Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "ТРУБКИ МИРОМ"

  
   Федеральная таможенная служба (ФТС) пересмотрела свое решение о проверке ввозимых мобильных телефонов: теперь досматриваться будет каждая пятая трубка, а не все телефоны. Напомним, 22 июня в силу вступила новая инструкция о порядке таможенного оформления мобильных телефонов, согласно которой представители ФТС обязаны досматривать весь груз: коробки с мобильниками необходимо открывать, а телефоны проверять на соответствие техническим характеристикам. До июня 2009 года проверки были выборочными. Как сообщили «Профилю» в представительстве Nokia, инструкция вызвала серьезные задержки при таможенном оформлении мобильных телефонов. «По состоянию на 23 июня на таможенных постах Шереметьево и Домодедово скопилось более 440 тыс. телефонов Nokia на сумму около 30 млн евро, и эта цифра постоянно растет», — сообщил источник в компании. Nokia даже направила в ФТС письмо, в котором попросила рассмотреть возможность оптимизации таможенного контроля мобильных телефонов, в том числе и за счет сокращения объемов таможенного досмотра со 100% до 10%. Судя по всему, таможенники прислушались к совету, но планку опустили лишь до 20%.

СЛОЖНЕЕ НЕКУДА

    Регистрация компаний может усложниться: президентский совет по
кодификации гражданского законодательства предлагает проверять
содержание учредительных документов и вносимых в них изменений. Единый
государственный реестр юрлиц, по мнению совета, должны вести не
налоговики (полномочия по ведению ЕГРЮЛ были переданы ФНС в 2002 году),
а органы юстиции или арбитражные суды. Усложнение правил регистрации
юрлиц вызвало у рынка недоумение. «Еще не заработал на практике новый
порядок перерегистрации учредительных документов ООО, постепенно
выявляются другие проблемы и не разрешенные пока вопросы применения
июльских изменений в законодательстве», — говорит Елена Рахимова,
руководитель проекта «Система Главбух». Эксперт напоминает: с 1 июля
сделки по отчуждению долей в уставном капитале юрлиц в форме ООО
заверяются нотариально. Это нововведение по задумке законодателей
должно было облегчить проверку законности корпоративных решений, сделок
с долями, проверку содержания учредительных документов и поставить
заслон для преступных махинаций. Но налоговые органы и нотариусы
оказались не готовы к изменениям. «Получить какие-либо разъяснения по
применению действующего порядка в налоговых органах невозможно, —
возмущается Рахимова, — а нотариусы, не имея четких инструкций,
выдвигают собственные требования к документам компаний». Не исключено,
что госорганы также окажутся не готовы к новому порядку регистрации
юрлиц, что затормозит появление новых коммерческих организаций. Сейчас
налоговики не проводят экспертизы документов, ограничиваясь проверкой
их наличия, а сама процедура регистрации занимает пять дней.

ЦИФРА НЕДЕЛИ  
На $32,7 млрд

   снизился в первом квартале этого года внешний долг России. По данным
ЦБ РФ, на 1 апреля он составлял $450,8 млрд. Задолженность органов
госуправления, по данным ЦБ, за январь—март уменьшилась с $29,5 млрд до
$27,6 млрд.

ЙОШКИНА СИЛА

     Консорциум по строительству газопровода Nabucco обзавелся лоббистом
— им стал экс-министр иностранных дел Германии Йошка Фишер. Как
сообщает немецкий Manager Magazin, г-н Фишер подписал договор о
предоставлении консультационных услуг консорциуму и должен придать
проекту политический вес. Предполагается, что газопровод будет
поставлять газ из Каспийского региона в Европу в обход российской
территории, поэтому Россия видит в лице Nabucco угрозу прибыльному
газовому бизнесу в Европе.
   Это не первый случай привлечения в качестве лоббистов газовых проектов политических тяжеловесов.
   Экс-канцлер Германии Герхард Шредер занимает пост главы совета
директоров конкурирующего консорциума, Nord Stream («Северный поток»),
основным партнером этого проекта является российский «Газпром».
   «Йошка Фишер обладает определенным влиянием в политических кругах, и
для Nabucco это, безусловно, прогресс, — рассуждает Дмитрий Лютягин,
главный аналитик ИК «Велес Капитал», — но мы полагаем, что вес
экс-министра на порядок меньше, чем у бывшего канцлера Германии,
курирующего проект Nord Stream, и нынешнего премьера Италии, Сильвио
Берлускони, поддерживающего и лоббирующего прокладку «Южного потока»
(еще один российский проект — конкурент Nabucco. — «Профиль»)». Однако,
по мнению эксперта, это не последнее усиление GR проекта Nabucco, по
мере развития геополитической дискуссии в него могут войти и другие
персоналии.

