмущается индустрией массового пошива в высокой моде, дизайнерами-конкурентами и топ-моделями, требующими безумные гонорары.

Вертикаль власти

Даниэль Пеннак. Диктатор и гамак. «Амфора».

Новый роман навеян двухлетним пребыванием автора в Бразилии. Диктатору одной из латиноамериканских банановых республик Мануэлю Перейре вдруг наскучило властвовать. Он находит двойника, наказав тому внимательно выслушивать просителей, выступать по случаю с заранее написанными речами, а в остальное время помалкивать, и отправляется путешествовать. Двойнику такая жизнь вскоре надоедает. Он находит другого двойника, тот — третьего.

Диктатор, автор и многочисленные невыдуманные герои книги много рассуждают о смысле жизни, политике и искусстве — чаще всего комфортно устроившись в гамаке. Отсюда и название.

США для чайников

Михаил Таратута. Американские хроники, или Введение в капитализм. «Центрполиграф».

Известный тележурналист перечисляет, что ему нравится и не нравится в Штатах. Нравится: работящие американцы и забота о них государства и работодателей. Система отношений «гражданин—полиция»: американские полицейские проводят занятия в школах, а в свободное от службы время занимаются с трудными подростками. Нравится участие американских компаний в программах благотворительности, высокое вознаграждение за хорошую работу, система заботы о ветеранах, утилизации мусора и защиты прав потребителей. Не нравится организация медицинской помощи: без страховки туго. Огромные проблемы с иммиграционным законодательством и социальными пособиями... Заодно автор объясняет, что такое цуккини: «с виду этот овощ очень похож на огурец, а по вкусу напоминает кабачок». И ведь правда.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».