ЦЕНОВОЙ ВЗЛЕТ

 С 1 июля повышены оптовые цены на газ, а также тарифы на грузовые
железнодорожные перевозки. С октября тарифы будут проиндексированы еще
раз. Решение о поквартальной индексации тарифов на товары и услуги
естественных монополий было принято на заседании правительства в
декабре прошлого года.
   В итоге газ за год подорожает на 16,3%, железнодорожные перевозки —
на 12,4%, электроэнергия для населения — на 25%, а для предприятий — на
19%. Эксперты предупреждают, что рост тарифов чреват многими
негативными последствиями. «Повышение скажется как на компаниях, так и
на населении страны, — говорит исполнительный директор компании
«Энергокомплекс» Дмитрий Селькин. — Предприятиям, потребляющим ресурсы
(энергию, газ и др.) и осуществляющим перевозки, предстоит
скорректировать цены, так как увеличится себестоимость выпускаемой
продукции. Население столкнется с проблемой увеличения цен на
продукты». Больше всего от индексации цен на энергоносители пострадают
незащищенные слои населения.

ИНДЕКС ОПТИМИЗМА
    В июне российский Мanufacturing PMI (индекс менеджеров по снабжению
в сфере производства) вырос до 47,3 пункта (с 45,3 в мае) — самого
высокого уровня за девять месяцев. PMI по России рассчитывается VTB
Capital по результатам опроса более 300 предприятий российского
промышленного сектора.
   По данным VTB Capital, впервые с сентября 2008 года индекс оказался
в зоне роста, хотя его показатель ниже критической отметки в 50 пунктов
все еще говорит о спаде производства. «Это обнадеживающие данные, но
пока это только замедление падения, — говорит Николай Подлевских,
начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент». —
Говорить о дальнейшем снижении темпов падения и, более того, о переходе
в положительную зону пока преждевременно, возможность второй волны
кризиса существует».{PAGE}

CHRYSLER СНОВА ЗАПУСКАЕТ КОНВЕЙЕР


   На прошлой неделе компания
Chrysler Group LLC возобновила производство автомобилей на семи заводах
в США, Канаде и Мексике. Еще один конвейер, на заводе Conner Avenue
Assembly Plant, где производится Dodge Viper, был запущен 15 июня.
   Предшествовала этому почти двухмесячная подготовительная работа,
включавшая в себя процедуру добровольного банкротства Chrysler LLC,
передачу 20% акций итальянскому автогиганту Fiat Group, финансовую
помощь правительства и ряд кадровых назначений в руководстве компании.
   Напомним, 30 апреля Chrysler LLC и Fiat объявили о создании
глобального стратегического альянса, на основе которого была образована
новая компания — Chrysler Group LLC. В этот же день Chrysler LLC подал
иск о добровольном банкротстве в соответствии со статьей 11 Закона о
банкротстве США. 1 июня прошение было удовлетворено судом Нью-Йорка по
делам банкротств. Стоит отметить, что понятие «банкротство» в данном
случае отличается от бытующего понимания этого слова и не предполагает
ликвидацию предприятия, а лишь его финансовое оздоровление. Поскольку,
находясь под защитой суда, компания сможет выплачивать зарплату своим
сотрудникам и выполнять все свои гарантийные обязательства. Более того,
суд дал предварительное одобрение на получение кредита в размере $4,1
млрд и разрешение использовать $400 млн на финансирование оборотного
капитала и оперативной деятельности компании.
   Председателем правления новой компании стал Роберт Киддер, ранее
занимавший пост президента компаний Borden Chemical Inc. и Duracell
International Inc. Исполнительным директором Chrysler Group LLC был
назначен Серджио Маркионне — нынешний руководитель Fiat S.p.A.
   Все иностранные представительства и дилеры компании Chrysler, в том
числе и российские, никак не затронуты процедурой банкротства и
реорганизационными мероприятиями и продолжают свою работу в обычном
режиме. Как сообщил «Профилю» генеральный директор «Крайслер РУС» Джон
Стек, клиенты могут быть полностью уверены в выполнении всех взятых
«Крайслер РУС» на себя обязательств по гарантиям и обслуживанию как уже
приобретенных автомобилей, так и автомобилей, купленных после 1 мая
2009 года.
   Материалы подготовили Инесса Паперная и Андрей Москаленко.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK